Проблемы духовно - нравственного воспитания школьников
презентация к уроку по орксэ (4 класс) по теме

Шкумат Оксана Борисовна

Выступление на методическом объединении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

Слайд 2

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского Выступление на методическом объединении по теме : «Проблемы развития профессиональной компетентности педагога в духовно – нравственном воспитании». Шкумат Оксана Борисовна учитель начальных классов Ст.Егорлыкская 2014 г.

Слайд 3

Актуальность проекта Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: Изучение отечественной культуры и истории своего народа. Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России. Воспитание духовно-нравственной личности.

Слайд 4

Главными проблемами являются: Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Как следствие –необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Слайд 5

2. Отсутствие согласованности влияния на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, Православной Церкви, государственных и общественных структур.

Слайд 6

3. Политическая проблема: государство, призванное выполнять важную функцию в духовно-нравственном просвещении и воспитании, не имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять духовно-нравственную сферу суррогатами и продуктами западной массовой культуры.

Слайд 7

4. Управленческая проблема. До сих пор нет цельной программы по духовно-нравственному воспитанию в масштабах страны или региона, не сформулированы четкие цели и задачи, не обозначены приоритеты, отсутствуют соответствующие органы управления, организационно-экономические механизмы реализации духовно-нравственного воспитания на государственном и муниципальном уровнях.

Слайд 8

5. Проблема ограниченной представленности традиционной культуры в современном обществе: его идеологической, научной, художественной, бытовой сферах. Высокая степень сексуляризованности современной массовой культуры.

Слайд 9

6. Разрушение традиционного уклада жизни: основанных на православном мировосприятии обычаев, традиций, отношений (сердечных чувствований и настроений), правил доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели, года.

Слайд 10

7. Неподготовленность (мотивационная, эмоциональная, интеллектуальная) большей части населения современной России к восприятию духовного содержания традиционной культуры. Как следствие – необходимость осуществления системы просветительских мер по подготовке общества к реализации православно-ориентированных педагогических программ.

Слайд 11

8. Отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания, а также четко структурированного культурологического учебного курса (включающего рассмотрение всех компонентов православной культуры) для разных уровней системы образования.

Слайд 12

9. Кадровая проблема. Недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности педагогов в вопросах содержания и методики духовно-нравственного воспитания на традиционной основе. Как следствие – необходимость организации специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Слайд 13

10. Отсутствие разработанной методологии православной культуры, ее искусственное сужение только до вероучительных аспектов.

Слайд 14

11. Экономическая проблема. В то время как огромные деньги тратятся на внедрение различных программ либерального характера, нет средств на разработку и создание учебно-методической и информационной продукции по традиционному духовно-нравственному воспитанию, преподаванию основ православной культуры; на духовно-нравственное просвещение населения и подготовку педагогов.

Слайд 15

12. Проблема малого числа подлинных носителей традиционной православной культуры, что связано с недостаточностью живого духовного опыта, отсутствием систематического культурологического и богословского образования даже в православной среде.

Слайд 16

Цели Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка. Формирование духовно-нравственной личности.

Слайд 17

Задачи 1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности. 2. Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития. 3. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации. 4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей..

Слайд 18

План работы по программе

Слайд 19

Подготовка учителей для работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию «Круглый стол» Дискуссия Изучение духовно-нравственного наследия Книжное обозрение Тематические беседы Исследовательская работа Проведение семинаров

Слайд 20

Тематические блоки 1 блок: «Из истории нашего отечества» 2 блок: «Опыты православной педагогики» 3 блок: «Жизнь замечательных людей» 4 блок: «В педагогическую копилку»

Слайд 21

«Основы православной культуры» Комбинированный урок Кинопросмотры Экскурсии Изучение исторического наследия

Слайд 22

Консультации протоиерея с учителями, учащимися и родителями Ролевая игра Ситуативный час общения Праздники Дискуссии на духовно-нравственные темы Тренинги нравственного самосовершенствования Просмотр и обсуждение фильма

Слайд 23

Родительский лекторий Лекции Дискуссии Тематические беседы Встречи с социальным педагогом Книжное обозрение

Слайд 24

Внеклассные мероприятия

Слайд 25

КТД Праздники Экскурсии Паломничества Конференции Просмотр и обсуждение фильмов

Слайд 26

Традиционные мероприятия 1. Покров Пресвятой Богородицы. Праздник окончания осенних работ. 2. Рождественские празднества. 3. Благовещение Пресвятой Богородицы. День птиц. 4. Пасхальный утренник «Дорого яичко ко Христову Дню» 5. Посиделки «Наум – наведи на ум» 6. Троицын день.

Слайд 27

Сотрудничество со школьным музеем «Боевой славы» Экскурсии Выставки Встречи с интересными людьми Ведение летописи школы Пополнение экспонатов музея

Слайд 28

Занятия по интересам Хоровое пение Народные игры Театрализованные представления Посиделки Выпуск фотогазеты «Переменка»

Слайд 29

Клуб «Гармония» Задачи клуба: 1. Прививать учащимся нормы нравственности, способствовать формированию внутренней системы нравственных регуляторов; 2 .Способствовать развитию самобытности личности; 3.Формировать культуру межполовых отношений и повышать уровень информированности старшеклассников по проблемам репродуктивного здоровья.

Слайд 30

Заседание клуба ; Тематические беседы; Конкурсы, праздники, вечера; Коммуникативные, психологические упражнения; Ролевые, познавательные игры; Дискуссии, диспуты; Поездки, экскурсии.

Слайд 31

Мониторинг Оценка уровня педагогической компетентности (методическая основа унифицированная система критериев оценки проведения открытых учебно-воспитательных мероприятий. Тестирование уровня сформированности духовно-нравственной основы развития личности учащегося и качества его образования (методическая основа: комплекс вариативных тестовых заданий «Ценностные выборы»). Мониторинг результатов духовно-нравственного развития личности и коллектива учащихся, педагогов, родителей (методическая основа: оценивающие тренинги, анкетирование, интервьюирование).

Слайд 32

ПРОГНОЗ Через систему духовно-ноавственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности. Учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер и поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины., определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.

Слайд 33

К заключению Проект «Духовно-нравственное воспитание школьников» абсолютно созвучен с определением понятия «воспитание» Министерства образования и науки РФ: «Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения.

Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения. ( из опыта работы)...

Проблемы духовно-нравственного воспитания

Статья отражает направления работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников...

ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы....

Сообщение на тематическом педагогическом совете «Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства» на тему: «Пути реализации и эффективные формы ра

Сообщение на тематическом педагогическом совете«Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства&raqu...

Статья С.А. Моисеенко "Современные проблемы духовно-нравственного воспитания старшеклассников"

Воспитание гражданского самосознания молодежи – это нравственная основа государства, залог его успешного будущего, стимул позитивного развития общества. И дополнительное образование - это вектор...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...