Работа с притчей. Тема урока: «Зачем творить добро?»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Работа с притчей.
Тема урока: «Зачем творить добро?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlova_rabota_s_pritchey.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с притчей.
Тема урока: «Зачем творить добро?»
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цель урока: формирование у учащихся представления о нравственных категориях добра и зла и осознания свершения добрых дел как духовной радости.
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о нравственных категориях добра и зла;
- подвести к осознанию необходимости свершения добрых дел;
- разъяснить важность добрых поступков для жизни православного человека.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей;
- воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные:
- знание и понимание нравственных категорий – «добро» и «зло»;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Метапредметные:
- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Формы и методы работы: словесный метод – беседа по тексту притчи, практический метод – создание образного рисунка к притче по ходу чтения; и символического рисунка после прочтения притчи.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, компьютер, экран, учебник (А.В.Кураев. Основыдуховно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. – М.: Просвещение, 2014), карандаши, краски, листы бумаги формата А4.
Этап урока: 1. Мотивация к учебной деятельности.
- Послушайте, пожалуйста, притчу и создайте образный рисунок по ходу чтения (чтение притчи учителем).
Притча «Зачем человеку руки?»
— Тебе даны две руки не для того, чтобы хулиганить, — сердито сказала мама сыну.
— А для чего они даны мне? — поинтересовался мальчик.
— Чтобы учиться старательно, — ответила мама.
— И чтобы работать, — добавил отец.
— Чтобы поиграть, тоже две руки нужны, — вставила бабушка, заступаясь за внука. Вечером в кровати мальчик посмотрел на свои руки и пробормотал, засыпая:
— Спасибо, ручки. Вы сегодня поиграли, потрудились и даже поучились.
— Мы нужны не только для этого, — вдруг услышал мальчик. — Человеку даны две руки, чтобы он, принимая левою, отдавал правою.
Мальчик долго размышлял над этими словами, прежде чем заснуть.
На следующий день мама разбудила сына рано:
— Беги в сад, на твоей яблоньке три первых яблока созрели.
— Не зря трудился, — заметил отец. — Яблоки со своей яблоньки всегда самые вкусные, — добавила бабушка. Мальчик выбежал в сад. Все яблони были усыпаны спелыми яблоками, но он подбежал к ограде сада, где росла молоденькая яблонька, которую он посадил сам. Три крупных красных яблока висели на дереве, как яркие игрушки.
— Бабушка, пить, — послышался жалобный голос. — Сорви мне одно красное яблочко. Мальчик выглянул за ограду и увидел на дороге бабушку с двумя внучками.
— Не капризничай. Это не наши яблоки, — сказала бабушка.
В этот момент мальчик вспомнил слова ручек. Он сорвал яблоко и протянул его малышке. Прижав яблоко к груди, она прошептала: «Спасибо». Старшая девочка облизнула пересохшие губы. Тогда мальчик сорвал два последних яблока: одно — для бабушки, а второе — для старшей девочки.
— Сладкие были яблоки, сынок? — спросила мама позже.
— Самые сладкие, — ответил мальчик.
(после окончания чтения притчи дети демонстрируют свои рисунки и объясняют свой выбор (что нарисовали и почему), далее беседа по содержанию притчи).
- Скажите, пожалуйста, над какими словами долго размышлял мальчик? Предполагаемый ответ: над словами рук: «Человеку даны две руки, чтобы он, принимая левою, отдавал правою».
- А как вы понимаете эти слова? Предполагаемый ответ: человеку даны две руки, чтобы он не только брал, но и отдавал, то есть совершал добрые дела.
- Как вы считаете, почему мальчик сказал маме, что яблоки были самыми сладкими, хотя он их не ел? Для кого на самом деле яблоки оказались самыми сладкими? Предполагаемый ответ: сладкими яблоки были для девочек и бабушки, потому что они очень хотели пить; мальчик получил большое удовлетворение, радость, оттого что именно его яблочки помогли людям, спасли их от жажды.
- Скажите, как притча соотносится с темой нашего занятия? Предполагаемый ответ: тема занятия – «Зачем творить добро?» и в притче мальчик совершает добро, а взамен получает радость. Человек создан для того, чтобы дарить другим добро.
- Ребята, давайте подарим радость друг другу, частичку своего добра. Для этого соедините ладони, повернитесь к соседу по парте и с улыбкой коснитесь рук друг друга (дети поворачиваются друг к другу лицом и касаются рук соседа).
- Запомните, пожалуйста, важные для православного человека слова: «Кто берет – наполняет ладони, кто отдает- наполняет сердце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока «Зачем творить добро»
Данный урок был разработан и проведен в рамках районного семинара учителей ОРКСЭ и ОПК....
Тема урока: Зачем творить добро?
Тема урока: Зачем творить добро? Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции и понимание того, что творить добро – духовная ...
Тема сегодняшнего урока «Зачем творить добро?» (с. 68 учебника) Мы узнаем, как подражают Христу? Чему радуются святые?
Цели: помочь обучающимся понять причины, по которой христиане стремятся творить добро; осмыслить понятия «добро», «самоотверженность», «святой»...
Конспект урока "Зачем творить добро" ОПК 4 класс
Данный урок раскрывает для детей нравственные категории нашего мира, помогает определить для себя важное и необходимое, научиться чувствовать себя счастливым...
Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....
конспект урока" Зачем творить добро?"
Конспект урока...
Подборка материала к уроку "Зачем творить добро?"
Собранный материал поможет учителю выстроить свой урок по теме "Зачем творить добро?". Здесь вы найдёте пословицы, стихи, синквейны, притчи, рассказы и сказки, мудрые высказывани...