Конспект урока по ОРКСЭ (модель ПК "Христианская семья"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Наталья Блохина

Что значит для меня моя семья?

Конечно, счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда , считаясь с мнением других,

И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива я полностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_orkse_pk_blohina_n.yu_.15-16g.docx117.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

г. Ивантеевка Московской области

______________________________

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет: Основы мировых религиозных культур и светской этики

  Тема урока: «Христианская семья»

Класс 4А и 4Б

Учитель Блохина  Наталья Юрьевна

Дата: 14.04.2016 г.

2015-2016 учебный год


Тема урока: «Христианская семья».

Цель  и задачи  урока сформировать представление о семье как о базовой ценности общества.

   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Предметные  результаты.

- познакомить с тем, что означает обручальное кольцо;

- познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи;

- познакомить с таинством венчания;

- иметь представление о понятии « Христианская семья».

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • осознание принадлежности к семье;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • ценностное отношение к семье.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • развивать умение извлекать информацию из иллюстраций и  текстов;
  • на основе анализа объектов делать выводы, обобщать;
  • ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);
  • поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля (стихи, прочитанная сказки, притча);
  • применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);
  • структурирование знаний (итог урока);
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки);
  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные УУД:

  • развиваем умение слушать и понимать других;
  • развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства;
  • сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться  в  кругу семьи;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение работать в паре, в группе;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ресурсы: учебное пособие    А.В.Кураев   «Основы православной культуры» 4–5 класс, компьютер, проектор.                                                                                      

Основные  понятия:    семья,   христианская семья,  ценность,  традиция,  дисциплина,    молитва,       тактичность.

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, изобразительное искусство.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, в паре, слушание,  работа в тетради,  рассматривание и обсуждение иллюстраций к уроку, работа                                                

 с учебником.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя: Мультимедийный проектор, компьютер, учебник А.В.Кураев   «Основы православной культуры» 4–5 класс. М.: Просвещение, 2015г.

Для учеников: учебник А.В.Кураев   «Основы православной культуры» 4–5 класс, М.: Просвещение, 2015 год.

Этап

урока

Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Средства обучения

Организационный

 этап

Словесный

(беседа)

Приветствие учащихся.

  «На части не делится солнце    лучистое

   И вечную землю нельзя поделить,

   Но искорку счастья луча золотистого

   Ты можешь, ты  в силах друзьям подарить»

- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, настроение.

- Дети приветствуют учителя и гостей, присутствующих на уроке.

Коммуникативные:

Создание положительного эмоционального настроя

на  усвоение учебного материала.

Проявление толерантности.

Проверка домашнего задания.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлой встрече, и подготовьте вопросы для своих одноклассников.

Всех не обогреешь, не прокормишь…

Не спасешь и не укроешь от беды…

Что ж, логично… только на секунду

Вдруг представь, что эта кроха – ты…

- Дети задают вопросы и отвечают на вопросы, рассуждают. Высказывают свое мнение.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия

Подготовка к активной и сознательной работе (цели и задачи урока)

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

- Дети слушают сказку.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

- Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы твоя  Семья»!

Слайд 5

Открытие новых знаний

- Как вы думаете, почему я прочитала Вам именно эту сказку?

- О чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Что можем мы без семьи? Мы одиноки, и жизнь кажется пустой и ненужной. Когда некого любить, то сердце не живёт, а душа не знает покоя. Семья начинается с детства.

- Дети высказывают своё мнение.

-Дети отвечают.

Слайд 6

Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить одному невозможно!

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся.

- Чтобы Вы хотели узнать о христианской семье?

- Заранее подготовленные дети читают стихи.

- Дети отвечают.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия

Слайд 7

Открытие новых знаний

Слушаем притчу

Один старец призвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

- Что вы здесь видите? - спросил старец.

- Точку, - ответил один.

- Черную точку, - подтвердил второй.

- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в углу и заплакал.

- Скажи нам, отче, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только черную точку, и никто из них не  заметил чистого белого листа.

- Как вам кажется, о чем эта притча?

- Дети слушают притчу.

-  Дети высказывают свое мнение.

Коммуникативные:

Проявление толерантности.

Слайд 8

Усвоение новых знаний

- Люди очень часто судят человека по поступку, который им не нравится. Поступок, как черная точка, отвлекает внимание от прекрасных качеств души этого человека. Мы видим чужие грехи, но мало обращаем внимание на чужие добродетели.

- Давайте вспомним с вами, чем отличается человек благодарный от неблагодарного?

Отличие благодарного человека — это способность замечать чужой труд, чужую красоту, чужую любовь, чужие достоинства.

- Впиши в сердечко сокровища, которые хранятся в папином или мамином сердце.

(щелчок)

- Давайте посмотрим, видите ли вы в своих родителях сокровища их души или только свои обиды на них. Белый лист или черную точку. Напишите в нарисованном сердечке духовные сокровища ваших родителей.

- Дети отвечают.

- Практическая работа детей.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия

Слайд 9. Благодарность

Открытие новых знаний

Библейская история.

- У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной  стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но еще и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя - вошел в шатер, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал всю семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и учителям.

- Какое поведение называется хамским?

- С какой заповеди начинаются Божьи заповеди о любви к ближнему.

-Дети слушают.

- Дети высказывают свое мнение.

Слайд 10. Хамство

Усвоение новых знаний

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9.Не лги (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего).

10.Не завидуй (Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего).

- Бог считает таким важным послушание родителям, что поставил эту заповедь первой после заповедей о любви к Богу.

- Как вы думаете, почему слушаться и уважать родителей так важно?

 Не выучив азбуку и арифметику, не пройдя начальную школу, не постигнешь и сложных наук. Вот так же и в жизни. Не научившись слышать, уважать и любить своих родителей, не сможешь любить Бога и других людей. (щелчок) Поэтому в Православии семью называют малой церковью.

- Дети отвечают на вопросы.

- Дети отвечают на вопросы.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия

Слайд 11. Заповеди

Усвоение новых знаний

Работа по учебнику.

- Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

- Становясь взрослым, человек многое приобретает, но, выходя из детства, он часто и теряет что-то. Давайте вместе подумаем, чему учатся дети у взрослых и чему взрослые могут научиться у детей.

- Дети читают учебник.

Слайд 12. Семья как школа.

Практическая работа

Практический

(работа по карточкам)

Предлагаю поработать в паре.

Определите, какие качества, взрослея, дети  приобретают и утрачивают.

(щелчок) Взрослея, дети приобретают самостоятельность, рассудительность и ответственность. (щелчок) Но теряют ощущение беспомощности, доверчивость и искренность.

(щелчок) Будучи самостоятельным, рассудительным и ответственным, человек способен к любви отдающей, жертвенной. Это очень важно, не быть капризным эгоистом, считающим себя центром вселенной, научиться, не требовать любви к себе, а отдавать ее другим.

(щелчок)  Дети, будучи беспомощны и зависимы от родителей, во всем безоглядно доверяют им, зовут их всегда на помощь. Вот также, как маленький ребенок относится к своим земным родителям, взрослый человек должен относиться к Богу – во всем без всяких сомнений полагаться на Него, как на Отца Небесного.

А для того, чтобы не приходилось, уже став взрослым, заново учиться, во всем доверяться Богу, нужно с детства молиться Ему и радостях и в невзгодах.

- Дети работают в парах.

Коммуникативные:

Проявление толерантности.

Слайд 12(1)

Усвоение новых знаний

Практический

(слушание)

Молитва дитяти

Молись, дитя: сомненья камень

Твоей души не тяготит;

Твоей молитвы чистый пламень

Святой любовию горит.

Молись, дитя: тебе внимает

Творец невидимых миров,

И капли слез твоих считает,

И отвечать тебе готов.

Быть может, ангел, твой хранитель,

Все эти слезы соберет

И их в надзвездную обитель

К престолу Бога вознесет.

Молись, дитя, мужай с летами!

И дай Бог, в пору зрелых лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на Божий свет!

Но если жизнь тебя измучит,

И ум, и сердце возмутит,

Но если жизнь роптать научит,

Любовь и веру погасит —

Приникни с жаркими слезами,

Креста подножье обними:

Ты примиришься с Небесами,

С самим собою и с людьми.

И вновь тогда из райской сени

Хранитель — ангел твой сойдёт

И за тебя, склонив колени,

Молитву к Богу вознесёт.

Молись, дитя: сомненья камень

Твоей души не тяготит;

Твоей молитвы чистый пламень

Святой любовию горит.     Иван Никитин,1853

- Дети слушают песню на стихи И. Никитина «Молитва дитяти» (3.30)

Коммуникативные:

Проявление толерантности.

Слайд 13. Молитва дитяти.

Усвоение новых знаний

Практический

(работа по учебнику)

  Читаем статью учебника дальше.

- Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Чувство любви в этом случае совсем не равно чувству «ты мне нравишься». Конечно, любимый человек нравится. Конечно, встреча с любимым и воспоминание о нем радуют. Но порой любовь включает в себя также и боль. Любить – значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому. Другой радуется - и я счастлив. Но если он болеет - и мне плохо. 

- Дети читают материал учебника.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия.

Слайд 14. Семья.

Любовь без меры долготерпит

И милосердия полна.

Без зависти, превозношенья

Всегда вне гордости она.

Ей тьма бесчинства не знакома,

Она не ищет своего,

Не раздражается от злого,

Не мыслит даже зло само.

Любовь неправде не смеется,

Но рада истине всегда.

Все покрывает, всему верит,

Всегда надеется она.

Она все в жизни переносит,

Хоть образ мира и прейдет,

Любовь все скорбное уносит

И никогда не престает.

(автор неизвестен, источник – интернет)

- Дети слушают учителя.

Коммуникативные:

Проявление толерантности.

Слайд 15. Любовь.

Физкультминутка

Физкультминутка «Наши дети»

- Дети выполняют движения под музыку.

Слайд 16.

Усвоение новых знаний

- Вспомните, как называется Таинство, в котором Бог соединяет Своей благодатью жениха и невесту для семейной жизни?

 «Венчается раб Божий… рабе Божией…»

Ты в черном и строгом,

Я в белом и длинном.

Пока еще двое,

Но станем едины.

Стоим перед Богом.

Любовью живою

Охвачены светлой,

Даем перед Богом

И пред аналоем.

Святые обеты.

На радость с тобою,

С тобой на печали.

Мы переступаем

Границу в Иное.

Мы в самом начале.

Венчаюсь тебе

Белоснежно невинна,

Венчаешься мне

Чистотой лебединой.

Теперь мы едины.

И если ты слово,

То я продолженье,

Ты мысли рожденье,

А я воплощенье.

Как странно и ново.

От мира земного,

Легко удаляясь,

Сливаемся с нежностью

Духа Святого,

Собой оставаясь.

Навеки любя

И навеки любимы,

Великой Божественной

Тайной хранимы,

И в вечности

Неразделимы.                 Мария Нехорошева

- Дети отвечают.

(Таинство Брака или Венчание)

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия.

Слайд 17. Венчание.

Применение знаний и умений (проблемные задания)

Практический

(беседа)

- Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Но еще это и «мученический венец». (щелчок) Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву именно мученикам – людям, которые были когда-то убиты за свою верность Богу и Церкви. (щелчок) (В свою очередь, выражение мученический венец напоминает о терновом венце Христа).

Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.

- Дети ведут беседу с учителем и слушают учителя.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия

Слайд 18. Венчание.

Применение знаний и умений

- Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе. Ведь они Семья.

Слайд 19. Венчание.

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно, 
Сидят за праздничным столом. 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже, 
На этой сказочной земле.

- Дети читают стихи.

Коммуникативные:

Проявление толерантности.

Слайд 20. Семья.

- Нужно уметь заранее замечать, что может причинить боль дорогому человеку. Такое умение называется «тактичность». Вот ее пример: в крестьянской семье уже выросли взрослые сыновья. Один из них, Семен, однажды  во время полевых работ сварил для всех обед. Прошло полгода с того дня, и в какой-то праздник отец говорит Семену с мягкой улыбкой: «Сынок, помнишь, как ты в поле накормил меня свининой? А ведь был пост; ты знаешь, я ел ее как падаль». — «Что же ты мне не сказал тогда?» — «Я, сынок, не хотел тебя смутить». (щелчок) Потом Семен стал монахом. В православном мире он сейчас известен как святой Силуан Афонский. Рассказывая этот случай, Силуан добавлял: «Вот таким должен быть отец. Подумайте, он полгода ждал удобной минуты, чтобы и поправить меня, и не смутить».

- Как вы считаете, какие качества человека помогают ему проявлять тактичность?

- Приведите свои примеры умения вести себя тактично с близкими?

Без постоянного взаимного прощения и терпения жизнь в семье невозможна.

- Дети отвечают (Чуткость, внимательность, сдержанность, милосердие)

- Дети высказывают свое мнение.

Слайд 21. Тактичность.

Рефлексия

Слушаем песню «Дом, в котором живем» в исполнении семейной группы «Рождество».

Холод, и дождик, и ветер в лицо,

Шапку срывая, до слёз пробирает.

Но есть у тебя, и есть у меня

Дом, который всегда согревает.

Дом, в котором живём.

Дом, в котором растём.

Дом, в котором играем, рисуем,

Читаем и песни поём.

Дом мы строим день ото дня

Добрый, счастливый, уютный и тёплый.

Дом – это труд для тебя и меня.

Дом, в котором все вместе растём мы.

Дом, в котором живём.

Дом, в котором растём.

Дом, в котором играем, рисуем,

Читаем и песни поём.

- Дети слушают и поют  песню.

Коммуникативные:

Проявление толерантности.

Слайды 22 - 28. Песня.

Подведение итогов

- Ребята, продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал…..

Мне понравилось…..

- Как вы думаете, с пользой прошел наш урок?

- Пригодятся ли нам полученные на уроке знания.

- Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Урок 27, читать

Семья  пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка, улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.

- Дети работают в дневнике.

Коммуникативные:

Проявление толерантности.

Использованные ресурсы

       1.А.В.Кураев   «Основы православной культуры» 4–5 класс. М.: Просвещение, 2015г.

2. http://experimentopk.pravolimp.ru/lessons/27

3. http://vologda-eparhia.ru/i-urok-27-xristianskaya-semya.html

4. http://www.svetoch-opk.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме: "Семья".

Разработка урока поможет учителю в 4 классе провести урок ОРКСЭ по теме: Семья"....

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме: "Семья".

Разработка урока предназначена в помощь учителю, работающему в 4 классе по предмету ОРКСЭ, тема "Семья"....

Конспект урока по ОРКСЭ "Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений»

Материал предназначен для учащихся 4 -х классов , оснащен слайдами....

Конспект урока по ОРКСЭ "Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений»

Презентация к плану урока по ОРКСЭ "Светская этика "Род и семья – исток нравственных отношений»...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. "Дом и семья в православии"

На уроках ОРКСЭ в первую очередь обращаются к нравственным ценностям православия. Ведь во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. В содержание уроков вклю...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Семья" 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое семья и ее отличительные пр...