Урок ОРКСЭ "Добро и зло"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок на тему "Добро и зло" по курсу ОРКСЭ (ОДНКНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobro_i_zlo_orkse_senyut_pa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№4
Разработка урока
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
- Информация об авторе разработки:
Сенють Павел Альбинович, МОУ Холмогорская СОШ, учитель истории, обществознания, ОРКСЭ
- Название модуля комплексного курса, номер урока, тема урока
Основы светской этики, урок № 5, тема: «Добро и зло»
- Краткое описание последовательности этапов урока
1 этап. Организационный.
2 этап. Эвристическая беседа на тему «Как вы понимаете добро и зло».
3 этап. Работа с текстом и иллюстрациями учебного пособия.
4 этап. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (мультимедийный проектор, 1 серия, 6 минут).
5 этап. Обсуждение содержания мультфильма в контексте темы урока.
6 этап. Подведение итогов урока.
7 этап. Задание на дом.
Задачи урока
- в области ценностей: Возникают установки на межличностные отношения на основе добра.
После урока ученики будут размышлять о борьбе добра и зла, о том, что добро должно быть сильнее зла, что только добро созидает, а зло разрушает.
- в области опыта: Опыт какой деятельности получат ученики на уроке?
Ученики получат опыт аналитической деятельности.
- в области знаний: Что ученики будут знать после урока? Какие представления и понятия, в какой степени, каким образом (самостоятельно, работа в группе, сообщение и т.п.) ими будут освоены?
После урока ученики будут знать определения добра и зла с т.з. этики. Представления о проявлении добра и зла в окружающей жизни будут освоены через самостоятельную творческую работу и коллективное обсуждение на уроке.
- в области умений и навыков:
- Ученики научатся аргументировать свою точку зрения.
- Используемый учебный материал
- Список специальной литературы для учителя: нет
- Учебные пособия для учеников - «Основы светской этики»
- Видеоматериалы – мультфильм «Маша и медведь».
- Адреса Internet - нет
- Описание этапов занятия, форм и содержания работы учеников
На первом этапе даётся установка на урок, учитель кратко рассказывает о том, что будет на уроке. Это настраивает детей на деловой лад. Необходимо учитывать возраст (4 кл, 9-10 лет). Чёткая установка на работу позволяет структурировать урок по плану учителя. Привыкнув, дети будут высказывать пожелания к содержанию урока, и тогда можно будет реализовать план совместный – учителя и учащихся, т.е. дети станут субъектами образовательной деятельности, пусть даже на таком простом уровне. Но ведь это только 4 класс.
Второй и третий этап традиционны, они формируют информативную
базу темы.
Четвёртый и пятый этапы меняют эмоциональное поле урока. А динамика положительных эмоций есть основа успешного усвоения информации, особенно в младшем подростковом возрасте.
Шестой и седьмой этапы подводят логичную черту под занятием.
- Домашнее задание – нарисовать добро и зло. Задание на творчество, креативное мышление.
- Дидактические материалы к занятиям – ЦОР «Основы светской этики»
- Фотографии (если есть) - нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...