Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Шахтарина Тамара Николаевна

Цель : раскрыть роль дружбы в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_temadruzhba.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

«Дружба»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание дружбы как ценностной ориентации.

Усвоение понятия: дружба.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р.Умение  планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде. Умение определять общую цель и достигать её, согласовывая свои действия с одноклассниками.

Формирование внутрен-ней установки на дружеские отношения.                                                                                                                        

Цель урока

Раскрыть роль дружбы в жизни человека. Формирование нравственных убеждений на основе понятия « дружба».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дружба, друг, подруга, друзья, доверие,

ответственность, обида,  прощение, надёжность.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс. учебник для  общеобразовательных учреждений / А.И.Шемшурина. М.: Просвещение, 2016

Толковый словарь С.И. Ожегова

Песня «Когда мои друзья со мной».

Выставка книг о дружбе.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Учитель:  «Рада приветствовать вас на уроке светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, начнём урок с хорошим настроением».

Ученики приветствуют друг друга улыбкой.

Учитель: «Сегодня начнем урок с небольшого задания, которое вы выполните в парах. На столе у вас лежат солнечные лучики из бумаги. Обозначьте на них, кого в классе и за что  вы бы наградили. Положите эти лучики на парту своим одноклассникам.

Учитель: «Верно ли утверждение, что дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности?»

Учитель: «Объясните, почему дружба требует доверия и уважения?»

Формы работы:

1)фронтальные: беседа

2)групповые: решение проблемных ситуаций

3)эксперимент.

Регулятивные УУД:

Рефлексия своих чувств

Личностные компетенции: «Позитивная установка»

Коммуникативные УУД:

Распознавание эмоций.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Учитель: «Попробуйте побыть на месте героя стихотворения О.Высоцкой «Ёжик».

Я вам прочту стихотворение, а вы представляйте себе, о чем говорится, мысленно отвечайте на вопросы: « Что вы видите, слышите, чувствуете?»

Чтение стихотворения О.Высоцкой «Ёжик»

Учитель: «Попробуйте побыть на месте героев рассказа «Ни за то и ни за это».

Я вам прочту рассказ, а вы представляйте себе, о чем говорится, мысленно отвечайте на вопросы: « Что вы видите, слышите, чувствуете?»

Чтение рассказа «Ни за то и ни за это».

Учитель: «Я вам прочту отрывок из рассказа В.Осеевой «Долг» а вы представляйте себе, о чем говорится, мысленно отвечайте на вопросы: « Что вы видите, слышите, чувствуете?»»

Чтение отрывка из рассказа В.Осеевой «Долг»

Учитель: «Почему трудно вернуть дружбу? Требует ли дружба доверия и уважения?»

Формы работы:

1)фронтальные: беседа, анализ литературных произведений.

2)групповые: решение проблемных ситуаций

3)индивидуальная форма: создание образов.

Коммуникативные УУД:

«Войти в образ героя»

Личностные УДД: «Вижу, слышу, чувствую»

Личностные УДД: «Вижу, слышу, чувствую»

Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций – индиви-дуальная работа»

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15 минут

Работа в группах

 

Дружба

Вредничать

 

Жадничать

 

Драться

 

Грубить

 

Поступок

 

Уважение

Помощь

Поддержка

Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица. Раскрасьте строки правого столбика желтым цветом, где поступок у вас ассоциируется с понятием «дружба»

Работа в группах.

Составление правил дружбы. ( В центре слово «дружба», от него при помощи лучиков каждый ученик расшифровывает понятие «дружба».

   

Формы работы:

1)групповые: решение проблемных ситуаций

2)практикум.

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Познавательные УДД: «Визуализация понятия»

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8 минут

Обсуждение составленных правил.

Правила доброты.

Совместное составление плана – рассказа о своем друге.

Примерный план:

1.Как я понимаю слово «дружба»?

2.Кто мой самый лучший друг? Какой он?

3.Почему я дружу с этим человеком?

4.Что даёт мне дружба?

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Учитель: «Ребята, выполните  в группах технику «Синквейн» с понятием дружба.

Памятка по составлению синквейна.

Первая строчка-1 существительное

Вторая строчка-2 прилагательных

Третья строчка-3 глагола

Четвёртая строчка-фраза из 4-х слов

Пятая строчка-синоним существительное.

-Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу.

Учитель:

- Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?

-Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?

  Поднимите руки.

Учитель: «Тот, кто согласен с выводом : наше мнение едино: дружба нам необходима, поднимите руки»

Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

Познавательные УУД: «Синквейн»

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

Домашнее задание

2 минуты

Учитель: «Прочитав учебное пособие на страницах 70-73, выполните задания по выбору:

1) Нарисуйте символ дружбы;

2)Найдите мудрые мысли, высказывания о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме:  «Зачем творить добро?»...

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ 4 класс

Цель: раскрыть особенности моральных норм...

Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ 4 класс "Честь и достоинство"

Технологическая карта урока отражает не только этапы урока, виды работы учащихся, но и формируемые УУД на каждом из этих этапов....

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ "Икона. Виды икон"

Технологическая карта поможет учителю по предмету ОРКСЭ по теме "Икона.Виды икон" провести интересный полный урок. Данная разработка направлена на полное усвоение данной темы, поможет научит...