План " Истоки " 3 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (3 класс) на тему
3-й класс
С ВЕРОЙ ПРИХОДИТ ДОБРОЕ ДЕЛО
Программа «Воспитание на социокультурном опыте» в 3-м классе посредством совместной деятельности преподавателя, ученика и его семьи развивает ценности внутреннего мира человека. Программой курса предусмотрено освоение и закрепление на уровне социокультурного опыта категорий, изучаемых в предмете «Истоки»: вера, верность, правда, честь, надежда, мир и согласие, послушание, любовь, милосердие, доброта, разум, покаяние, мудрость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_klass_.doc | 35 КБ |
soderzhanie.doc | 57.5 КБ |
uchebnyy_kurs.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию.
«Социокультурные Истоки» (3-ий класс)
Тема | Часы | |
1 четверть | ВЕРА. Ступеньки веры-доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело к вере. ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву - веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей. Работа над страницей Первой книги «С верой приходит доброе дело» | 4 час. |
ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает - жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон преподобному. Работа над страницей Первой книги «Береги честь смолоду | 4 час. | |
2 четверть | НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние. СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие. «Мир и согласие добрую надежду рождают» Работа над страницей Первой книги «Мир и согласие добрую надежду рождают» | 4 час. |
ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Работа над страницей Первой книги «Доверие доброму опыту» | 4 час. | |
3 четверть | ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела. МИЛОСЕРДИЕ - иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев - там и милость. Милость от любви исходит. Работа над страницей Первой книги «Милосердие идет от любви» | 3 час. |
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало. РАСКАЯНИЕ - чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Раскаяние ведет к очищению. Раскаяние любви учит. Работа над страницей Первой книги «Покаяние учит любви» | 4 час. | |
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает. РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси разума. Работа над страницей Первой книги Как сочетаются ум да разум в настоящее время? | 4 час. | |
4 четверть | ИСТИНА - неложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Работа над страницей Первой книги. | 3 час. |
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. София - Премудрость. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры? Работа над страницей Первой книги. «Знание — плод учения, а мудрость —любви и правды». | 4 час. |
Предварительный просмотр:
3-й класс
С ВЕРОЙ ПРИХОДИТ ДОБРОЕ ДЕЛО
Программа «Воспитание на социокультурном опыте» в 3-м классе посредством совместной деятельности преподавателя, ученика и его семьи развивает ценности внутреннего мира человека. Программой курса предусмотрено освоение и закрепление на уровне социокультурного опыта категорий, изучаемых в предмете «Истоки»: вера, верность, правда, честь, надежда, мир и согласие, послушание, любовь, милосердие, доброта, разум, покаяние, мудрость.
«Воспитание на социокультурном опыте» в третьем классе направлено на развитие внутренних ресурсов человека, на развитие духовно-нравственной основы. В третьем классе происходит становление социокультурной основы (стержня) всех участников активного воспитательного процесса. Это актуально не только для учащихся начальной школы, но для родителей и преподавателей. Благодаря активным формам обучения происходит взаимодополняющее развитие социокультурного стержня как индивидуумов, так группы и семьи. От занятия к занятию развивается взаимопонимание.
Главными целями курса «Воспитание на социокультурном опыте» в 3 классе являются:
1. Воспитание бережного отношения к понятиям ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, СОФИЯ;
2. Развитие социокультурного опыта присоединения к истокам духовности и нравственности;
3. Развитие единого контекста в группе.
Первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое и девятое итоговые занятия проводятся совместно с родителями. Возможно, в третьем классе родители изъявят желание участвовать во всех итоговых занятиях. Эффективность активного воспитательного процесса при полном подключении родителей только повысится.
ЗАНЯТИЕ 1
С верой приходит доброе дело
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития учащихся 3 класса «Береги честь смолоду» (часть 1).
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к понятиям «ВЕРА», «ВЕРНОСТЬ».
2. Воспитание любви к Отечеству;
3. Развитие доверия. Присоединение к социокультурным результатам второго класса.
Примерный план:
1. Размышление над пословицами (стр. 4). Беседа в круге о русских богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче по былинам «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (стр. 5— 7), «Добрыня Никитич и змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13), «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15), «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16-18).
2. Ресурсный круг «Что важно в дружбе?». Что вам запомнилось на занятиях в прошлом году? С каким настроением вы пришли сегодня? Что ждете от наших встреч в этом году?
3. Работа в паре «Сердце доверяет добру».
4. В круге дети вместе с родителями обсуждают, что значит быть верным другом.
5. Разговор о верной дружбе.
6. Работа в четверке «Законы дружбы».
7. Работа над страницей Первой книги «С верой приходит доброе дело» (стр. 19).
Дети дома придумывают эмблему дружбы (совместно с родителями) и зарисовывают на страницу Книги.
Страница Книги
1. В прошлом году главным для меня было... В третьем классе я надеюсь...
2. «С верой приходит доброе дело» — это значит...
3. Мне дорог круг друзей.
4. Эмблема дружбы. Эмблема, принятая в классе.
5. Стихотворение о дружбе и верности.
6. Верить — это значит...
7. Мои верные друзья.
ЗАНЯТИЕ 2
«Береги честь смолоду»
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития учащихся 3 класса «Береги честь смолоду» (часть 2).
Цели:
1. Воспитание патриотизма;
2. Развитие целостного восприятия;
3. Развитие прочувствованного восприятия категории «ЧЕСТЬ».
Примерный план:
1. Принятие классной эмблемы дружбы. Учащиеся зарисовывают общую эмблему в Книгу, в классный уголок.
2. Размышление над пословицами (стр. 22). Беседа в круге по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово» (стр. 23-28).
3. Примеры из литературных произведений на тему патриотизма (о чести, правдивости, честности).
4. Предлагаются ситуации нравственного выбора для решения в группах.
Правдивость в слове и деле.
5. Ресурсный круг «Слово «Честь» в нашем роду означает...».
6. Работа в четверке «Что значит беречь честь смолоду?». Какие высказывания о чести созвучны Вашей душе?
1. Работа над страницей Первой книги «Береги честь смолоду» (стр.31).
Страница Книги
1. С древних времен наши прадеды под словом честь понимали...
2. В нашем роду понятие честь означает ...
3. Моей душе созвучны следующие высказывания о чести...
4. Мой рассказ...
5. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Я — экскурсовод. Я познакомлю своих друзей с картиной ЕМ. Васнецова «Три богатыря».
ЗАНЯТИЕ 3
Мир и согласие добрую надежду рождают
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития учащихся 3 класса «Добрая надежда» (часть 1).
Цели:
1. Воспитание миролюбия;
2. Развитие навыка совместной деятельности;
3. Социокультурное наполнение категории «СОГЛАСИЕ».
Примерный план:
1. Размышление над пословицами (стр. 4). Беседа в круге после чтения «Повести о Петре и Февронии» (стр. 5-15).
2. Наши мысли и впечатления (стр. 15).
3. Научить детей при общении в паре получать не менее 3 положительных ответов на поставленные вопросы.
4. Работа в паре «Взаимопонимание» (стр. 18).
5. Работа в четверке «Обращение к людям Земли». Чтение стихотворения Т. Лавровой «Сила нашей любви...» (стр. 16).
6. Ресурсный круг «Цветок согласия и надежды».
7. Работа над страницей Первой книги «Мир и согласие добрую надежду рождают» (стр. 17).
Страница Книги
«На что и клад, когда в семье лад».
1. Основой семейного благополучия князя Петра и княгини Февронии...
2. Как понимали мир и согласие в нашем роду...
3. Заповеди доброй семьи. В семье царят мир и согласие, когда...
4. Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония являются покровителями семейной любви и согласия.
5. Для того чтобы мир и согласие были на Земле...
6. Я дарю эти слова...
7. Я надеюсь, что в будущем...
ЗАНЯТИЕ 4
Доверие доброму опыту
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями перед Новым годом на основе книги 2 для развития учащихся 3 класса «Добрая надежда» (часть 2).
Цели:
1. Воспитание уважения к старшему поколению, социокультурное наполнение категории «ПОСЛУШАНИЕ»;
2. Развитие коммуникативных навыков, делегирования;
3. Развитие способности замечать значимые результаты и восполнять социокультурный опыт.
Примерный план:
1. Размышление над пословицами (стр. 20). Беседа в круге по рассказу Е. Пермяка «Мама и мы» (стр. 21-27).
2. Ресурсный круг «Добрый опыт».
3. Определить, кто помог его приобрести? Каким был отклик уважения? Какой добрый опыт ребята переняли у родителей?
4. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Матушке» (стр. 28). Примеры из литературно-художественных произведений по теме.
5. Работа в паре «Доверие доброму опыту» (стр. 29-30).
6. Работа в активно действующей четверке «Советы для сверстников».
1. Работа над страницей Первой книги «Доверие доброму опыту» (стр. 31).
Страница Книги
1. Примеры приобретенного доброго опыта.
2. В этом мне помогли...
3. В своей жизни я перенял у родителей...
4. Мои знаки уважения старшему поколению...
5. Советы для сверстников...
6. Мои слова благодарности и пожелания старшему поколению...
7. Мои размышления о послушании...
ЗАНЯТИЕ 5
Милосердие идет от любви
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 3 для развития учащихся 3 класса «Милосердие идет от любви» (часть 1).
Цели:
1. Осмысление духовно-нравственного контекста МИЛОСЕР-ДНЯ;
2. Воспитание милосердия;
3. Развитие целостного восприятия.
Примерный план:
1. Дети передают слова благодарности своим родителям за главные результаты занятия «Доверие доброму опыту» (это можно сделать в ресурсном круге).
2. Размышление над пословицами (стр. 4). Беседа в круге о милосердии по произведению И.С. Шмелева «Богомолье» («У Троицы») (стр. 5-14) и рассказу митрополита Вениамина (Федченко-ва) «Малинка» (стр. 15-17).
3. Определить примеры милосердия из прошлого опыта нашего народа.
4. Работа в активно действующей четверке «Милосердие — начало добру» (стр. 20).
5. Ресурсный круг «Быть милосердным — это значит...» Результат записывается в Первую книгу.
6. Примеры проявления милосердия у родителей и детей.
7. Работа над страницей Первой книги «Милосердие идет от любви» (стр. 19).
Страница Книги
1. Для меня наиболее значимы (примеры милосердия)...
2. Милосердие — это...
3. Могу ли я назвать себя милосердным человеком? (Размышления.)
4. Сегодня мои слова нашли понимание у моих школьных друзей.
5. Образ милосердного человека.
ЗАНЯТИЕ 6
«Добрый человек в доброте проживает век»
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 3 для развития учащихся
3 класса «Милосердие идет от любви» (часть 2).
Цели:
1. Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям;
2. Осмысление категории «ДОБРОТА», мотивация на добрые дела;
3. Развитие способности осуществлять выбор с целью совершения добрых дел на благо людям.
Примерный план:
1. О Добре и зле. О совершении добрых дел.
2. Размышление над пословицами (стр. 22). Беседа в круге по произведению И.С. Шмелева «Лето Господне» («Михайлов день») (стр. 23-28).
3. Работа в четверке «Что лучше?» (стр. 30).
4. Почему Добро побеждает зло?
5. Ресурсный круг «Что значит нести благо людям?».
6. Какие добрые дела на благо людям совершают дети?
7. Работа над страницей Первой книги «Добрый человек в доброте проживет век» (стр. 31).
Страница Книги
Смысл жизни — нести благо людям.
1. Образы Добра.
2. Как я отличаю Добро от зла...
3. Добро побеждает зло потому, что...
4. Я думаю, что нести благо людям — это значит...
5. Добрые слова, которые я подарил одноклассникам... Сегодня мне подарили добрые слова...
6. Рисунки о доброте, вежливости, дружбе.
7. В своей жизни я хотел бы совершить...
ЗАНЯТИЕ 7
Покаяние учит любви
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 4 для развития учащихся
3 класса «Покаяние учит любви» (часть 1).
Цели:
1. Осмысление духовно-нравственного контекста ПОКАЯНИЯ;
2. Развитие групповой мотивации с ярко выраженными лидерами, смена лидеров;
3. Развитие способности определять положительные и отрицательные последствия принятых решений.
Примерный план:
1. Беседа в круге о покаянии.
2. мышление над заданиями по фрагменту сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 5-20). Чтение стихотворения А.С. Хомякова «Звезды» (стр. 21-22).
4. Работа в четверке «Ступени духовного делания».
5. О покаянии из опыта родителей.
6. Работа в паре «Плоды покаяния» (стр. 24).
7. Работа над страницей Первой книги «Покаяние учит любви» (стр. 23).
Страница Книги
1. Из жизненного опыта моих родителей (о покаянии).
2. Рассказ о человеке, который признался в проступке и получил прощение.
3. Главное, что я сумел понять о покаянии...
4. Душевное состояние после прощения.
5. Я люблю своих родителей...
ЗАНЯТИЕ 8
Ум без разума — беда
2 часа
Занятие проводится на основе книги 4 для развития учащихся 3 класса «Покаяние учит любви» (часть 2).
Цели:
1. Социокультурное наполнение категорий «УМ», «РАЗУМ», «ЗНАНИЯ»;
2. Развитие целостного восприятия и мышления;
3. Развитие памяти, способности сочетать УМ да РАЗУМ.
Примерный план:
1. Размышление над пословицами (стр. 26). Беседа в круге по русской народной сказке «Иван Бесталанный и Елена Премудрая» (стр. 27-38).
2. Почему русские народные сказки учат уму да разуму!
3. Работа в паре «Сказка — урок житейской мудрости» (стр. 41-42).
4. Ресурсный круг. Ребята рассказывают свои любимые сказки, где ум да разум вместе живут.
5. Работа над страницей Первой книги «Ум без разума — беда» (стр. 43).
6. Работа в четверке «Мудрость».
7. Как сочетаются ум да разум в настоящее время? (Примеры из реальной жизни.)
Страница Книги
1. Русские народные сказки учат уму да разуму.
2. Доброе слово о первом учителе.
3. Мой любимый учебный предмет (рассказ).
4. Кроссворд для умных и разумных.
5. Я хотел бы...
ЗАНЯТИЕ 9
Вот и стали мы на год мудрее...
2 часа
Занятие проводится совместно с родителями на основе комплекта книг для развития учащихся 3 класса.
Цели:
1. Осмысление духовно-нравственного контекста ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ, СОФИИ;
2. Подведение итогов программы «Воспитание на социокультурном опыте» в 3 классе;
3. Обобщение социокультурного опыта за третий год совместного труда.
Примерный план:
1. Беседа в круге по книгам «Береги честь смолоду», «Добрая надежда», «Милосердие идет от любви», «Покаяние учит любви», «Истоки Великой Победы».
2. Почему Вера, Надежда и Любовь —родные сестры?
3. Работа в микрогруппах «Счастье внутри нас».
4. Осмысление значимых результатов в программе «Воспитание на социокультурном опыте» в 3 классе.
5. Ресурсный круг «Мои мысли и пожелания».
6. Слова благодарности.
7. Работа над страницей Первой книги.
Страница Книги (заключительная в III главе)
«Знание — плод учения, а мудрость —любви и правды».
1. Мои мудрые мысли:
Дружба — это...
Быть верным — это значит...
Простить — это...
Добро — это...
Быть мудрым — это значит...
2. Образ мудрого человека.
3. Мудрые советы людям Земли.
4. Мои впечатления о IIIглаве Книги (рисунок, рассуждения)...
5. Пожелания, добрые слова автору Книги от родителей, учителей, друзей.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ КУРС «ИСТОКИ»
3-й класс
«ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ. СОФИЯ»
Учебный курс «ИСТОКИ» в 3-м классе является продолжением начатого в 1-м и 2-м классах. В центре внимания оказываются ценности внутреннего мира человека. «ИСТОКИ-3» призваны подвести третьеклассника к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют в российской цивилизации.
Главными целями этого курса в 3 классе являются:
* дать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;
* посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;
* продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом, уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации.
Базовое содержание курса «ИСТОКИ-3» объединено в четыре тематических блока - ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, СОФИЯ. Как и в предыдущем курсе, текст книги предназначен не для заучивания, а для размышления о внутреннем мире и первом духовном опыте.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
34 часа
Вера (9 часов)
ВЕРА. Ступеньки веры-доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело к вере.
ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву - веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает - жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон преподобному.
Надежда (8 часов)
НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.
СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.
ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.
ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.
Любовь (9 часов)
ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела.
МИЛОСЕРДИЕ - иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев - там и милость. Милость от любви исходит.
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
РАСКАЯНИЕ - чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Раскаяние ведет к очищению. Раскаяние любви учит.
София (8 часов)
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси разума.
ИСТИНА - неложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. София - Премудрость.
Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры?
БАЗОВЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЯД
Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Раскаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Правосудие. Путеводный образ. Единомыслие. Единодушие. Единоверие. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Милость в сердце. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Вразумление. Подлинность. Искренность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Калентарно-тематический план 4 класс
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами »...
Воспитательный план 2Г класса.
В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Учебно-воспитательный план 4 класс
Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...
План " Истоки " 2 класс
2-й класс МОИ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Программа «Воспитание на социокультурном опыте» во 2-мклассе развивает прочувствованное восприятие основных категорий жизне...
- Мне нравится (1)