Рабочая программа внеурочной деятельности по православному воспитанию "К истокам духовности с песней"
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Программа составлена для занятий кружка по "ОРК иСЭ" . Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством .Необычность состоит в том , что духовность , национальные традиции русского народа преподносятся детям через православные песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_k_istokam_duhovnosti.docx | 347.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «К истокам духовности с песней» по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А также на основе учебной программы «Основы духовно-нравственной культуры. Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка - «Просвещение», 2012. , на основе авторской программы А.В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики». «Просвещение», 2010 , обеспеченной учебником А. В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 класс». - М.:, Просвещение, 2012, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа кружка содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• СанПиН 2.4.2.2821-10
• Учебный план образовательного учреждения на 2016/17 учебный год;
•Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Как защитить ребёнка от обрушившейся лавины зла и насилия, перемешанной с интересными и полезными явлениями в нашей жизни?
Духовность, нравственность, здоровье, почему этим категориям большое внимание уделяют специалисты в разных областях жизнедеятельности человека? Потому что именно «питание духа» и образование нравов детей – важнейшая проблема национальной безопасности отдельно взятого государства и общечеловеческой безопасности. Новые стандарты в образовании и воспитании ориентирует педагогов на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач государства в сфере образования. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной Православием. Уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, целомудрие, милосердие ит. д.
«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни - источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна заключается в том, что данная программа интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, православную, краеведческую, – в единое образовательное содержание и направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Общая цель: духовно - нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к православной культуре, православным праздникам и православным песням, к окружающему миру, формирование уважительного отношения и укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса, оздоровление морально-нравственной атмосферы в школе и семье.
Основные задачи:
1.Знакомство учащихся с основами православной культуры,
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Знакомство с основными православными праздниками и традициями русского народа .
4.Развитие музыкальных способностей школьников на основе изучения православных песен.
5.Развиватие интереса к музыкальному искусству как отражению красоты творений окружающего мира (Музыкальное воспитание )
Основные культурологические понятия - «культурная традиция», «духовность» (душевность)», «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основное содержание программы. Содержание направлено на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Эта программа позволяет познакомить детей с православными традициями в рамках внеурочной деятельности.
Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Проектирование мною программы кружка «К истокам духовности с песней » вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Кружок «К истокам духовности с песней » ведётся мною с третьего класса в объеме 1 ч в неделю, учитывая и то, что по базисному плану в 4 классе вводится ещё и учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры», обеспеченный учебником А. В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 класс». Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРК и СЭ, осуществлен родителями (законными представителями) учащихся школы. Зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей, дающих согласие на посещение обучающимися православных храмов, участие в православных праздниках, организованными представителями местного храма - Свято-Благовещенской церковью. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек и находить свое продолжение в среднем школьном звене. Программой курса предусмотрено ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православной культуры, духовными традициями России в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Программа рассчитана на 1 год обучения (4 класс) В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №2, в 4 классе на кружок «К истокам духовности с песней » отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа занятости в год.
Ценностные ориентиры содержания программы
Становление ребёнка как члена обществ , разделяющего общечеловеческие ценности
• Развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца.
• Развитие нравственного чувства сопереживания.
• Развитие чувства ответственности за другого человека.
• Развитие чувства благодарения.
• Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали. Задачи эстетического воспитания:
• Развитие эстетического восприятия.
• Развитие художественных представлений и понятий о православной культуре.
• Развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов православной культуры.
• Развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов православного искусства.
Развитие музыкальных навыков на основе разучивания и исполнения православных песен
Основной формой организации внеурочной деятельности по данному направлению является интегрированное занятие кружка, имеющего культурологическую направленность.
Примерная структура занятия:
- Организация занятия, психологический настрой (приветствие)
- Определение обучающимися темы и цели занятия
- Беседы по православному воспитанию (согласно планированию) о житие святых, о православных праздниках и другое
- Просмотр презентаций по теме , работа над получением новых знаний
Педагогическая мастерская:
- Разучивание православных песен , соответствующих теме
- Работа творческого художественного направления (рисунок, раскраска, аппликация, изготовление поделок из различного материала)
- Просмотр и обсуждение мультфильмов и детских художественных фильмов
- Организация и проведение утренников или подготовка к участию в православных праздниках
- Экскурсия в православные храмы (святые места).
Рефлексия . Подведение итогов
Методы, технологии, приемы обучения и воспитания
Технологии диалогового взаимодействия:
-технология рефлексивного чтения;
-технология обсуждения проблем;
-технология взаимного обмена заданиями.
Познавательно-исследовательские методы:
-беседа-распознавание;
-диалог-сравнение;
-исследовательский проект.
Методы обратной связи:
-интерпретация;
-загадки-притчи;
-проблемная пресс-конференция;
- разговор с замещённым собеседником.
Игровые и деятельностные методы:
- игра-испытание;
- ролевая игра;
- продуктивный труд.
-игры-забавы
Формы организации занятий кружка
- Классно- внеурочные занятия.
- Групповая форма обучения.
- Внеклассные занятия – классные семейные праздники
- Экскурсии.
В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.
Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются творческие отчёты-выступления перед родителями (классные семейные праздники), творческие проектные работы детей.
Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка
Личностные результаты изучения учебного предмета
- осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
- знание важнейших святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
- умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований.
Метапредметные результаты изучения основ православной культуры :
- развитие познавательной деятельности младшего подростка в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение описывать памятные события родного края, школы, семьи,
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
- знание имён и подвигов величайших просветителей, героев и святых людей России;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;
- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
- формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Содержание программы кружка «К истокам духовности с песней » позволяет детям узнать о том, что во все века составляло славу России . В увлекательной форме на занятиях кружка рассказывается о святых земли русской, о героях, о памятниках христианской культуры, православных праздниках, о традициях жизни русских людей, закладывается основы общих представлений о православной культуре, православных праздниках, основы познания ребенком связей культуры России с традициями православной культуры. Почти каждое занятие предполагает разучивание песни, соответствующей теме занятия, таким образом все занятия имеют интегративную форму и проводятся вместе с учителем музыки .
Школьный возраст, характеризуется образным восприятием и мышлением. Поэтому предполагается, работая по программе, исходить из близкого, понятного ребенку: мира природы, сказки, объектов окружающего мира. Знакомство с объектами православной культуры: православными храмами родного края, поэзией духовной и светской музыкой, живописью и зодчеством и так далее позволяет выделить школьникам основные понятия православной культуры. Посредством нравственно-эстетических и религиозных понятий категорий закладываются представления о христианском понимании красоты и доброты, зла и безобразного в окружающем мире.
Занятия кружка , проводимые в различных формах (песнопение, экскурсии, участие в праздниках) позволяют решить задачи духовно-нравственного воспитания, помогают открыть для детей в их собственных сердцах то доброе, что они уже знают и любят. Для этого предстоит научить детей через знакомые им образы и реальности окружающего мира замечать и самим стремиться к доброму и красивому. Прекрасное пробуждает доброе. Умение детей видеть прекрасное возрождает в них нравственные качества: доброты, сочувствия, заботы об окружающем мире. Постепенно ученик может быть подведен к пониманию того, как в течение почти десяти веков в традициях добрососедства и веротерпимости русская история слагалась христианами. Великие русские люди, которые по сей день остаются для всех лицом истории нашего Отечества, строили , благоустраивали и украшали христианские храмы. История древнерусского искусства неразрывна с историей Русской Православной Церкви. Смысл этого искусства невозможно понять тому, кто не имеет представления о христианской культуре. Без знания родной культуры человек не может быть культурным.
В программе внеурочной деятельности «К истокам духовности с песней » особое место отводится изучению и исполнению с помощью преподавателя музыки Красниковой Э.Д. православных песен, а также самостоятельной работе обучающихся по поиску информации по православным праздникам при подготовке материала к проведению православного кружка. Обучающиеся готовят небольшие сообщения для выступления на занятиях.
В течение учебного года при изучении курса учащиеся получают возможность участвовать в праздниках православной культуры (Рождество Христово, Благовещение, Вербное воскресение, Пасха и другие), в творческих конкурсах, предшествующих этим праздникам. Отправляясь на экскурсии , посещают храмы не только родного города, но и края. Изучая смежный курс внеурочной деятельности «Мы исследователи», обучающиеся привлекаются к проектной деятельности и выполняют проекты по православному воспитанию . Эти проекты учащихся находят практическое применение, так тема проектных работ предполагают участие в творческих конкурсах, в написании сценариев праздников Рождество Христово и Пасха.
Для реализации некоторых разделов программы кружка возможно привлечение священнослужителей храма Свято-Благовещенской церкви - отца Анатолия Чайкина, местных поэтов. Занятия проводятся в дружелюбной, комфортной обстановке, носят эмоциональный характер, соответствуют возрастным особенностям детей. Чаще всего занятия ведутся совместно двумя преподавателями: учитель Козлова В.П. и преподаватель музыки Красникова Э.Д. Используются электронные ресурсы, ТСО: компьютер и мультимедийный проектор , магнитофон, музыкальные инструменты.
Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у школьников интерес к культурному наследию православного русского народа, внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Программа предполагает связь с такими учебными предметами, как история, литература, музыка, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. В ней интегративно переплетаются четыре основных направления работы:
- Православные праздники, православные традиции и их значение
- Православные иконы и храмы.
- Святые, особо чтимые православной церковью
- Радостный мир песен православной культуры.
Содержание программы . Темы занятий
1.Православные традиции (4 час)
Вводное занятие. Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества? Нравственные категории. Человек - созидатель культуры. Человек — хранитель культуры. Мои обязанности. Радость послушания. Дети и родители
2.Православные праздники (17 час) Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения.
Праздники сентября Православный праздник Рождество пресвятой Богородицы. Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья» Праздники октября. Православный праздник Покров Пресвятой Богородицы Праздники декабря . Праздник святого Николая –Николая Чудотворца. Чему мы радуемся зимой? Зимние радости. Святки . Зимние радости- Праздник Рождества Христова. Традиции празднования Рождества Христова в России. Праздники января. Праздник Крещения. (Из истории России) Крещенский сочельник. Водосвятие. Праздники февраля. День Защитников Отечества.
Весенние радости. Весенние праздники. Праздник бабушек и мам. Традиции Масленицы. Праздник Благовещения. В ожидании праздника - Святой Пасхи. Традиции православного праздника Пасхи. Праздник праздников. Торжество торжеств. Старинные пасхальные игры.
3.Православные иконы и храмы. Экскурсии в православные храмы. (7час)
Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе
Всегда живое: Иконы. Храмы. Понятие о храме, его строение. Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек. Церковь и собор. Кафедральный Успенский собор г. Смоленска Православные храмы г. Сычёвка. Церковные колокола. О чём поёт колокол? Разновидности колоколов: благовест, перезвон, перебор, двузвон, трезвон.
4. Святые. Жизнь святых. Святые, особо чтимые православной церковью ( 5 час)
Добрые и злые люди. Жизнеописание святых . Серафим Саровский . Преподобный Сергий Радонежский. Николай Чудотворец. Всемирные светильники. Святая княгиня Ольга. Святой богатырь Илья Муромец Солнце земли Русской. Благоверный великий князь Александр Невский .
5. Итоговое занятие. Мои достижения
Предполагаемые результаты освоения программы.
К концу года ученик должен:
- Знать 4-5 православных праздников
- Знать особенности православной культуры
- Знать святых, особо чтимых православной церковью
- Иметь представление о смысле праздников Рождество Христово, Пасха
- Иметь представление об атрибутах, традициях и блюдах на Пасху
- Знать свою малую родину, столицу, страну, сведения из истории страны .Знать понятия: «Отчизна», «Отечество», «Отечественная культура».
- Иметь представление о нравственных качествах человека (доброта, скромность, честность, патриотизм, трудолюбие)
- Иметь представление о семье как о главной ценности для человека.
- Знать и исполнять 4-5 православных песен
Предполагаемый результат духовно-нравственного воспитания:
Что изменится | Каким образом фиксируем, замеряем |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
- Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.
- Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса, авторские презентации (созданные учителем) по теме занятия
- Энциклопедическая и справочная литература
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/ Данилюк А.Я М.: Просвещение, 2012.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.
- Оборудование и приборы:
- Компьютерная техника, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Список литературы для учителя:
- Библия
- Православные праздники. Книга для детей.-М.:ДАРЪ.-216с.
- Игумен Георгий Шестун, Е.П. Бельчикова «Духовно-нравственная культура России» М-2010
- Борис Гонаго «Детям о вере» Минск-2011
- Бородuна А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.
- Учебно-методическое пособие для учителя. - М, Православная педагогика. 2003.
- Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас.
- Учебно-методическое пособие для учителя. - Издание 2-е. - М, Православная педагогика, 2004
- Протоиерей Игорь Лепешинский, О.Гончаров «Господа пойте». Духовные песнопения для детского хора- издание храма св.вмч. Дмитрия Солунского г. Руза
- Клавдия Лукашевич Хрестоматия для детей «Первое словечко» Свято – Троицкая Лавра 2005
- С.О.Никулина «Добрый Батюшка Саровский» .Зёрна 2000
- Валентин Николаев «Алексий Божий человек» Н. Новгород 2004
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
http://pravoslavie – detyam.ru
http://pravoslavie – detyam.ru > film/multfilm
http://eroska.ru
http://proza- pro narod.ru>detskie
Примерное календарно - тематическое планирование
№ занятия | Да та | ТЕМА | Практический выход. (Песня . Творческая работа.) |
6.09 | Православные традиции. Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества? | ||
13.09 | Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения. | Песня «Ангелы прилетят» | |
20.09 | Праздники сентября Православный праздник Рождество пресвятой Богородицы Экскурсия в Свято-Благовещенский храм г. Сычёвки | Посещение колокольни при Свято-Благовещенск. храме. | |
27.09 | Праздники сентября «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья» | Песня «Вера, Надежда, Любовь» | |
4.10 | Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе | Песня «Молитва» | |
11.10 | Праздники октября . Покров Пресвятой Богородицы | ||
18.10 | Всегда живое: Иконы. Храмы. Понятие о храме, его строение. Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек. | Проект: Возведение храма из картона и цветной бумаги | |
25.10 | Церковь и собор. Кафедральный Успенский собор г. Смоленска | Песня-гимн г. Смоленска | |
8.11 | Православные храмы г.Сычёвка. Презентация | Песня «Утоли мои печали» | |
15.11 | Иконы Божией Матери. Как изобразить доброе и красивое | Рисование на тему «Доброта» | |
22.11 | Нравственные категории. Человек - созидатель культуры. Человек — хранитель культуры. | ||
29.11 | Добрые и злые люди. (Жизнеописание святых : Серафим Саровский ) | ||
06.12 | Преподобный Сергий Радонежский | Песня « Преподобный Сергий Радонежский» | |
13.12 | Праздники декабря . Праздник святого Николая –Николая Чудотворца. | Песня «О святом Николае» | |
20.12 | Чему мы радуемся зимой? Зимние радости. Святки | Колядки и стихотворения . | |
27.12 | Зимние радости. Праздник Рождества Христова. Традиции празднования Рождества Христова в России. | Песня «Ах, какая красота!» | |
28.12-06.01 | Творческие работы к празднику Рождества Христова | Участие в районном конкурсе поделок «Иисус рождается. Славите!» | |
17.01 | Праздники января. Праздник Крещения. (Из истории России) | Песня «Крещение» | |
24.01 | Крещенский сочельник. Водосвятие. | Песня «Крещение» | |
31.01 | «Благочестие». Всемирные светильники. Святая княгиня Ольга. | ||
7.02 | «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец | Песня «Богатырская наша сила» | |
14.02 | «Вера в Бога». Солнце земли Русской. Благоверный великий князь Александр Невский . | Песня «Богатырская наша сила» | |
21.02 | Защитники Отечества Праздник защитника Отечества. | ||
24
| 28.02 | Весенние радости. Праздник бабушек и мам. | Песня «Бабушки и дедушки |
25 | 7.03 | Традиции Масленицы. | Песня «Масленица» |
26 | 14.03 | Мои обязанности. Радость послушания. Дети и родители | Проект «Дерево любви и дружбы» |
27 | 21.03 | О чём поёт колокол? Церковные колокола. Разновидности колоколов: благовест, перезвон, перебор, двузвон, трезвон | Песня «Благовест» |
28 | 4.04 | Праздник Благовещения. | Песня «Благовещение» |
29 | 11.04 | В ожидании праздника. (Традиции православного праздника Пасхи) | Разучивание пасхальных песен и стихотворений |
30 | 18.04 | Праздник праздников. Торжество торжеств. Праздник Пасхи | Песня «Хвалите господа небес» |
31 | 25.04 | Старинные пасхальные игры. | Проекты учащихся |
32 | май | Экскурсия в храм Бориса и Глеба | |
33 | май | Экскурсия в храм Бориса и Глеба | |
34 | 23.05 | Итоговое занятие. Лист достижений. | Проекты учащихся |
Приложения:
1.Приложение №1. Презентация «Из опыта работы по православному воспитанию»
Козлова В.П.
2.Приложение №2 Конспект занятия по внеурочной деятельности кружка «К истокам духовности» по теме «Православный праздник Пасха», проведенного в 3-б классе (2015-2016 уч.г.)
3. Приложение №3 Презентация «Пасха» к конспекту (к проведенному занятию )
4.Приложение №4. Творческая работа ученицы 3-б класса Ходуновой Анастасии - победителя районного творческого литературного конкурса . Сочинение «Божий дар»
5. Приложение №5. «О работе с родителями»
6. Приложение №6 Фотографии «Работы обучающихся - участников районного конкурса поделок к празднику Рождества Христова «Иисус рождается. Славите!»
7. Приложение №7. Фотографии «Работы обучающихся - участников районного конкурса поделок к празднику Пасхи.
8. Приложение №8 Творческая работа ученицы. Сочинение «Дивный пасхальный сон»
9. Приложение №9 Видеофрагмент .Выступление обучающихся .Песня Рождество.
10 Приложение №10.Фотоотчёт со Дня Героев Отечества. Мероприятие «Дедушкины медали»
11. Приложение №11 презентация «Православные храмы земли Сычёвской»
12. Презентация №12 Презентация к родительскому собранию «Культурные ценности семьи Лихачёвых»
13.. Приложение №13. Диагностика уровня воспитанности
14. Приложения №14. Наши достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.
Согласно новому ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры" (1-3 класс)
Программа разработана на основе авторской программы А.В. Бородиной «Основы православной культуры»: программы культурологического курса для общеобразовательных школ: начальная ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Социокультурные истоки»
рабочая программа...
рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры" 3 класс
Модифицированная программа на оснве программы Шевченко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Социокультурные истоки» направленность - духовно-нравственная для обучающихся 1 -4-х классов на 2018-2019 учебный год
Программа является результатом работы автора социокультурного системного подхода в образовании А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного...