Урок № 1 по ОРКСЭ тема "Священные сооружения ".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме
Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_12_tema_svyashchennye_sooruzheniya_urok_1.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Священные сооружения. (1-й урок) слайд № 1
Цель:
Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Задачи:
- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;
- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;
- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Виды деятельности:
Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления синквейна, словарный диктант.
Основные термины и понятия: Синагога, тора, колокольня,
Церковь, Алтарь, Иконостас.
Используемые методы и технологии: беседа, комментированное чтение, словарная работа, диалог, работа в группах, презентация.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. | Организационный | Организация деятельности учащихся. Создание рабочего настроения | |||||||||
2. | Фронтальная проверка домашнего задания | На прошлом уроке мы говорили о человеке в религиозных традициях мира. - Какие таинства христианской церкви вы знаете? - Что такое молитва в христианстве? - Как думаете, почему чтение – важная часть жизни христианина? - В чем заключается главное религиозное предназначение иудейского народа? - Какие обязанности должен исполнять мусульманин каждый день? - Для чего служит молитва буддистов? А теперь напишем небольшой словарный диктант.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга правильность выполнения работы, оцените работу. ( слайд № 1) | Отвечают на вопросы Записывают слова в тетрадь Проверка по образцу | ||||||||
3 | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А что мы посетим, вы догадаетесь сами. Что вы видите на данных фотографиях? (слайд № 2) (Церкви, храмы… священные сооружения) - Что вы о них знаете? Что хотели бы узнать? - Как вы думаете, для чего нужны священные сооружения? (Предположения детей) ( слайд № 3) Уже в древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам, приносить им жертвы. Для этого они использовали шатры, собранные вместе и поставленные в определенном порядке камни. Древние греки, римляне, египтяне, индийцы, китайцы, японцы сооружали храмы, посвященные своим богам. | Ответы-предположения детей, каждое предположение обосновывают. | ||||||||
4 | Усвоение новых знаний | Сегодня мы познакомимся со священными сооружениями иудеев и христиан. Пользуясь статьями учебника с. 30 – 32, подготовьте выступления о священных сооружениях иудаизма (1 вариант) и христианства (2 вариант) Далее заслушиваются выступления детей, которые сопровождаются мультимедийной презентацией. (слайд № 4) (слайд № 5) (слайд № 6) Алгоритм подготовки выступления:
Правила поведения при посещении священного сооружения. (слайд № 7, 8, 9, 10) | Самостоятельно читают статью | ||||||||
5. | Физкультминутка | - Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь, послушайте песню и представьте, что вы попали в этот чудесный город. - Где мы можем встретить изображения животных, которые упоминаются в песне? (В православном храме) - Что они символизируют? (Они символизируют евангелисьов) | Звучит песня «Город золотой» Б. Гребеншикова | ||||||||
6. | Закрепление нового материала | Ну вот мы и совершили экскурсию по религиозным сооружениям иудаизма и христианства. Давайте попробуем сравнить их и заполним таблицу. Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.
На следующем уроке мы продолжим заполнение этой таблицы. | |||||||||
7. | Подведение итогов. Рефлексия деятельности учащихся | Чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили информацию о священных сооружениях иудаизма и христианства, я предлагаю игру «Угадай, что это?». Вы должны определить, какое священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится. А теперь давайте подведем итог. - Что такое священное сооружение? - Для чего же нужны священные сооружения? (Они нужны для совместного совершения ритуалов) - Что интересного узнали сегодня на уроке? - О чем еще хотели бы узнать? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Давайте составим синквейн со словом храм. | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | ||||||||
8. | Этап инструктажа по выполнению домашнего задания | Прочитать статью из учебника, ответить на вопросы. Нарисовать, сделать аппликацию священного сооружения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по "Основам мировых религиозных культур" Тема урока: "Священные сооружения"
Сценарный материал урока по теме " Священные сооружения"...
уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"
Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....
Урок ОРКСЭ Священные сооружения
Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе по теме "Священные сооружения"...
Исследовательская работа "Отличие священных сооружений православных христиан от сооружений мусульман"
Работа на научно-практическую конференцию младших школьников "Моё первое исследование"...
Тема урока 12 «Священные сооружения» (ОРКСЭ)
Конспект урока ОРКСЭ 4 кл...
Урок -проект "Священные сооружения"
Урок -проект "Священные сооружения" был проведен как итоговое мероприятие УПП (учебно-познавательного проекта) "Священные сооружения " в 4 классе. Предварительно учащимися бы...