конспект-урока по ОРКСЭ ( модуль ОПК)- 4 класс. "Золотое правило этики"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Данный материал можно использовать при подготовке к уроку по ОРКСЭ в 4 классе ( модуль ОПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_13_konspekt_uroka_po_opk.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОПК
в 4 классе
Урок №13. Тема: Золотое правило этики.
Цели и задачи урока:
дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения.
Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение
Формы и виды деятельности:
беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа в группе.
Ход урока.
I.Организация урока.
II. Выявление восприятия, мотивация
1.Работа с пословицами и поговорками.
(На доске записан ряд русских народных пословиц и поговорок о человеческих взаимоотношениях). (слайд № 3)
Сам себя губит, кто других не любит.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Доброе дело – великое счастье.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Прочитайте внимательно эти пословицы и подумайте, что у них общего. (Все они говорят о человеческих взаимоотношениях).
- Людей во все времена волновал вопрос о том, как сделать так, чтобы жизнь людей друг с другом была радостной, счастливой.
- Давайте поразмышляем как философы и постараемся придумать правило, которое бы сделало жизнь людей друг с другом радостней. (слайд №4)
Для того, чтобы другие люди нас
любили, прощали, не осуждали, помогали нам ....
нужно, чтобы мы сами
любили, прощали, не осуждали, помогали им.
- Это правило есть в Евангелие, и называется оно золотым правилом этики. Это и есть главное правило человеческих отношений. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ибо в этом закон и пророки»
(Мф. 7: 12)
2. Творческая работа.Запись в тетради золотого правила этики.
-Чтобы лучше понять смысл евангельских слов и русских пословиц, давайте проанализируем прекрасную сказку Лилиан Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (слайд №7)
3. Беседа по сказке « Крошка Енот и….»
- О чём эта сказка?
- В каких словах заключается главная мысль?
Дети делают вывод: Всё. что с нами происходит - это отображение нашего внутреннего состояния. Внешний мир-зеркало внутреннего мира.
-А что же внутри каждого из нас. Это нащи ошибки и недостатки. Одним таким недостатком является осуждение.
4. Работа с картиной. (слайд №4)
- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)
- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)
- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Что здесь происходит? (Ответы детей)
- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)
- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.
- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)
- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)
- Она это понимает? (Ответы детей)
- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)
- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)
в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».
- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)
- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…
4. Творческая работа в тетради задание № 3
5. Беседа учителя .
- А что вы будете делать, если увидите в зеркале, что личико ваше испачкано. ( слайд № 11)
Неосуждение-это проявление милосердия.
6. Чтение врезки из учебника « Это интересно» ( подготовленный ученик)
-Как вы понимаете цитату из Евангелия; « И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего. И брата в твоем глазе не чувствуешь»
7. Евангельская притча « О милосердном самарянине»
_Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
В православии есть правило : « Люби грешника и ненавидь грех»
3 . Закрепление знаний. Творческая работа.
(Дети работают в тетради).
4. Подведение итога урока.
— Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?
Учитель благодарит за работу отличившихся детей, отмечает хорошие ответы уч-ся, повторяет умные высказывания ребят.
— Какие мысли сегодня были для вас новыми? Удивили вас? Заставили задуматься?
5. Домашнее задание.
— Узнайте мнение членов своей семьи о золотом правиле этики- сделать бкулет