ОДНКНР 5 класс "Светская этика"
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Грушина Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по курсу ОДНКНР 5 класс "Основы светской этики"  М.Т. Студеникина - 17 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnknr_5_klass.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

 «Средняя школа №28»

«Рассмотрено»

                на заседании МО

учителей _____________________________

Руководитель МО

__________________________/________

Фио                                               подпись

Протокол № ______ от  ___________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УМР

__________________      О.А. Пронина

 

«______»_____________________20___ г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________________         А.А. Фаизов.

Приказ № __________

от «______» ___________________20___г.

                                                       

Рабочая программа

          По предмету (спецкурсу) ОДНКНР.  Основы светской этики.

        Класс 5А, 5Б, 5В  базовый уровень,  на 2016-2017 учебный год

        Педагог  Грушина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, первая категория

         

г. Ульяновск, 2016 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

- формирование представлений об основах светской этики;

- понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания.

  1. Содержание учебного предмета

Введение

Знакомство с новым учебником. Повторение пройденного в 4 классе.

Тема 1. Гражданин России

Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные права и обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей — гражданский долг каждого гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства, министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Столица, герб, флаг, гимн Российской Федерации. Уважительное отношение к символам государства.

Тема 2. Порядочность

Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность порядочности.

Тема 3. Совесть

Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитие чувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и ее

цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и корыстолюбием. Кодекс взаимоотношений одноклассников.

Тема 4. Доверие и доверчивость

Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия. Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления доверительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь.

Тема 5. Милосердие и сострадание

Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение понять и простить.

Тема 6. Правда и ложь

Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи.

Тема 7. Традиции воспитания

Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет.

Тема 8. Честь и достоинство

Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести. Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.

Тема 9. Терпимость и терпение

Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений. Российское многонациональное государство. Что такое терпимость (толерантность). Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения. Различие понятий терпение и терпимость.

Тема 10. Мужество

Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность в необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести, достоинства, благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества.

Тема 11. Равнодушие и жестокость

Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая ценность. Насилие в отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия.

Тема 12. Самовоспитание

Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование. Дисциплинированность и сознательная дисциплина. Умение контролировать свои дела и поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств. Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения.

Тема 13. Учись учиться

Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке. Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда умственного и физического.

Тема 14. Речевой этикет

Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало, основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы. Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора по телефону.

Тема 15. Мои права и обязанности

Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Участие в

самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Итоговое повторение

  1. Тематическое планирование

Условные обозначения: Урок изучения нового и первичного закрепления знаний — уинпзз. Урок обобщения и систематизации знаний — уозс. Урок проверки, оценки и контроля знаний — упокз. Урок закрепления знаний и выработка умений — уззву. Урок комплексного использования знаний — укиз. Комбинированный урок — ку. 

тема урока

кол–во

часов

тип,

форма урока

вид и формы контроля

дата урока

План

факт

1

Введение в предмет

1

Вводный

1 неделя

2

Гражданин России

1

Урок первичного изучения и закрепления новых знаний

2 неделя

3

Порядочность

1

Комбинированный

3 неделя

4

Совесть

1

Комбинированный

4 неделя

5

Доверие и доверчивость

1

Комбинированный

5 неделя

6

Милосердие и сострадание

1

Комбинированный

6 неделя

7

Правда и ложь

1

Комбинированный

7 неделя

8

Традиции воспитания

1

Комбинированный

8 неделя

9

Честь и достоинство

1

Комбинированный

9 неделя

10

Терпимость и терпение

1

Комбинированный

10 неделя

11

Мужество

1

Комбинированный

11 неделя

12

Равнодушие и жестокость

1

Комбинированный

12 неделя

13

Самовоспитание

1

Комбинированный

13 неделя

14

Учись учиться

1

Комбинированный

14 неделя

15

Речевой этикет

1

Урок закрепления знаний

15 неделя

16

Мои права и обязанности

1

Комбинированный

16 неделя

17

Итоговый

1

Повторительно-обобщающий

17 неделя

Лист коррекции выполнения рабочей программы

№ изменения в порядок реализации рабочей программы

Содержание изменений в установленный порядок реализации рабочей программы

(изменение планируемой даты проведения урока

/ изменение последовательности изучения тем)

Причины внесения изменений в установленный порядок реализации рабочей программы

(больничный лист учителя, причина отмены занятий в школе)

Дата проведения нереализованной в установленный срок темы (кол. час.)

Отметка о ликвидации отставания в прохождении рабочей программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОДНКНР на тему "Христианское учение о спасении"

Урок "Христианское учение о спасении"  разработан по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль основы православной культуры) .Автор учебника Л. Л. Шевченко...

рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса ОДНКНР

Рабочие программы разработаны в соответствии ФГОС второго поколения. Программы содержат пояснительную записку с описанием УУД, КТП с описанием видов учебной  деятельности, форм текущего  кон...

рабочая программа по ОДНКНР 5класс

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс по учебнику Н,И. Ворожейкина, Д.В. Заяц...

Рабочая программа ОДНКНР 5класс

Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5класс...

Рабочая программа по ОДНКНР для 5-го класса

Рабочая программа комплексного учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль Основы религиозных культур народов России) для 5 класса составлена на основе Программы курса к...

Программа курса «ОДНКНР» А.Я.Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС

Программа курса «ОДНКНР» А.Я.Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС , который подробно описан в приказе Минобрнауки РФ «О внесении изменений в ф...