Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» Ракитянского района Белгородской области
«Рассмотрено» на педагогическом совете протокол № _____ от «_____» _________20 г.
| «Согласовано» Заместитель директора МОУ « Ракитянская СОШ № 1» ____________ Жерновая Е.Е. «____» ___________ 20 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Ракитянская СОШ № 1» ___________ Холодова Р.А. Приказ № ______ от «_____» __________20 г.
|
Календарно – тематический план курса внеурочной деятельности (обще-интеллектуальной направленности)
«Математика и конструирование»
Срок действия 2020 – 2021 учебный год Автор составитель: Морозова О.А.
Ракитное - 2020 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности учащихся | Сроки проведения | Примечания |
По плану | Фактически |
1 | Знакомство учащихся с основным содержанием курса | 1 |
|
|
|
|
2 | Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. | 1 | Ставить точки, проводить линии. Чертить прямую по линейке. Различать замкнутые и незамкнутые кривые |
|
|
|
3 | Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение. Основные приёмы обработки бумаги. | 1 | Размечать бумагу по шаблону, резать бума-гу ножницами. Склеивать бумажные детали |
|
|
|
4 | Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. | 1 | Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и непересекающиеся прямые. |
|
|
|
5 | Практическая работа с бумагой .Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые | 1 | Проводить прямую по линейке. Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости |
|
|
|
6 | Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки | 1 | Чертить отрезки, находить отрезки в со- ставе различных фигур |
|
|
|
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Обозначать буквами изученные геометрические фигуры.Изготовление бумажных полосок разной длины. |
|
|
|
8 | Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. | 1 | Конструировать модели объектов по образцам |
|
|
|
9 | Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок | 1 | Конструировать модели объектов по образцам |
|
|
|
10 | Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча | 1 | Чертить луч |
|
|
|
11 | Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. | 1 | Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине. |
|
|
|
12 | Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков | 1 | Чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков |
|
|
|
13 | Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. | 1 | Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла |
|
|
|
14 | Чертёжный треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Изготовление моделей различных углов | 1 | Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла. Выделять углы разных видов в разных фигурах |
|
|
|
15 | Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная | 1 | Распознавать и чертить ломаные. Определять длину ломаной разными способами |
|
|
|
16 | Вершины, звенья ломаной.Изготовление модели ломаной из проволоки. Длина ломаной. | 1 | Распознавать и чертить ломаные. Определять длину ломаной разными способами |
|
|
|
17 | Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. | 1 | Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины |
|
|
|
18 | Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Классификация много- угольников по числу сторон | 1 | Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины |
|
|
|
19 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Выделять прямоугольник из множества че-тырёхугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге. |
|
|
|
20 | Изображение пря-моугольника на бумаге в клетку. Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размер | 1 | Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров |
|
|
|
21 | Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник | 1 | Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата |
|
|
|
22 | Единицы длины: дециметр, метр. | 1 | Работать с бумагой |
|
|
|
23 | Соотношения между единицами длины | 1 | Работать с бумагой |
|
|
|
24 | Изготовление геометрического набора треугольников. | 1 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных эле- ментов (геометрических фигур). |
|
|
|
25 - 26 | Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. | 2 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных эле- ментов (геометрических фигур). Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур |
|
|
|
27
28 | Изготовление набора «Геометрическая мозаика».Изготовление аппликаций с использованием набора | 2 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных эле- ментов (геометрических фигур). Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур |
|
|
|
29
30 | Изготовление аппликации с использованием заготовки. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению | 2 | Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур. |
|
|
|
31
32 | Знакомство с техникой оригами. Изготовление изделий в технике оригами с использованием базовой заготовки — квадрата | 2 | Читать схемы и изготавливать изделия в технике оригами |
|
|
|
33 | Заключительный урок. Что узнали, чему научились. |
| Выполнять работу с бумагой по заданному заданию. |
|
|
|