Использование ИКТ на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»
статья по орксэ (4 класс) на тему
Автор рассказывает о проведении уроков модуля "ОРКиСЭ" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_ikt_na_urokah.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе»
Картовенкова Валентина Федоровна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2016 год
Курс ОРКСЭ – составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучениев доступной и интересной форме.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Практика показывает:
– дети с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
– формируется информационная культура школьников;
– расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей;
- ИКТ расширяют возможности творчества учителя и учеников.
Информационные технологии позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.
Использовать ИКТ можно на любых этапах урока: актуализация знаний, открытие учащимися новых знаний, закрепление, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания.
Одна из возможных форм организации обучения на уроках – использование электронного учебного пособия.
Работа с электронным пособием позволяет познакомить учащихся с высказываниями великих людей, рассказами и притчами, которые имеют большую нравственную ценность, встретиться с картинами великих художников. Есть возможность выбора задания по проверке изученного материала или использовать тесты и тренажёры по различным темам.
По каждой теме есть теоретический материал, статьи из словарей, интерактивные модели, иллюстрации, тренировочные упражнения и контрольные тесты. Выполняя тренировочные и контрольные упражнения, обучающиеся видят свой результат.
Хочу привести несколько примеров использования средств Интернета на своих уроках.
Наши ученики имеют достаточный опыт работы за компьютером, т.к. в лицее со2-го класса введён в учебный план предмет «Информатика», поэтому технически школьники умеют создавать мультимедийные презентации, видеоролики. И теперь на уроке ОРКиСЭ на первый план выходит умение провести исследовательскую работу по заданной теме, проявить своё творчество, умение работать с различными источниками и в, конечном счёте, приобрести опыт публичных выступлений.
Учащимся разрешается объединиться в группы по 2-3 человека или сделать работу индивидуально. Презентации выполняются на хорошем уровне, в достаточном объёме с соблюдением всех норм для составления презентаций. Идёт отработка информационных и общекультурных компетенций. В сети интернет учащиеся могут найти необходимый иллюстративный материал практически для каждого урока и самостоятельно его оформить.
Сразу нацеливаю ребят на трудоёмкость выполнения задания, обеспечиваю достаточный ресурс времени для выполнения работы, говорю о том, что работа может быть использована в качестве пособия на уроках и в других классах.
Используя интернет на уроке, возможно совершить виртуальные экскурсии в музеи или работать с электронным учебником, который позволяет дифференцировать задания для обучающихся.
Мой опыт работы обучения ОРК и СЭ с использованием компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:
– ученик работает активно и самостоятельно;
– применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
– у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;
– формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя – он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
На уроках мы пользуемся электронными учебниками, которые позволяют дифференцировать заданиядля обучающихся.
Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главных прав ученика – право на качественное образование.
Девизом каждого учителя пусть станут слова немецкого философа Канта: «Я знаю, что я мало знаю, но я знаю, где это можно найти…»
Использованная литература:
1.Гаранина О.М. «Использование ИКТ на уроках «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе».
2. Салова А.Е. «Использование ИКТ на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики»
3.Мякотона Е.Г. «Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ»
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/140-preschool-integrated/8171-ispolzovanie-ikt-na-urokakh-orkse.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок.Основы религиозных культур и светской этики.Крещение
Основы религиозных культур и светской этики.Крещение...
Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...
Использование дидактического материала на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Использование игровых технологий на уроках Основы религиозных культуры и светской этики.
Именно на уроках ОРКСЭ поставлена задача духовно-нравственного развития ребёнка, а это лучше делать через практику. Поэтому и эффективно использовать на этих уроках игровые ...
Использование активных методов обучения на уроках основы религиозной культуры и светской этики
В статье предлагаются различные виды работ на уроках курса ОРКСЭ....
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»
Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...