Золотое правило этики
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предполагается 2 модели проведения урока. Каждый выбирает ту модель, которая ему ближе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 652 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Золотое правило этики».
Автор: Кныш Ольга Владимировна
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики.
Задачи урока:
Познавательные УУД
1. Строить речевое высказывание в устной форме.
2. Делать выводы на основе анализа объектов.
3. Умение ориентироваться в понятиях «осуждение», «неосуждение».
Регулятивные УУД
1. Определять цель деятельности на уроке.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Принимать и сохранять учебную задачу.
4. Планировать свои действия.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные результаты
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Модель 1
Комментарий к уроку: урок рекомендуется начать со вступительного слова учителя, используя презентацию модель 1. Приемлема работа в группах.
Оснащение: мультимедийный проектор для просмотра презентации, использование рабочих листов для каждого ученика.
1. Вступительное слово учителя.
Христос сказал: «Итак, во всем, как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними».
2.Рассматривание картины Василий Поленов. «Христос и грешница». Рассказ притчи. Главная мысль: каждый человек допускает ошибки, поэтому не имеет прав кидать камень в женщину.
3.Проблемный вопрос: «Может ли человек исправить свои ошибки?»
4.Понятие «неосуждение». Пример: «В этом Саша солгал» или «Саша лжец». Какое выражение является неосуждением?
5.Вопросы учителя: как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе?
Будет ли это являться «золотым правилом этики?»
6. Работа в группах. Интегрирование с уроком русского языка. Подберите существительные к прилагательному золотой.
7. Высказывания мудрецов, живших в разное время, в разных землях.
8. Помни!
9. Творческое задание.
10 Итог урока.
Модель 2
Комментарий к уроку: урок рекомендуется начать с чтения притчи. Используется презентация модель2. На каждого ученика рекомендуется распечатать рабочий лист.
Оснащение: мультимедийный проектор для просмотра презентации, использование рабочих листов для каждого ученика.
«Важный урок»
Осудил один человек другого и вскоре сам впал в тот же самый грех. Хотя раньше никогда и помыслить о нем не мог. А тут такая вдруг страсть обуяла…
Понял он, в чем причина всего. Бухнулся в ноги тому, кого осудил, попросил прощения, сходил на исповедь, и страсть сразу же отступила.
Словно ее и не было!
С тех пор, если он кого осуждает, то лишь одного себя. За свои грехи и за то, что прежде осуждал других!
Скажите, в чем суть притчи? Как вы понимаете смысл слова «Неосуждение»? Что происходит с человеком, когда он осуждает кого – нибудь?
Христос сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Это правило у православных христиан принято называть золотым правилом этики. Что это значит? Другими словами: «Относись к другим, так как бы ты хотел, чтобы относились по отношению к тебе».
Работа на рабочем листке.
Работа по картине «Христос и грешница» (рекомендуется подготовить ученика, который расскажет о данной картине)
Можно ли было, глядя на картину, сказать о том, что люди осуждали женщину?
Работа по учебнику с.47. Найдите в учебнике слова, подтверждающие то, что осуждение других людей плохо.
А что такое неосуждение? (работа на рабочем листке)
Как вы считаете, почему правило назвали «золотое» правило э тики? Что такое этика?
Творческое задание: В виде, какого предмета я могу изобразить свое золотое правило этики?
Итог урока!
Что для себя важного и полезного ты взял с урока?
Рекомендуемая литература
: 1.Монах Варнава (Санин). Маленькие притчи для детей и взрослых. Том 1. – М.:
Учреждение культуры, искусства, науки и образования
«Духовное преображение», 2011
Глоссарий:
Этика или мораль – это не просто то, что есть, она скорее, то, что должно быть.
Неосуждение – это не навешивание на человека ярлыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура". Тема "Золотое правило этики"
Методическая разработка урока по изучению темы "Золотое правило этики"....

Золотое правило этики
Усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения. Воспитать чувство любви к ближнему. Развивать логическое мышление, память, речь....

конспект-урока по ОРКСЭ ( модуль ОПК)- 4 класс. "Золотое правило этики"
Данный материал можно использовать при подготовке к уроку по ОРКСЭ в 4 классе ( модуль ОПК)...
Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики»
Вежливость порождает и вызывает вежливость. Эразм Роттердамский...

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...