Сообщение на тематическом педагогическом совете «Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства» на тему: «Пути реализации и эффективные формы ра
методическая разработка

Сообщение на тематическом педагогическом совете

«Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства»

25.03.2021г

на тему: «Пути реализации и эффективные формы работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Сообщение на тематическом педагогическом совете

«Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства»

 25.03.2021г.

на тему: «Пути реализации и эффективные формы работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся».

                                           

                                                 Подготовила: Шилекето Т.В., учитель математики

                                                                                                                                                                                   

                                                 

                                           г. Сергиев Посад, 2021 г.

       Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Свою внеурочную деятельность по программе духовно – нравственного направления провожу в двух классах в 3 б классе которая называется «В царстве добрых сказок» и в 5б классе, программа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программа духовно – нравственного направления

«В царстве добрых сказок». 3б класс.

      Актуальность – программы в том, что именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Данная программа позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир книг.

Цель – развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • приобщать детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки;
  • воспитывать у обучающихся любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям, близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
  • развивать у обучающихся социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого и в сказке, и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, содействовать развитию речи детей;

Пути реализации программы, через внеурочную деятельность.

Эффективными формами работы считаю, такие как:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.
  • анализ и просмотр текста сказок;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий.

     При проведении занятий использую различные формы и дифференцированный подход к каждому обучающемуся:

  • Беседа, рассказ учителя.
  • Слушание, обсуждение, просмотр сказок.
  • Различные виды чтения, мнемотехника.
  • Инсценировка сказок.
  • Иллюстрирование с наглядных картинок, рисование.

       В своей работе постоянно использую наглядный и дидактический материал, так как дети не все говорящие считаю, что только наглядность и демонстрация любого материала будет понятна и доступна таким детям. Если недостаточно развита речевая функция, то зрительная функция развита достаточно хорошо. Если они не могут рассказать, то они могут показать или изобразить, того или иного персонажа.

В ходе своих занятий применяю такой метод, как мнемотехника

Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

При применение такой методики, обучающиеся стали лучше усваивать материал.

По наглядному и дидактическому материалу обучающиеся лучше усваивают те темы программы, которые мы изучаем.

В ходе занятий обязательно применяю игровую деятельность, для закрепления материала. Даю различные задания, например Игра – драматизация «Теремок» (засели в теремок героев сказок) «Кто лишний», Собери сказку по памяти. Через такую игровую деятельность ребята лучше усваивают материал и вовлечены в деятельность на протяжении всего занятия.

Программа духовно – нравственного направления

«Что такое хорошо и что такое плохо».5 б класс.

     Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно – нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающегося.

Цель программы – воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Задачи:

  • сформировать систему нравственных ценностей;
  • формирование представления о доброте и щедрости, доброжелательном отношении к друг другу;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
  • формировать интерес к чтению художественной литературы;

Пути реализации программы, через внеурочную деятельность.

Эффективными формами работы считаю, такие как:

  • Уроки - беседы
  • Викторины, тесты, круглый стол
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий.
  • Трудовой десант

При проведении занятий использую такие формы:

  • Беседа, диспут
  • Викторины тестирование
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Круглый стол
  • Тестирование

      На своих занятиях стараюсь больше проводить уроков диспутов, урок самокритики, беседы. На занятиях мы с ребятами обсуждаем и разбираем хорошие и плохие поступки, как надо правильно делать, а чего делать не стоит, как относиться к окружающим тебя людям, как правильно вести себя. Какие нравственные и социальные нормы и понятия существуют, и как вести себя в социуме, чтобы тебя уважали и любили не только за твои поступки, но и как человека, как личность. Подводя итоги своей работы, стало видно, что ребята изменились в лучшую сторону. Стали добрее, милосерднее, сплачённее, поменялись взгляды и убеждения.

Ожидаемые результаты.

         В ходе занятий обучающиеся не только овладевают необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявлять себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств обучающегося.

 

Вывод

      Процесс формирования нравственных ценностей длится всю жизнь, невозможно сделать детей нравственными за 1-2 занятия или мероприятия. Но организация подобной работы помогает сформировать у них понимание значимости доброты, уважения, внимательного отношения к другим людям и честности в жизни человека. Сделать себя нравственнее, добрее, чище- значит сделать таким мир вокруг себя.
Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и внеурочной деятельности, решая вопросы  духовно – нравственного и патриотического воспитания, все мы сможем сохранить, духовное, нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования

Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...