Урок № 1 по ОРКСЭ тема "Священные сооружения ".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12_tema_svyashchennye_sooruzheniya_urok_1.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Священные сооружения. (1-й урок) слайд № 1

Цель:

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;
  2. Сравнить священные сооружения разных мировых религий;
  3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;
  4. Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.
  5. Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Виды деятельности:

Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления синквейна, словарный диктант.

Основные термины и понятия: Синагога, тора, колокольня,

Церковь, Алтарь, Иконостас.

Используемые методы и технологии: беседа, комментированное чтение, словарная работа, диалог, работа в группах, презентация.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор,  презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Организация деятельности учащихся. Создание рабочего настроения

2.

Фронтальная проверка домашнего задания

     На прошлом уроке мы говорили о человеке в религиозных традициях мира.

 - Какие таинства христианской церкви вы знаете?

 - Что такое молитва в христианстве?

 - Как думаете, почему чтение – важная часть        жизни христианина?

 - В чем заключается главное религиозное предназначение иудейского народа?

 - Какие обязанности должен исполнять мусульманин каждый день?

 - Для чего служит молитва буддистов?

    А теперь напишем небольшой словарный диктант.

  1. Естественный путь для общения с Богом, разговор с ним у христиан;
  2. Собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета;
  3. Таинство освящения хлеба и вина у христиан;
  4. Особые священные действия через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие;
  5. Жизнеописание Иисуса Христа;
  6. Одно из важнейших христианских таинств, посредством которого человек становится членом Церкви;
  7. В  исламе обязательная ежедневная пятикратная молитва, один из пяти столпов ислама;
  8. Молитва в буддизме.

   Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга правильность выполнения работы, оцените работу. ( слайд № 1)

Отвечают на вопросы

Записывают слова в тетрадь

Проверка по образцу

3

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

  Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А что мы посетим, вы догадаетесь сами. Что вы видите на данных фотографиях?  

(слайд № 2)

(Церкви, храмы… священные сооружения)

- Что вы о них знаете? Что хотели бы узнать?

- Как вы думаете, для чего нужны священные сооружения? (Предположения детей) ( слайд № 3)

   Уже в древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам, приносить им жертвы. Для этого они использовали шатры, собранные вместе и поставленные в определенном порядке камни. Древние греки, римляне, египтяне, индийцы, китайцы, японцы сооружали храмы, посвященные своим богам.

Ответы-предположения детей, каждое предположение обосновывают.

4

Усвоение новых знаний

    Сегодня мы познакомимся со священными сооружениями иудеев и христиан.

    Пользуясь статьями учебника с. 30 – 32, подготовьте выступления о священных сооружениях иудаизма (1 вариант) и христианства (2 вариант)

Далее заслушиваются выступления детей, которые сопровождаются мультимедийной презентацией.

(слайд № 4) 

(слайд № 5)

(слайд № 6)

 Алгоритм подготовки выступления:

  • Название священного сооружения.
  • Внешний вид священного сооружения.
  • Внутреннее устройство священного сооружения.

     Правила поведения при посещении священного  сооружения.

(слайд № 7, 8, 9, 10)  

Самостоятельно читают статью

5.

Физкультминутка

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь, послушайте песню и представьте, что вы попали в этот чудесный город.

- Где мы можем встретить изображения животных, которые упоминаются в песне?

 (В православном храме)

- Что они символизируют?

 (Они символизируют евангелисьов)

Звучит песня «Город золотой» Б. Гребеншикова

6.

Закрепление нового материала

    Ну вот мы и совершили экскурсию по религиозным сооружениям  иудаизма и христианства. Давайте попробуем сравнить их и заполним таблицу. Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.

Иудаизм

Христианство

Ислам

Буддизм

Синагога Менора

Тора

Шкаф

Плита с заповедями

Церковь

Колокольня

Алтарь

Иконостас

Фрески

На следующем уроке мы продолжим заполнение этой таблицы.

7.

Подведение итогов. Рефлексия деятельности учащихся

    Чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили        информацию о священных сооружениях иудаизма и христианства, я предлагаю игру «Угадай, что это?». Вы должны определить, какое священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится.

    А теперь давайте подведем итог.

- Что такое священное сооружение?  

- Для чего же нужны священные сооружения? (Они нужны для совместного совершения ритуалов)

- Что интересного узнали сегодня на уроке?

- О чем еще хотели бы узнать?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 Давайте составим синквейн со словом храм.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

8.

Этап инструктажа по выполнению домашнего задания

Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы.

Нарисовать, сделать аппликацию священного сооружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"

Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....

Урок ОРКСЭ Священные сооружения

Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме "Священные сооружения"...

Исследовательская работа "Отличие священных сооружений православных христиан от сооружений мусульман"

Работа на научно-практическую конференцию младших школьников "Моё первое исследование"...

Урок -проект "Священные сооружения"

Урок -проект "Священные сооружения" был проведен как итоговое мероприятие УПП (учебно-познавательного проекта) "Священные сооружения "  в 4 классе. Предварительно учащимися бы...