№ п/п | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты | Ценностные ориентиры |
предметные | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Введение . |
1
| Россия – наша Родина.
| Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Составлять словесные портреты, использовать справочную литературу. Развивать познавательный интерес. | Духовный мир человека, культурные традиции России
|
Религии народов России. |
2 | Религии народов России. Православие. | Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России. Православие, ислам, буддизм, иудаизм | Взаимосвязь между религиозными культурами России
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления | Понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Формирование целеполагание как постанова учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. | Уважение к конфессиям страны и их культурной среде |
3- 4
| Православие. | Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.Церковь, крещение, Святая Русь, мир внутренний, внешний, Святая троица, добродетель, вера, надежда, любовь | Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям. |
5-6
| Ислам. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Ислам, мусульмане, Мухаммед, Коран, мечеть, муэдзин | Знакомство с историей возникновения и распространения ислама | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. |
7-8
| Буддизм. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Буддизм, Будда, дацаны, ступы, Шанкьямуни | Знакомство с историей возникновения и распространения буддизма, основы духовных традиций | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления | Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Уважение истины: сущностный поиск истины, стремление избежать невежества, заблуждений, вероломства. |
9-10
| Иудаизм. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Иудаизм, Тора, Иерусалим, синагога, иудеи, ханука.
| Формирование первоначальных представлений об иудаизме, основы духовных традиций
| Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. |
Духовно-нравственные нормы и ценности. |
11
| Духовно-нравственные нормы и ценности. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Общественное существо, нормы поведения, человеческая жизнь | Обобщение первоначальных представлений о духовно-нравственных нормах и ценностях.
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы; | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Духовный мир человека культурные традиции
|
12
| Духовно-нравственные черты народов России. | Формирование , поддержка духовно-нравственных черт Терпимость, отзывчивость, великодушие, гостеприимство, Владимир Мономах, подвиг, жертва | Основы духовной традиции русского народа | Вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учения | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы; |
| формирование, поддержка духовно-нравственных черт |
13
| Семейные ценности. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Семейные ценности, культ старших, предки, потомки, Рембрант ван Рейн, великое почтение | Знакомство с основными нормами семейной морали, понимание важности некоторых качеств в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям. |
14
| Жизнь дана на добрые дела. | Сострадание, доброта, терпимость, дружелюбие | Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных форм поведения, сопоставляя их с нормами светской и религиозной культуры | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации | Забота об окружающем мире |
15 | Семья-хранитель духовных ценностей. | Семейные традиции. Правила семейных отношений. Семейные обязанности. Главные семейные ценности. | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации | Подобрать примеры из произведений своего народа о нравственных качествах человека | Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. |
|
16-17 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами | Поиск необходимой информации для выполнения задания, участие в диспутах, подготовка сообщений по выбранным темам | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и излагать своё мнение | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения, духовный мир человека культурные традиции, Забота об окружающем мире
|