Наталья Блохина

Сайт учителя начальных классов

Всё будет хорошо!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Дарить детям радость-это здорово!

Увлечения: пишу стихи

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Ивантеевка

Место работы: МБОУ "Гимназия №3"

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blokhina-natalya-yurevna
Учитель я, а не поэт, Но школе славу воспою. Я в 20лет дала обет – И сердце детям отдаю! Своей профессии и детям я буду предана всегда! Горжусь я очень званьем этим: Учитель – это навсегда! Так много в школе пережито, Но я судьбу благодарю. Пускай звучит чуть-чуть избито: Я сердце детям отдаю!
свое

Добрый день!

          Зовут меня Наталья Юрьевна Блохина. Живу и работаю я в городе Ивантеевка Московской области. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный.  Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать  с дочерью и открывать для себя новые, интересные  места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!

Здесь мой дом, мои друзья, моя любимая школа! «Гимназия №3» –это моя школа! Моя, потому, что в ней я научилась жить и учить других и  потому, что в ней я работаю 15 лет, потому, что я знаю и чувствую её каждой клеточкой!

Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать: «Это моя школа! Я здесь хозяин!»

 Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

 Я не просто учитель! Я – первый учитель! Я – классный руководитель!

Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!

 В классе детей много, и какие же они все разные!  Мне первой родители доверяют своих детей, и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе. 

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей…

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

 Девиз моей работы «Воспитание может всё» Гёте.  Василий Александрович Сухомлинский  писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

 Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

 Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!

 Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

О себе

Быть педагогом нелегко,

Об этом заявляю прямо.

Но, творчество и оптимизм,

Не покидают ни на грамм.

Философы и мудрецы

Не раз о педагогах говорили,

Но постулаты для себя,

Я четко здесь постановила.

«Я жизнь люблю, творить хочу,

От безысходности, кричу.

По жизни, я иду легко и вдаль гляжу я далеко».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский

Мои достижения

Заслуги имею, за школу радею.

За многолетний труд и вклад,

Поздравлял совет депутатов.

Директор школы и родители,

А так же губернатор, Министерство РФ

Если слушать захотите Вы.

Я Вам о многом расскажу,

Свои заслуги покажу.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

Курс переподготовки: «Учитель начальных классов. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО».

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (АНО ДПО «ВГАППССС»)

Часов – 520, год окончания 2017

Курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС».

ООО Учебный центр «Профессионал»

часов — 72 , год окончания 2017

Курс «Современные подходы к обучению в начальном образовании в условиях реализации ФГОС НОО».

МГОУ

часов — 72 , год окончания 2018

Курс «Начальная школа: Система диагностики предметных и метапредметных результатов».

ООО Учебный центр «Профессионал»

часов — 72 , год окончания 2018

Курс «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ 4 класс».

ФИОКО Федеральный институт оценки качества образования

часов — 36 , год окончания 2020

Курс «Организация работы в ДОО: Подготовка детей к школе».

ООО Учебный центр «Профессионал»

часов — 108 , год окончания 2020

Курс «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения: Организация и использование в условиях реализации ФГОС по ТОП- 50»

ООО Учебный центр «Профессионал»

часов — 72 , год окончания 2020

Курс «Обработка персональных данных в образовательных организациях».

Единый урок

часов — 17 , год окончания 2020

Курс «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

Единый урок

часов — 36 , год окончания 2021

Курс «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года».

Единый урок

часов — 44 , год окончания 2021

Курс «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательных организациях».

Единый урок

часов — 49 , год окончания 2021

Курс «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20».

Единый урок

часов — 36 , год окончания 2021

Курс «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель».

Единый урок

часов — 255 , год окончания 2021

Моё портфолио

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Иначе и быть не может, ведь диплом учителя-это лишь документ на право приобщения к большому и сложному делу. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.  Самое главное-учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить в нём потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства.  А как «получить» личность…?

          Вопрос очень важный, и однозначного ответа на него нет. И я, как учитель начальных классов, пытаюсь на него ответить по-своему. Воспитать Человека - вот главная задача педагога. И если он преуспел в этом, то он - настоящий педагог.

          Для меня моя педагогическая философия – это вера, надежда и любовь. Вера в то, что ты делаешь в этой жизни, вера в свою профессию, в людей, которые окружают тебя, вера, прежде всего в детей, в душах которых ты находишь ростки человеческих ценностей. И тебе, учителю, поручено бережно взрастить эти качества, помочь понять детям  этот сложный мир, оберегая их от таких человеческих пороков, как равнодушие, жадность, злость, корысть,  ненависть.

              В моем сердце живет надежда. Я надеюсь, что когда-то мои питомцы, окончив школу, сделают правильный выбор в жизни и, достойно будут идти по ней. Я надеюсь, что они никогда не забудут своего  гнезда, своей школы и никогда  не  предадут своих близких: родителей, детей, людей, которые живут рядом с ними.

              И, конечно же, я верю в любовь. Только наделенные этим чувством люди могут работать с   детьми, отдавая, им частицу своей души и сердечной теплоты. Только в этом случае можно надеяться на доброе человеческое общение, прийти к пониманию и  почувствовать единение.

          Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроклиматов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий.

          Классный руководитель – самый необходимый человек для ребёнка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – следить за становлением личности ребёнка, входящего в современный ему мир, создавать условия для воспитания человека, способного достойно занять своё место в жизни.

          Мой педагогический стаж составляет 25 лет. Пятнадцать из них, я работаю в МБОУ « Гимназия №3. За время своей работы я прочитала немало художественной и публицистической литературы, знакома с трудами Макаренко, Сухомлинского, Соловейчик, Ушинского, Выготского, часто анализировала поступки и действия людей, общалась с родителями и педагогами и пришла к выводу: мы все делаем общее дело – несём детям свою любовь, наставляем и обучаем их. То, чему мы учим детей, сказывается на их всей дальнейшей жизни. Следовательно, это влияет на будущее любого общества и нации.

          Когда я набирала своих деток в первый класс, наше знакомство состоялось на площадке перед школой.  Признаться,  я немного растерялась и от того, что их много – 27 человек, и от того, что они такие разные – по условиям жизни, семейному положению, по уровню подготовки к школе, поведению, но самое главное – они совсем не могут строить свои взаимоотношения – дерутся, обзываются, спорят, не уступают друг другу.

Я опять села за литературу, изучила ряд воспитательных систем и концепций.

             Каждый ребенок в моем классе – индивидуален и неповторим.  Организуя детей,  я стараюсь помнить об этом и создавать ситуацию успеха, чтобы каждый нашел себя, был удовлетворен собою, испытывал радость от своей деятельности в коллективе. Ведь недаром говорят, что ребенок – это сосуд, данный нам на хранение… А я бы добавила – это очень хрупкий сосуд, и работать с ним надо осторожно, сохраняя его неповторимость и уникальность. И чем мы наполним этот сосуд, прежде всего, зависит от нас, взрослых, причастных к судьбе детей.

О, эти детские глаза,

глядящие в меня, как в воду.

В них, то веселье, то слеза,

то, предвкушение свободы.

Они мне компас и штурвал,

Они маяк в житейском море.

Моей души, девятый вал,

опять качает на просторе.

Они в беде не предадут,

И не исчезнут,  не обманут.

Жаль одного, они уйдут,

лишь только быть детьми устанут.

В них вдруг исчезнет озорство,

И юность робко улыбнётся,

Но, точно знаю, их тепло

Вновь с первоклашками вернётся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: