Разработка урока ОДНКНР на тему "Христианское учение о спасении"
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме

Урок "Христианское учение о спасении"  разработан по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль основы православной культуры) .Автор учебника Л. Л. Шевченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_khristianskoe_uchenie_o_spasenii.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка   урока ОДНКНР (модуль Основы православной культуры) по теме:

« Христианское учение о спасении»

             Урок разработан учителем   православной культуры

 МОУ «СОШ№1» города Валуйки Белгородской области                                                        

Цель. Познакомить с заповедями Божьими. Дать представление о семье, как о базовой ценности общества и о святых образах семейного благочестия. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять  существенное, обобщать; способствовать развитию  коммуникативных качеств, умению работать в группе. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям представителей разных культур.

Задачи:

        воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;

        учить детей дорожить своими  близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением;

        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;

        показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;

        развивать умение выражать свои чувства и мысли

        развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений

1.Организационный этап.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок

Начинается урок,

Будем думать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверка готовности к уроку

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы познакомимся  

С христианским учением о спасении.

Узнаем, кто такие пророки, что такое заповеди, скрижали, с одной из заповедей познакомимся  более подробно,  и многое другое

3. Актуализация знаний учащихся.

 Выполняем тест «Да» - «Нет» на листочках, которые вы получили.

Обменялись работами, выполнили взаимопроверку, если ответ верный, поставьте зелёный кружочек, если ошибка - красный кружочек .А теперь проверим. Молодцы

Вопрос

Ответ

Взаимопроверка

Проверка учителем

1

Бог создал человека по образу и подобию своему?

2

Материальная культура выше духовной?

3

Бог создал мир за 8 дней?

4

Апостолы-ученики Христа?

5

Главное учение Христа: возлюбите Бога всем своим сердцем и Царство Божие будет внутри вас?

6

У Иисуса Христа было 14 учеников?

7

Молитва - обращение к Богу?

4. Первичное усвоение новых знаний

 Начинаем свою работу с одного из источников знаний – учебника. Перед вами текст на  стр.22. Читаем в учебнике такое предложение «Читая Библию, христиане узнавали о том, как милостивый Бог спасал человека»

А от чего надо было спасать людей, от чего вера в Бога спасает людей?

( От  зла, которое царит в мире людей, от плохих поступков, от греха …)

Расскажите, как зло вошло в мир людей, как люди утратили радость общения с Богом?

 (1 ученик рассказывает о грехопадении)

О том, « Как же  Бог спасал людей», читаем основной текст учебника.

 Кто такие пророки? ( Люди, избранные Богом, для того, чтобы через них передавать людям свою волю)

Что такое заповедь?( правила Божьи)

Что такое скрижали?( каменные дощечки с заповедями)

Откройте тетради, запишите число, тему урока, и главные слова сегодняшнего урока.

Имена каких пророков встречались нам в Библейских рассказах? (Пророк Даниил, пророк Моисей, пророк Илия, пророк Иона)

Что нам с вами известно о пророке Моисее? ( 2 ученик рассказывает о Моисее)

 Какая воля  Божия была передана людям через пророка Моисея? (Заповеди, правила для жизни.)  

О том, какие именно правила были даны на горе Синай,  что каждое из них означает, мы узнаем, обратившись к  человеку, который много знает о Боге, помогает людям разобраться в основах веры, совершает церковные таинства и обряды. Догадались,  о ком я говорю?    (Видео 10 заповедей. время 0.27 – 9.21)

 Ребята, вы видите, что каждая заповедь несёт в себе глубокий смысл, мы будем постепенно из урока в урок  рассматривать каждую из них.

5. Первичная проверка понимания изученного.

Скажите,  чему  учат первые четыре заповеди? ( Как люди должны относиться к Богу)

А  последующие  шесть? (Как люди должны относиться друг к другу)

 И среди заповедей, которые учат правильно относиться к людям, заповедь о почитании родителей стоит самой первой. Как вы думаете, почему? ( Если человек научится уважать и любить родителей,  то научится уважать и любить людей)

 Давайте посмотрим ещё один сюжет с толкованием пятой заповеди.

(Видео о почитании родителей, время с 2.36 – 4.55)

Как важна заповедь о почитании родителей, видно уже из того, что ни за одну заповедь не обещана награда или наказание здесь, на земле, только за исполнение пятой заповеди закона Божия, предписывающей детям почитать родителей, обещана  долголетняя жизнь и благоденствие, равно как жизнь краткая, полная бедствий назначена детям непочтительным.

Скажите, как одним словом назвать папу, маму, дедушку, бабушку, сестёр. братьев? ( Семья)

Послушайте историю о том, как появилась дружная семья.

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

Как вы считаете, семья играет важную или второстепенную роль в воспитании человека. Если важную,  я  хотела бы знать, как вы считаете, чему человека учит семья?  Какие качества и черты характера формирует семья?

Написать эти слова вы можете на лепестках этого цветка. Приступайте.

Знаете, почему я выбрала именно этот цветок? Ромашка является символом праздника, который официально утверждён в России 8 июля 2008 года и называется он «День семьи, любви и верности»     И вспоминают в этот день святых Петра и Февронию, считая их одним из образцов супружеской верности.

Ребята, если вам будет очень  трудно, вы можете обратиться за помощью к любому источнику информации: ко мне, и даже к нашим гостям.(зачитываем, собираем общую ромашку)

Теперь выполним ещё одно задание. На этой части листа написаны начала пословиц, а вот окончание каждой пословицы вы должны будете подобрать.

О чём эти пословицы? Чему они учат?

6. Первичное закрепление.

Скажите, что вы узнали сегодня на уроке? ( Кто такие пророки, как люди получили заповеди, какая из заповедей учит уважать родителей?

7 – 8. Информация о домашнем задании, рефлексия.

 И снова ромашки, теперь у каждого- своя.  Подпишите каждый свою ромашку  с обратной стороны.

На лепестках напишите, что вы можете сделать, чтобы ваша семья стала дружной, или оставалась дружной, чтобы в семье сохранялись любовь и спокойствие?

(Быть послушным , помогать маме и папе, заботиться о бабушке, сестре, брате, не грубить, не огорчать, помогать в делах)

Такое же задание я предлагаю выполнить и нашим гостям, ведь они тоже имеют свои семьи и заботятся  том, чтобы их семьи были дружными, чтобы царила любовь и понимание.

Дети, хорошенько запомните, что вы написали и постарайтесь выполнить это. Когда мы встретимся на следующем уроке, я раздам вам ваши ромашки, а вы закрасите те листочки, какие дела вам удалось выполнить.

А сейчас в сердцевине ромашки нарисуйте смайлика, который отразит ваше настроение в конце урока

Хочется закончить наш урок пожеланиями добра, любви и взаимопонимания в ваших семьях. Дарите тепло своим близким и учитесь прощать, тогда в ваших семьях будет лад. Хочу поблагодарить за работу на уроке всех ребят и родителей. А еще хочу, чтобы после нашего урока вы принесли домой частичку любви и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс

В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Методическая разработка для родителей " Путешествие снежинки " ( Учение с увлечением )

В методической разработке задания рассчитаны на детей, имеющих разный уровень интеллектуального и речевого развития....

Методическая разработка к курсу ОРКСЭ "Православное учение о человеке".

Методическая разработка к курсу ОРКСЭ "Православное учение о человеке"....

ОРКСЭ Методическая разработка урока по теме «Православное учение о человеке»

Урок «Православное учение о человеке» разработан в рамках предмета основы православной культуры и направлен на расширение представлений учащихся о ценностях внутреннего мира человека в све...