Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цель: раскрыть особенности моральных норм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tema_moral.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Общая часть | ||||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | |||||
Тема урока | «Что значит быть моральным | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Понимание морали как системы норм и ценностей. Усвоение понятия: мораль. | П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи. Р.Умение планировать, контро-лировать и оценивать результат. К. Умение работать в команде. Умение определять общую цель и достигать её, согласовывая свои действия с одноклассниками. | Формирование ценностного отношения к морали как особому виду духовной культуры. | ||||||
Цель урока | Раскрыть особенности моральных норм | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Мораль, культура, моральные нормы, золотое правило этики | |||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультипроектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | |||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс. учебник для общеобразовательных учреждений / А.И.Шемшурина. М.: Просвещение, 2016 Толковый словарь С.И. Ожегова | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
5 минут | Учитель: Я спешу сказать вам – здравствуйте! Чтоб пожелать здоровья доброго. Ученики приветствуют друг друга улыбкой. Учитель: «Мы живем в мире людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-то боль. Человеческое общество существует лишь благодаря тому, что оно подчиняется законам или правилам, которые признают все люди, и не допускает, чтобы каждый делал все по собственному желанию». Учитель: «Обсудите в парах, как вы понимаете золотое правило этики: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»? Всегда ли вы понимаете, насколько важно это правило? Формы работы: 1)фронтальные: беседа 2)групповые: решение проблемных ситуаций. | Личностные компетенции: «Позитивная установка» Регулятивные УУД: «Сбор информации» | ||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
15 минут | Работа с учебным пособием Учитель: «У нас сегодня обобщающий урок, нам предстоит ответить на вопрос, что значит быть моральным? Прочитайте с .76 учебника и найдите ответ на данный вопрос. Чтение учебного пособия. Учитель: «Вы стараетесь в своих действиях соответствовать нравственным нормам?». Учитель: «Можете ли вы рассказать о тех благотворных изменениях, которые вы чувствуете в своей душе и видите в своих поступках?» Учитель: « Просматривая учебное пособие, вы вспомнили определение морали. Прочтите изречения мыслителей и объясните, в чем особенность моральных норм. Какие моральные нормы можно соединить с гранями «Куба»? Чтение учебного пособия. Вывод: моральные нормы – различные нормы, которые приняты в обществе, которые помогают отличить добро от зла, справедливое от несправедливого. Эти нормы помогают понимать, что можно и что нельзя. Формы работы: 1)фронтальные: беседа; 2)групповые: решение проблемных ситуаций; 3)индивидуальная форма: распознавание эмоций. | Познавательные УУД: «Прием информации» Личностные УДД: «Вижу, слышу, чувствую» Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций – индиви-дуальная работа» Личностные компетенции: «Куб» | ||||||
Этап 3. Практикум | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
10 минут | Работа в группах Поиграем в игру «Подумай и скажи…» Постарайтесь определить те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не будут осуждаться. Долго болтать по телефону. Навестить больного друга. Обманывать родителей. Помогать престарелым людям. Оставить в беде животное. Защитить ребенка от собаки. Учитель: «Попробуйте в группах вместе понять мудрость пословицы». Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок; Посей добродетель или порок - пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. Учитель: « Выполните задание из учебного пособия. Нарисуйте цветик – семицветик, запишите на его лепестках свои поступки, в которых вы раскаиваетесь, черты характера, которые вы хотели бы изменить. Формы работы: 1)групповые: решение проблемных ситуаций 2)практикум. | Коммуникативные УУД: работа в малой группе Познавательные УДД: анализ и синтез информации Коммуникативные УУД: работа в малой группе Познавательные УДД: анализ и синтез информации | ||||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | ||||||
10 минут | Каждая из групп рассказывает о выполнении задания. | Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии | ||||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | ||||||
5 минут | Учитель: «Ребята, постарайтесь закрепить добрые начинания и намерения приветливой улыбкой, обращенной к соседу. Как вы поняли, что такое быть моральным? Кто ответит на вопросы: 1.Сегодня я узнал(а)… 2.Урок дал моей жизни… | Познавательные УУД: групповая рефлексия Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии | ||||||
Домашнее задание 2 минуты | Учитель: « Вместе с родителями составьте свой свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье. Запишите в тетради» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»...
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс
Цель : раскрыть роль дружбы в жизни человека....
Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ 4 класс "Честь и достоинство"
Технологическая карта урока отражает не только этапы урока, виды работы учащихся, но и формируемые УУД на каждом из этих этапов....
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...