Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5 класс
рабочая программа по орксэ по теме
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 5 класса на 2015-2016 учебный год составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010г.; на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка». 1-7 классы. 4-е изд. под редакцией Г.П. Сергеевой. – М.: Просвещение, 2011; с учётом рабочей программы по музыке для 5 класса (Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9иклассы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова]. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.), с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» под редакцией Г.П. Сергеевой составлено в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами по музыкальному искусству для основного общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В календарно-тематическом планировании нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_5_klass_ktp.docx | 38.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 5 класса на 2015-2016 учебный год составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010г.; на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка». 1-7 классы. 4-е изд. под редакцией Г.П. Сергеевой. – М.: Просвещение, 2011; с учётом рабочей программы по музыке для 5 класса (Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9иклассы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова]. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.), с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» под редакцией Г.П. Сергеевой составлено в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами по музыкальному искусству для основного общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В календарно-тематическом планировании нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание календарно-тематического планирования базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
В качестве приоритетных в данном календарно-тематическом планировании выдвигаются следующие задачи и направления:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие обшей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Методологическим основанием служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.
Основными методическими принципами календарно-тематического планирования являются; принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентации, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по учебному предмету «Музыка» под редакцией Г.П. Сергеевой для V класса рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в учебную неделю, 34 учебные недели.
Уставом МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа» (п.2.7) установлено 34 учебных недели в 5-7 классах. Учебным планом МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная» на 2015-2016 учебный год отведено для обучения музыке обучающихся 5-го класса 34 учебных часа в , 1 час в учебную неделю.
Изменения в рабочую программу не внесены.
Однако в связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2015 году» и «О переносе выходных дней в 2016 году», с целью выполнения программного материала, в соответствии с расписанием уроков школы на 2015-2016 учебный год объединены уроки №33 по теме: «Мир композитора» и №34 по теме: «С веком наравне. Обобщение изученного».
В результате программный материал учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе в течение учебного года будет выполнен полностью.
Календарно-тематическое планирование обеспечено следующим учебно-методическим комплектом:
- Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Примерные программы. – М. : Просвещение, 2011 г.
- Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Сборник рабочих программ. – М. : Просвещение, 2011 г.
- Учебник «Музыка» 5 класс (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2015г.)
- 2) Рабочая тетрадь (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2015г.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Сроки прохождения |
1. | Раздел №1. «Музыка и литература» Тема: «Что роднит музыку с литературой» | 15 ч. | I полугодие |
2. | Раздел №2. «Музыка и изобразительное искусство» Тема: «Мир композитора» Тема: «В каждой мимолётности вижу я миры» | 19 ч. | II полугодие |
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ЦОР | Примечание | ||
план. | факт. | ||||||
«Музыка и литература» (15 ч.) | |||||||
1 | 4.09 | Что роднит музыку с литературой | Проявлять эмоциональную отзывчивость. Определять характер, средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Слушать и вступать в диалог. Учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||||
2. | 11.09 | Вокальная музыка | Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. | ||||
3. | 18.09 | Песня русская в березах, песня русская в хлебах… | Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | ||||
4. | 25.09 | Здесь мало услышать , здесь вслушаться нужно… | Сравнивать музыкальные произведения. Разучивать и исполнять песни. | ||||
5. | 2.10 | Фольклор в музыке русских композиторов | Передавать свои впечатления в письменной и устной форме. Самостоятельно подбирать литературные произведения к изучаемой теме. | ||||
6. | 9.10 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к произведениям. Находить связи между образами музыки и других видов искусств. Слушать и вступать в диалог. Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
7. | 16.10 | Вторая жизнь песни | Высказывать суждение о музыкальном произведении. Исследовать жанры и виды песен. | ||||
8. | 23.10 | Живительный родник творчества | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
9 | 13.11 | Всю жизнь мою несу родину в душе. | Проявлять эмоциональную отзывчивость. Находить связи между образами музыки и других видов искусств. Слушать и вступать в диалог. Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
10. 11. | 20.11 27.11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | Находить жанровые параллели между музыкой и литературой. Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя. Слушать и вступать в диалог. Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
12. | 4.12 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | Выявлять общность музыки и литературы. Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
13. | 11.12 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Владеть музыкальными терминами и понятиями. Исследовать жанры сценических видов искусств. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
14. | 18.12 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Передавать свои впечатления в устной и письменной форме. Определять характер, средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Делиться впечатлениями о прослушанных музыкальных произведениях. | ||||
15. | 25.12 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. определять характер, средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Слушать и вступать в диалог. Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
16. | 15.01 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | Определять взаимодействие музыки с другими видами искусств. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи. Участвовать в совместной деятельности. Ставить познавательную задачу. | ||||
17. | 22.01 | «Небесное и земное» в звуках и красках. | Выявлять общность музыки и живописи. Подбирать сходные произведения живописи к изучаемой музыке. Слушать и вступать в диалог. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
18. | 29.01 | Звать через прошлое к настоящему. | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и живописи. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. | ||||
19 | 5.02 | Александр Невский. За отчий дои , за русский край… | Слушать и вступать в диалог. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
20 | 12.02 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. | ||||
21. | 19.02 | И это всё -весенних дней приметы | Выявлять сходство и различие интонаций, тем в произведениях музыки и живописи. Слушать и вступать в диалог. Ставить познавательную задачу. | ||||
22 | 26.02 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Слушать и вступать в диалог. Ставить познавательную задачу. | ||||
23. | 4.03 | Древний храм святой вершиной блещет ярко | Определять взаимодействие музыки и живописи. Выявлять сходство и различие интонаций, тем в произведениях музыки и живописи Слушать и вступать в диалог.. Ставить познавательную задачу. | ||||
24. | 11.03 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Выявлять общность музыки и живописи. Различать виды оркестра, группы инструментов. Слушать и вступать в диалог. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учеб-ном материале | ||||
25. | 18.03 | Волшебная палочка дирижера. | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Умение слушать и вступать в диалог Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
26. | 1.04 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и живописи. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
27. | 8.04 | Застывшая музыка. | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
28. | 15.04 | Полифония в музыке и живописи. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям. Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
29. | 22.04 | Музыка на мольберте. | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и живописи. Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
30. | 29.04 | Импрессионизм в музыке и живописи. | Проявлять личностное отношение к музыкальным произведениям. Осуществлять поиск информации в сети Интернет. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
31 | 6.05 | О подвигах, о доблести и славе… | Проявлять личностное отношение к музыкальным произведениям. Осуществлять поиск информации в сети Интернет. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
32. | 13.05 | В каждой мимолетности вижу я миры. | Проявлять личностное отношение к музыкальным произведениям. Осуществлять поиск информации в сети Интернет. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | ||||
33. | 20.05 | Мир композитора. | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | ||||
34. | С веком наравне. Обобщение изученного. | Обобщение пройденных тем. Импровизировать в пении, пластике. |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Название раздела | Количество | % соотношение |
Программно-методическое обеспечение 1. Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Примерные программы. – М. : Просвещение, 2011 г. 2. Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Сборник рабочих программ. – М. : Просвещение, 2011 г. | 1 1 | 100% |
Учебно-методическая и справочная литература 1. Индивидуальная накопительная папка для песенного материала. 2. Нотная хрестоматия Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2012г.) 3. Фонохрестоматия Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.) 4. Поурочные разработки 5-6 класс; Москва, Просвещение 2012. 5. Видео материал к слушанию и видеоклипы к разучиванию. | 1 1 1 1 | 100% |
Учебники и учебные пособия 1) Учебник (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2015г.) 2) Рабочая тетрадь (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2015г.) | 23 | 100% |
Технические средства Учительский компьютер Проектор Экран | 1 1 1 | 100% |
Интернет-ресурсы 1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 4. http://pedsovet.su/load/122-1-0-964 | 100% | |
ИТОГО: | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....