урок ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
открытый урок по ОРКСЭ "Добро и зло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse_dobro_i_zlo.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Конспект урока по ОРКСЭ
(модуль «Основы светской этики»)
по теме: «Добро и зло».
4 класс
Автор разработки:
Островская С.П.
учитель начальных классов
г. Липецк – 2017
Островская Светлана Петровна
Предмет: ОРКСЭ
Модуль: Основы светской этики.
Вид: урок.
Класс: 4 класс.
Тема: Добро и зло.
Тип урока: урок ОНЗ
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о добре и зле как категориях светской этики
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование основ морали - осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.
- Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике.
- Формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
- развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
- формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;
- воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру;
- формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Личностные УУД:
- оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
- объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми;
- самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
- делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях (обыграть ситуацию);
- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;
- чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему), удерживать ее в процессе всего урока;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
- развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
- слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное;
- договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Здоровьесберегающие технологии:
- сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
- создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Предметные результаты:
- определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, общечеловеческим);
- анализировать и объяснять понятия: добро, зло;
- делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;
- договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
Оборудование: учебник для 4 класса «Основы светской этики» Т.Д. Васильева 2014, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, толковый словарь Ожегова, презентация «Добро и зло».
Технологическая карта урока
Список литературы.
- Основы светской этики. 4 класс: учебник, Т.Д. Васильева – М.: Академкнига, 2014.
- Основы светской этики. Уроки с применением информационных технологий. 4 класс. Методическое пособие. Астафьева Е.В., Белых Т.В., Галанжина Е.С. –М.: Планета, 2016
- Ретюнских Л.Т. Путешествие в лабиринтах мудрости. Философия для младших школьников. Учебно-методическое издание. - Вита-Пресс, 2016
- Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.
- Использованы ресурсы сети Интернет.
http://mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/pritchi69,
http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-pro-dobro-i-zlo.html
Раздаточный материал
Карточка № 1
Скромность. Жадность. Смелость. Правдивость. Трусость. Верность. Предательство. Отвага. Зависть. Милосердие. Общительность. Замкнутость. Бесстрашие. Приветливость. Мужество. Лживость. Щедрость. Равнодушие. Скромность. Злорадство. Уважение. Пренебрежение. Великодушие. | Скромность. Жадность. Смелость. Правдивость. Трусость. Верность. Предательство. Отвага. Зависть. Милосердие. Общительность. Замкнутость. Бесстрашие. Приветливость. Мужество. Лживость. Щедрость. Равнодушие. Скромность. Злорадство. Уважение. Пренебрежение. Великодушие. |
Карточка № 2
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...