конспект-урока по ОРКСЭ ( модуль ОПК)- 4 класс. "Золотое правило этики"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Власова  Наталья  Викторовна

Данный материал можно использовать при подготовке к уроку по ОРКСЭ в 4 классе ( модуль ОПК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_13_konspekt_uroka_po_opk.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОПК

в 4 классе

Урок №13. Тема: Золотое правило этики.

Цели и задачи урока:

дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения.

Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение

Формы и виды деятельности:

беседа, комментированное чтение, устное высказывание  на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа в группе.

Ход урока.

I.Организация  урока.

II. Выявление  восприятия, мотивация

         1.Работа с пословицами и поговорками.

(На доске записан ряд русских народных пословиц и поговорок о человеческих взаимоотношениях). (слайд № 3)

Сам себя губит, кто других не любит.

В ком правды нет, в том и добра мало.

Доброе дело – великое счастье.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

- Прочитайте внимательно эти пословицы и подумайте, что у них общего. (Все они говорят о человеческих взаимоотношениях).

- Людей во все времена волновал вопрос о том, как сделать так, чтобы жизнь людей друг с другом была радостной, счастливой.

- Давайте поразмышляем как философы и постараемся придумать правило, которое бы сделало жизнь людей друг с другом радостней. (слайд №4)

Для того, чтобы другие люди нас

                       любили, прощали, не осуждали, помогали нам ....

нужно, чтобы мы сами

                             любили, прощали, не осуждали, помогали им.

- Это правило есть в Евангелие, и называется оно золотым правилом этики. Это и есть главное правило человеческих отношений. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали       люди, так поступайте и вы с ними ибо в этом закон и пророки»

(Мф. 7: 12)

2. Творческая   работа.Запись  в  тетради золотого  правила  этики.

-Чтобы  лучше  понять  смысл  евангельских  слов  и  русских  пословиц, давайте  проанализируем  прекрасную  сказку  Лилиан  Муур « Крошка  Енот  и  тот, кто  сидит  в  пруду» (слайд №7)

3. Беседа  по  сказке  « Крошка  Енот и….»

- О  чём  эта  сказка?

- В  каких  словах  заключается  главная  мысль?

Дети  делают  вывод: Всё. что  с  нами  происходит  - это  отображение  нашего  внутреннего  состояния.  Внешний  мир-зеркало  внутреннего  мира.

-А что  же внутри  каждого  из  нас. Это  нащи  ошибки  и  недостатки. Одним  таким  недостатком  является  осуждение.

4. Работа с картиной. (слайд №4)

- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)

- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)

- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Что здесь происходит? (Ответы детей)

- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)

- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.

- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)

- Она это понимает? (Ответы детей)

- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)

- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)

в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».

- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)

- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…

4. Творческая  работа  в  тетради  задание № 3

5. Беседа  учителя .

- А  что вы  будете  делать,  если  увидите  в  зеркале, что  личико  ваше  испачкано. ( слайд № 11)

Неосуждение-это  проявление  милосердия.

6. Чтение  врезки  из  учебника  « Это интересно» ( подготовленный  ученик)

-Как  вы  понимаете  цитату  из  Евангелия; « И  что  ты  смотришь  на  сучок  в  глазе  брата  своего. И  брата  в  твоем  глазе  не  чувствуешь»

7. Евангельская  притча  « О  милосердном  самарянине»

_Кто  из  этих  троих, думаешь ты, был  ближний попавшемуся  разбойникам?

В  православии  есть  правило : « Люби  грешника  и  ненавидь  грех»

3 .  Закрепление знаний. Творческая  работа.

(Дети работают в тетради).

4. Подведение итога урока.

— Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?

Учитель благодарит за работу отличившихся детей, отмечает хорошие ответы уч-ся, повторяет умные высказывания ребят.

— Какие мысли сегодня были для вас новыми? Удивили вас? Заставили задуматься? 

5. Домашнее задание.

— Узнайте  мнение  членов своей семьи о золотом правиле этики- сделать бкулет