Урок -проект "Священные сооружения"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок -проект "Священные сооружения" был проведен как итоговое мероприятие УПП (учебно-познавательного проекта) "Священные сооружения " в 4 классе. Предварительно учащимися была проделана огромная интересная работа в рамках проекта: экскурсии, работа в группах, парах, индивидуальная работа, коллективная..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_no4.docx | 82.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Тип урока: урок-проект (обобщение и систематизации знаний ) Тема № урока 10 : «Священные сооружения.» 4 класс
Цель урока: формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий
Задачи:
Образовательные
- сформировать у детей представление об основных священных сооружениях мировых религий: церковь, синагога
- учить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям
Развивающие
- формировать навыки смыслового чтения, развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения
Воспитательные
- воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.
Методы: частично-поисковый ,проблемно- диалогический
Технология деятельностного подхода.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная, работа в паре, в группе
Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД
Цель: обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали, оценивать нравственный аспект своего поведения.
Функции: направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей
-
-Самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию .
- Демонстрирует сформированность адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия
-формирование у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности;
-развитие познавательной активности учащихся;
- обучение учащихся навыкам оценивания экологического риска взаимоотношения человека и природы; выбора поступков, нацеленных на сохранение и бережное отношение к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- регулятивные УУД – обучение навыкам формулирования проблемы и определения цели учебной деятельности; планирования своей деятельности и действий по плану; оценивания степени успешности своей индивидуальной учебной деятельности.
-коммуникативные УУД – обучение навыкам общения с собеседником и уважительного отношения к его точке зрения; организации учебного сотрудничества и совместной деятельности в группе; оформления своих мыслей и идей в письменной и устной форме.
- познавательные УУД – освоение доступных способов изучения природы (сравнение, классификация, работа с различными источниками информации)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
учащиеся должны научиться
- распознавать природные зоны;
- называть их отличительные особенности;
- называть растения и животных природных зон;
-работать с географической картой.
Оборудование урока: учебник, толковые словари, ПК, проектор, электронное приложение, раздаточный материал, таблички на стол каждой группы с названиями религий, которую представляет группа, иллюстрации священных сооружений для выставки, презентации, карточки со словарными словами, индивидуальные доклады-сообщения, индивидуальные исследовательские работы , карточки «Храм Знаний» и смайлики для рефлексии.
Предварительная подготовка к уроку учащихся, родителей
Ребята разделились на четыре группы (по названиям четырех религий: ислам, христианство, иудаизм, буддизм)) по желанию, повторили правила работы в группах, распределили обязанности.
Дома учащиеся должны были:
- Изучить самостоятельно и рассказать родителям о священных сооружениях. (С. 33 вопросы 1-3.)
- Найти материал интернет - ресурсов по данной теме, изучить.
- Найти и выбрать презентацию к уроку или составить собственную, учитывая задание своей группы, изучить данный в ней материал.
- Предварительный просмотр презентаций каждой группы всем классом на уроках(3-4 минуты), во и обмен мнениями.
- Составить кроссворд «Священные сооружения»
- Подготовить эмблемы для каждой группы с соответствующими логотипами.
- С родителями составить список священных сооружений нашего города.
- Совершить экскурсию по г. Владикавказу. Цель: познакомиться со священными сооружениями г. Владикавказа.
- Подготовить исследовательские работы и краткое сообщение об особенностях Сунитской мечети, Григорианской церкви, Соборе Святого Георгия, Православной осетинской церкви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по "Основам мировых религиозных культур" Тема урока: "Священные сооружения"
Сценарный материал урока по теме " Священные сооружения"...
уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"
Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....
"Священные сооружения". Урок №12 (ОМРК)
Презентация к уроку №12 "Священные сооружения". Знакомство с древними сооружениями, сравнение храма и синагоги....
Конспект урока по теме "Священные сооружения".
Основные термины и понятия урока - синагога, церковь, алтарь, икона, фреска....
Урок "Священные сооружения"
Материал предназначен для проведения урока по курсу ОРКСЭ модуль "Мировые религии" . Цель урока: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых р...
Конспект урока "Священные сооружения". 4 класс
Конспект урока "Священные сооружения" посвящен сооружениям иудаизма и христианства. Предмет ОРКСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур". 4 класс...
Исследовательская работа "Отличие священных сооружений православных христиан от сооружений мусульман"
Работа на научно-практическую конференцию младших школьников "Моё первое исследование"...