Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Шахтарина Тамара Николаевна

Цель: раскрыть особенности моральных норм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tema_moral.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

«Что значит быть моральным

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание морали  как системы норм и ценностей.

Усвоение понятия: мораль.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р.Умение  планировать, контро-лировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде. Умение определять общую цель и достигать её, согласовывая свои действия с одноклассниками.

Формирование ценностного отношения к морали как особому виду духовной культуры.                                                                                                                        

Цель урока

Раскрыть  особенности моральных норм

Основные понятия, изучаемые на уроке

Мораль, культура, моральные нормы, золотое правило этики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс. учебник для  общеобразовательных учреждений / А.И.Шемшурина. М.: Просвещение, 2016

Толковый словарь С.И. Ожегова

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Учитель: 

Я спешу сказать вам – здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Ученики приветствуют друг друга улыбкой.

Учитель: «Мы живем в мире людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.

Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-то боль.

Человеческое общество существует лишь благодаря тому, что оно подчиняется законам или правилам, которые признают все люди, и не допускает, чтобы каждый делал все по собственному желанию». 

Учитель: «Обсудите в парах, как вы понимаете золотое правило этики: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»?

Всегда ли вы понимаете, насколько важно это правило?

Формы работы:

1)фронтальные: беседа

2)групповые: решение проблемных ситуаций.

Личностные компетенции: «Позитивная установка»

Регулятивные УУД:

«Сбор информации»

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15 минут

Работа с учебным пособием

Учитель: «У нас сегодня обобщающий урок, нам предстоит ответить на вопрос, что значит быть моральным?

Прочитайте  с .76 учебника и найдите ответ на данный вопрос.

Чтение  учебного пособия.

Учитель: «Вы стараетесь в своих действиях соответствовать нравственным нормам?».

Учитель: «Можете ли вы рассказать о тех благотворных изменениях, которые вы чувствуете в своей душе и видите в своих поступках?»

Учитель: « Просматривая учебное пособие, вы вспомнили определение морали. Прочтите изречения мыслителей и объясните, в чем особенность моральных норм. Какие моральные нормы можно соединить с гранями «Куба»?

Чтение  учебного пособия.

Вывод: моральные нормы – различные нормы, которые приняты в обществе, которые помогают отличить добро от зла, справедливое от несправедливого.

Эти нормы помогают понимать, что можно и что нельзя.

Формы работы:

1)фронтальные: беседа;

2)групповые: решение проблемных ситуаций;

3)индивидуальная форма: распознавание эмоций.

Познавательные УУД:

«Прием информации»

Личностные УДД: «Вижу, слышу, чувствую»

Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций – индиви-дуальная работа»

Личностные компетенции: «Куб»

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Работа в группах

Поиграем в игру «Подумай и скажи…»

Постарайтесь определить те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не будут осуждаться.

Долго болтать по телефону.

 Навестить больного друга.

Обманывать родителей.

Помогать престарелым людям.

Оставить в беде животное.

Защитить ребенка от собаки.

Учитель: «Попробуйте в группах вместе понять  мудрость пословицы».

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок;

Посей добродетель или порок - пожнёшь характер;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

Учитель: « Выполните задание из учебного пособия. Нарисуйте цветик – семицветик, запишите на его лепестках свои поступки, в которых вы раскаиваетесь, черты характера, которые вы хотели бы изменить.

Формы работы:

1)групповые: решение проблемных ситуаций

2)практикум.

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Познавательные УДД: анализ и синтез информации

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Познавательные УДД: анализ и синтез информации

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

10 минут

Каждая из групп рассказывает о выполнении задания.

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Учитель: «Ребята, постарайтесь закрепить добрые начинания и намерения приветливой улыбкой, обращенной к соседу. Как вы поняли, что такое быть моральным?    Кто ответит на вопросы:

1.Сегодня я узнал(а)…

2.Урок дал моей жизни…                                                          

Познавательные УУД: групповая рефлексия  

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

Домашнее задание

2 минуты

Учитель: « Вместе с родителями составьте свой свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье. Запишите в тетради»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме:  «Зачем творить добро?»...

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс

Цель : раскрыть роль дружбы в жизни человека....

Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ 4 класс "Честь и достоинство"

Технологическая карта урока отражает не только этапы урока, виды работы учащихся, но и формируемые УУД на каждом из этих этапов....

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...