Технологическая карта урока ОРКиСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Технологияеская карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_orkse.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №26 . Основы светской этики. Учебник « Основы светской этики», М. « Просвещение», 2013

Автор

Складнова И.А.

Предмет

ОРК и СЭ.

Класс

4

Тип урока

Комбинированный урок.

Тема

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Цель

Формировать УУД:         Формирование понимания важности стать нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма и коллективизма .

  1. личностных: мотивация обучения,     обогащение духовного мира учащихся воспитание  патриотизма ,приобщение к нравственным идеалам истории,  литературы  и культуры нашего Отечества.
  2. познавательных:   Поиск и нахождение важной  информации, анализ с целью выявления признаков,    выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей;
  3.  коммуникативных:   товарищество и сотрудничество в поиске информации и ее обмен, оценка суждений своих одноклассников;
  4.  регулятивные:   планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;

5) метапредметные: формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности.

Развитие умений давать аргументированную оценку различным явлениям   и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

  Планируемые результаты

Предметные:

В результате занятия обучающиеся смогут самостоятельно дать объяснение понятиям

 « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».

Уметь приводить  примеры нравственных поступков.

Давать собственные суждения по поводу ответственности гражданина за свои действия.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение   форм  различных видов  рефлексии.

Использование различных способов поиска, сбора нужной информации и ее обработки, анализа информации, ее    передачи и  интерпретации  .

Личностные:

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Развитие самостоятельной личности , ответственности за свои поступки на основе понимания   нравственных норм,   справедливости и свободы выбора.

Формирование основ гражданской патриотичности, чувства гордости  и уважения за свою Родину,   народ и историю Отечества.

Задачи урока

Образовательные:    Формирование понимания важности быть нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности: патриотизма, коллективизма.

 Способствовать развитию  самостоятельности в действиях и поступках.

 Воспитывать   уважение  к своей Родине, истории своего Отечества.

Дать определение понятий « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».

Обсудить с учащимися понятия « патриот», « труженик», « воин», « коллективист».

Расширить представления  детей о культуре нашей страны.

Привести примеры нравственных поступков.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап. Проверка Д/З. Формулирование темы урока.

1.Приветствует учащихся и контролирует готовность к уроку. Предлагает зачитать д/з .: 7 золотых правил леди и джентльмена.

2.Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью д/з и вопроса к нему :

Вспомните, принадлежность,  каких стран имеют понятия леди и джентльмена?

 Сейчас  ими принято называть  людей, чьё поведение и этические ценности соответствуют этим образцам.

А как вы думаете, существуют ли особые образцы нравственности в культуре России, нормы, которым следует каждый человек  именно в нашей стране? Кто их придумал?

3. Предлагает сделать вывод о теме урока и записать в тетради.

1.Зачитывают, показывают оформление. Обсуждают и поочередно высказывают своё мнение.

2.Впоминаю принадлежность стран Западной Европы.

3. Предлагают варианты, делают выбор, записывают в тетрадь

Основной этап.

Актуализация знаний.

1.Даёт задание в тетрадях:

Задание №1 А теперь попробуйте найти образцы нравственности из перечисленных ниже

Порядочность                                         терпимость

Стойкость                                                  патриот

Труженик                                                  врач

Мужество                                                 поэт                                                

Строитель                                                 старательность

Воин                                                           коллективист

Предлагает проверить по слайду.

2. Даёт задание: отобразить изучаемого материала в виде обобщённой таблице, воспользовавшись поиском информации в учебнике (с. 54-55) фронтальная работа.

Просит по парам (как сидят) найти в учебнике и обозначить на схеме слова, поясняющие каждое понятие: труженик (материальные ценности, духовные ценности, благо для страны);

патриот (любовь к Родине, уважение  к традициям, подвиги,  жертвенность);

воин (защитник, риск для жизни);

коллективист (сотрудничество, взаимопомощь, интересы других).

3. Даёт возможность проверить по  слайдам – определения понятий.

4. Даёт задание по парам или индивидуально прочитать афоризмы в тетрадном листе  (Задание № 2)  и определить к какому образцу нравственности относится каждый из них. (вписать).

5. Даёт возможность прочесть  и найти недостающих афоризмов на слайде

6.Предлагает работу с иллюстрациями – обсудить и проанализировать  иллюстрации,  сгруппировать в соответствии с  составленной  обобщённой таблицей ключевые понятия урока труженик, патриот, воин,  коллективист. Выполнить задание на слайде  по иллюстрациям : Какой образ нравственности воспевают в своих произведениях художники  и поэты?

1.Выполняют индивидуально Задание № 1 в тетрадном листе. и проверяют по слайду

2.Ищут в тексте учебника  и оформляют в виде обобщённой таблице ключевые понятия урока: труженик, патриот, воин,  коллективист.

Делятся на пары. Затем, работая с соответствующими фрагментами учебного текста, находят и обозначают на схеме слова, поясняющие каждое понятие: труженик (материальные ценности, духовные ценности, благо для страны);

патриот (любовь к Родине, уважение  к традициям, подвиги,  жертвенность);

воин (защитник, риск для жизни);

коллективист (сотрудничество, взаимопомощь, интересы других).

3 Проверяем по слайдам задание.

4. Выполняют задание № 2 тетрадного листа.

5. Работают с афоризмами на доске(слайде)

6. Обсуждают и анализируют иллюстрации по слайдам и группируют их в соответствии с  составленной обобщённой таблицей ключевые понятия урока труженик, патриот, воин,  коллективист.

Подведение итогов урока. Стадия рефлексия

1.Учитель задаёт вопрос:  ИТАК.

В культуре России существуют особые образцы нравственности,  на которые равняются все россияне? Какие они? Эти нормы способствуют формированию специфического русского характера, который пользуется уважением у других народов мира.

2.Сообщение домашнего задания на листе тетради. Консультирование.

3.Оценка деятельности учащихся. Задаёт вопрос: какому образцу нравственности они старались соответствовать на уроке (труженика, коллективиста). Оценивает , выдавая листь для древа.

1.Дети отвечают на вопрос с помощью обобщённой таблицы с  ключевыми понятиями  урока -  труженик, патриот, воин,  коллективист.

2.Отслеживание д/з в тетрадях. Вопросы по д/з

3.Дети самостоятельно оценивают свою работу, отвечая на вопрос, какому образцу нравственности они старались соответствовать на уроке (труженика, коллективиста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ОРКиСЭ Моральный долг

Моральный долгСоздание условий для формирования у  учащихся представлений о моральных нормах, моральном долге, моральных обязанностях....

Технологическая карта урока ОРКиСЭ "Альтруизм и эгоизм"

В данном материале содержится подробное описание урока с разработкой УУД по ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по ОРКиСЭ

Технологическая карта урока по ОРКиСЭ...

Технологическая карта урока ОРКиСЭ "Милосердие и сострадание" 4 класс

Формирование  представлений о милосердии и сострадании. Освоение данных понятий на новом для учащихся материале притчи. Изучение  «Притчи о добром самарянине». Воспитание потребн...

Технологические карты уроков по предмету ОРКиСЭ

Технологические карты уроков по предмету ОРКиСЭ...