Технологическая карта урока ОРКиСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №26 . Основы светской этики. Учебник « Основы светской этики», М. « Просвещение», 2013
Автор | Складнова И.А. |
Предмет | ОРК и СЭ. |
Класс | 4 |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Тема | Образцы нравственности в культуре Отечества. |
Цель | Формировать УУД: Формирование понимания важности стать нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма и коллективизма .
5) метапредметные: формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности. Развитие умений давать аргументированную оценку различным явлениям и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Планируемые результаты | Предметные: В результате занятия обучающиеся смогут самостоятельно дать объяснение понятиям « патриот», « труженик», « воин», « коллективист». Уметь приводить примеры нравственных поступков. Давать собственные суждения по поводу ответственности гражданина за свои действия. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Освоение форм различных видов рефлексии. Использование различных способов поиска, сбора нужной информации и ее обработки, анализа информации, ее передачи и интерпретации . Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Развитие самостоятельной личности , ответственности за свои поступки на основе понимания нравственных норм, справедливости и свободы выбора. Формирование основ гражданской патриотичности, чувства гордости и уважения за свою Родину, народ и историю Отечества. |
Задачи урока | Образовательные: Формирование понимания важности быть нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма, коллективизма. Способствовать развитию самостоятельности в действиях и поступках. Воспитывать уважение к своей Родине, истории своего Отечества. Дать определение понятий « патриот», « труженик», « воин», « коллективист». Обсудить с учащимися понятия « патриот», « труженик», « воин», « коллективист». Расширить представления детей о культуре нашей страны. Привести примеры нравственных поступков. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводный этап. Проверка Д/З. Формулирование темы урока. | 1.Приветствует учащихся и контролирует готовность к уроку. Предлагает зачитать д/з .: 7 золотых правил леди и джентльмена. 2.Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью д/з и вопроса к нему : Вспомните, принадлежность, каких стран имеют понятия леди и джентльмена? Сейчас ими принято называть людей, чьё поведение и этические ценности соответствуют этим образцам. А как вы думаете, существуют ли особые образцы нравственности в культуре России, нормы, которым следует каждый человек именно в нашей стране? Кто их придумал? 3. Предлагает сделать вывод о теме урока и записать в тетради. | 1.Зачитывают, показывают оформление. Обсуждают и поочередно высказывают своё мнение. 2.Впоминаю принадлежность стран Западной Европы. 3. Предлагают варианты, делают выбор, записывают в тетрадь |
Основной этап. Актуализация знаний. | 1.Даёт задание в тетрадях: Задание №1 А теперь попробуйте найти образцы нравственности из перечисленных ниже Порядочность терпимость Стойкость патриот Труженик врач Мужество поэт Строитель старательность Воин коллективист Предлагает проверить по слайду. 2. Даёт задание: отобразить изучаемого материала в виде обобщённой таблице, воспользовавшись поиском информации в учебнике (с. 54-55) фронтальная работа. Просит по парам (как сидят) найти в учебнике и обозначить на схеме слова, поясняющие каждое понятие: труженик (материальные ценности, духовные ценности, благо для страны); патриот (любовь к Родине, уважение к традициям, подвиги, жертвенность); воин (защитник, риск для жизни); коллективист (сотрудничество, взаимопомощь, интересы других). 3. Даёт возможность проверить по слайдам – определения понятий. 4. Даёт задание по парам или индивидуально прочитать афоризмы в тетрадном листе (Задание № 2) и определить к какому образцу нравственности относится каждый из них. (вписать). 5. Даёт возможность прочесть и найти недостающих афоризмов на слайде 6.Предлагает работу с иллюстрациями – обсудить и проанализировать иллюстрации, сгруппировать в соответствии с составленной обобщённой таблицей ключевые понятия урока труженик, патриот, воин, коллективист. Выполнить задание на слайде по иллюстрациям : Какой образ нравственности воспевают в своих произведениях художники и поэты? | 1.Выполняют индивидуально Задание № 1 в тетрадном листе. и проверяют по слайду 2.Ищут в тексте учебника и оформляют в виде обобщённой таблице ключевые понятия урока: труженик, патриот, воин, коллективист. Делятся на пары. Затем, работая с соответствующими фрагментами учебного текста, находят и обозначают на схеме слова, поясняющие каждое понятие: труженик (материальные ценности, духовные ценности, благо для страны); патриот (любовь к Родине, уважение к традициям, подвиги, жертвенность); воин (защитник, риск для жизни); коллективист (сотрудничество, взаимопомощь, интересы других). 3 Проверяем по слайдам задание. 4. Выполняют задание № 2 тетрадного листа. 5. Работают с афоризмами на доске(слайде) 6. Обсуждают и анализируют иллюстрации по слайдам и группируют их в соответствии с составленной обобщённой таблицей ключевые понятия урока труженик, патриот, воин, коллективист. |
Подведение итогов урока. Стадия рефлексия | 1.Учитель задаёт вопрос: ИТАК. В культуре России существуют особые образцы нравственности, на которые равняются все россияне? Какие они? Эти нормы способствуют формированию специфического русского характера, который пользуется уважением у других народов мира. 2.Сообщение домашнего задания на листе тетради. Консультирование. 3.Оценка деятельности учащихся. Задаёт вопрос: какому образцу нравственности они старались соответствовать на уроке (труженика, коллективиста). Оценивает , выдавая листь для древа. | 1.Дети отвечают на вопрос с помощью обобщённой таблицы с ключевыми понятиями урока - труженик, патриот, воин, коллективист. 2.Отслеживание д/з в тетрадях. Вопросы по д/з 3.Дети самостоятельно оценивают свою работу, отвечая на вопрос, какому образцу нравственности они старались соответствовать на уроке (труженика, коллективиста). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ Моральный долг
Моральный долгСоздание условий для формирования у учащихся представлений о моральных нормах, моральном долге, моральных обязанностях....
Технологическая карта урока ОРКиСЭ "Альтруизм и эгоизм"
В данном материале содержится подробное описание урока с разработкой УУД по ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ...
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ ( Модуль «Основы мировых религиозных культур»). «Праздники и календари (православие, иудаизм)».
Тема урока: «Праздники и календари (православие, иудаизм)»....
Технологическая карта урока ОРКиСЭ "Милосердие и сострадание" 4 класс
Формирование представлений о милосердии и сострадании. Освоение данных понятий на новом для учащихся материале притчи. Изучение «Притчи о добром самарянине». Воспитание потребн...
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ Свобода и ответственность
Открытый урок...
Технологические карты уроков по предмету ОРКиСЭ
Технологические карты уроков по предмету ОРКиСЭ...