Главные вкладки
Наталья Блохина
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Дарить детям радость-это здорово!
Увлечения: пишу стихи
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Ивантеевка
Место работы: МБОУ "Гимназия №3"
Звание, ученая степень: ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blokhina-natalya-yurevnaУчитель я, а не поэт, Но школе славу воспою. Я в 20лет дала обет – И сердце детям отдаю! Своей профессии и детям я буду предана всегда! Горжусь я очень званьем этим: Учитель – это навсегда! Так много в школе пережито, Но я судьбу благодарю. Пускай звучит чуть-чуть избито: Я сердце детям отдаю!
Добрый день!
Зовут меня Наталья Юрьевна Блохина. Живу и работаю я в городе Ивантеевка Московской области. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный. Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать с дочерью и открывать для себя новые, интересные места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!
Здесь мой дом, мои друзья, моя любимая школа! «Гимназия №3» –это моя школа! Моя, потому, что в ней я научилась жить и учить других и потому, что в ней я работаю 15 лет, потому, что я знаю и чувствую её каждой клеточкой!
Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: «Это моя школа! Я здесь хозяин!»
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
Я не просто учитель! Я – первый учитель! Я – классный руководитель!
Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!
В классе детей много, и какие же они все разные! Мне первой родители доверяют своих детей, и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться к школе.
Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…
Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.
Девиз моей работы «Воспитание может всё» Гёте. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…
Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.
Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…
Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!
О себе
Быть педагогом нелегко,
Об этом заявляю прямо.
Но, творчество и оптимизм,
Не покидают ни на грамм.
Философы и мудрецы
Не раз о педагогах говорили,
Но постулаты для себя,
Я четко здесь постановила.
«Я жизнь люблю, творить хочу,
От безысходности, кричу.
По жизни, я иду легко и вдаль гляжу я далеко».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский
Мои достижения
Заслуги имею, за школу радею.
За многолетний труд и вклад,
Поздравлял совет депутатов.
Директор школы и родители,
А так же губернатор, Министерство РФ
Если слушать захотите Вы.
Я Вам о многом расскажу,
Свои заслуги покажу.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
Курс переподготовки: «Учитель начальных классов. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО».
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (АНО ДПО «ВГАППССС»)
Часов – 520, год окончания 2017
Курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС».
ООО Учебный центр «Профессионал»
часов — 72 , год окончания 2017
Курс «Современные подходы к обучению в начальном образовании в условиях реализации ФГОС НОО».
МГОУ
часов — 72 , год окончания 2018
Курс «Начальная школа: Система диагностики предметных и метапредметных результатов».
ООО Учебный центр «Профессионал»
часов — 72 , год окончания 2018
Курс «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ 4 класс».
ФИОКО Федеральный институт оценки качества образования
часов — 36 , год окончания 2020
Курс «Организация работы в ДОО: Подготовка детей к школе».
ООО Учебный центр «Профессионал»
часов — 108 , год окончания 2020
Курс «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения: Организация и использование в условиях реализации ФГОС по ТОП- 50»
ООО Учебный центр «Профессионал»
часов — 72 , год окончания 2020
Курс «Обработка персональных данных в образовательных организациях».
Единый урок
часов — 17 , год окончания 2020
Курс «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»
Единый урок
часов — 36 , год окончания 2021
Курс «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года».
Единый урок
часов — 44 , год окончания 2021
Курс «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательных организациях».
Единый урок
часов — 49 , год окончания 2021
Курс «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20».
Единый урок
часов — 36 , год окончания 2021
Курс «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель».
Единый урок
часов — 255 , год окончания 2021
Моё портфолио
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Иначе и быть не может, ведь диплом учителя-это лишь документ на право приобщения к большому и сложному делу. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное-учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить в нём потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства. А как «получить» личность…?
Вопрос очень важный, и однозначного ответа на него нет. И я, как учитель начальных классов, пытаюсь на него ответить по-своему. Воспитать Человека - вот главная задача педагога. И если он преуспел в этом, то он - настоящий педагог.
Для меня моя педагогическая философия – это вера, надежда и любовь. Вера в то, что ты делаешь в этой жизни, вера в свою профессию, в людей, которые окружают тебя, вера, прежде всего в детей, в душах которых ты находишь ростки человеческих ценностей. И тебе, учителю, поручено бережно взрастить эти качества, помочь понять детям этот сложный мир, оберегая их от таких человеческих пороков, как равнодушие, жадность, злость, корысть, ненависть.
В моем сердце живет надежда. Я надеюсь, что когда-то мои питомцы, окончив школу, сделают правильный выбор в жизни и, достойно будут идти по ней. Я надеюсь, что они никогда не забудут своего гнезда, своей школы и никогда не предадут своих близких: родителей, детей, людей, которые живут рядом с ними.
И, конечно же, я верю в любовь. Только наделенные этим чувством люди могут работать с детьми, отдавая, им частицу своей души и сердечной теплоты. Только в этом случае можно надеяться на доброе человеческое общение, прийти к пониманию и почувствовать единение.
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроклиматов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий.
Классный руководитель – самый необходимый человек для ребёнка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – следить за становлением личности ребёнка, входящего в современный ему мир, создавать условия для воспитания человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Мой педагогический стаж составляет 25 лет. Пятнадцать из них, я работаю в МБОУ « Гимназия №3. За время своей работы я прочитала немало художественной и публицистической литературы, знакома с трудами Макаренко, Сухомлинского, Соловейчик, Ушинского, Выготского, часто анализировала поступки и действия людей, общалась с родителями и педагогами и пришла к выводу: мы все делаем общее дело – несём детям свою любовь, наставляем и обучаем их. То, чему мы учим детей, сказывается на их всей дальнейшей жизни. Следовательно, это влияет на будущее любого общества и нации.
Когда я набирала своих деток в первый класс, наше знакомство состоялось на площадке перед школой. Признаться, я немного растерялась и от того, что их много – 27 человек, и от того, что они такие разные – по условиям жизни, семейному положению, по уровню подготовки к школе, поведению, но самое главное – они совсем не могут строить свои взаимоотношения – дерутся, обзываются, спорят, не уступают друг другу.
Я опять села за литературу, изучила ряд воспитательных систем и концепций.
Каждый ребенок в моем классе – индивидуален и неповторим. Организуя детей, я стараюсь помнить об этом и создавать ситуацию успеха, чтобы каждый нашел себя, был удовлетворен собою, испытывал радость от своей деятельности в коллективе. Ведь недаром говорят, что ребенок – это сосуд, данный нам на хранение… А я бы добавила – это очень хрупкий сосуд, и работать с ним надо осторожно, сохраняя его неповторимость и уникальность. И чем мы наполним этот сосуд, прежде всего, зависит от нас, взрослых, причастных к судьбе детей.
О, эти детские глаза,
глядящие в меня, как в воду.
В них, то веселье, то слеза,
то, предвкушение свободы.
Они мне компас и штурвал,
Они маяк в житейском море.
Моей души, девятый вал,
опять качает на просторе.
Они в беде не предадут,
И не исчезнут, не обманут.
Жаль одного, они уйдут,
лишь только быть детьми устанут.
В них вдруг исчезнет озорство,
И юность робко улыбнётся,
Но, точно знаю, их тепло
Вновь с первоклашками вернётся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты