Календарно-тематическое планирование по опк 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

ктп по опк 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_opk_4_klass.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 час в неделю, всего – 34 часов)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

1.

Россия - наша Родина

1

Комбинированный урок

Понимать, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).

2.

Культура и религия

1

Комбинированный урок

Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

3.

Человек и Бог в православии

1

Комбинированный урок

Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

4.

Православная молитва

1

Комбинированный урок

Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

5.

Библия и Евангелие

1

Комбинированный урок

Объяснять, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснять связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснять, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

6.

Проповедь Христа

1

Комбинированный урок

Объяснять, чему учил Христос. Объяснять, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

7.

Христос и Его крест

1

Комбинированный урок

Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

8.

Пасха

1

Комбинированный урок

Объяснять, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснять, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

9.

Православное учение о человеке

1

Комбинированный урок

Правильно употреблять в речи выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснять выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

10

Совесть и раскаяние

1

Комбинированный урок

Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

11.

Заповеди

1

Комбинированный урок

Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

12.

Милосердие и сострадание

1

Комбинированный урок

Объяснять, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

13.

Золотое правило этики

1

Комбинированный урок

Объяснять, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

14.

Храм

1

Комбинированный урок

Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Правильно употреблять в речи значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

15.

Икона

1

Комбинированный урок

Объяснять, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик

16.

Творческие работы учащихся

1

Комбинированный урок

Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

17.

Подведение итогов

1

Комбинированный урок

Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

18.

Как христианство пришло на Русь.

1

Комбинированный урок

Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

19.

Подвиг.

1

Комбинированный урок

Объяснять слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

20.

Заповеди блаженств.

1

Комбинированный урок

Объяснять, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

21.

Зачем творить добро.

1

Комбинированный урок

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте».

22.

Чудо в жизни христианина.

1

Комбинированный урок

Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

23.

Православие о Божием суде.

1

Комбинированный урок

Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

24.

Таинство причастия.

1

Комбинированный урок

Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви.

25.

Монастырь.

1

Комбинированный урок

Объяснять, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

26.

Отношение христианина к природе.

1

Комбинированный урок

Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

27.

Христианская семья.

1

Комбинированный урок

 Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

28.

Защита Отечества.

1

Комбинированный урок

Объяснять, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

29.

Христианин в труде.

1

Комбинированный урок

Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека».

30.

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Комбинированный урок

Объяснять выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

31.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

1

Комбинированный урок

Проект

Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

32.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

1

Комбинированный урок

Проект

Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

33.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

1

Комбинированный урок

Проект

Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

34.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

1

Комбинированный урок

Проект

 Объяснять, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).

ИТОГО:

35

Проект - 4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...