Открытое внеурочное занятие по ОПК
методическая разработка по орксэ (3 класс) на тему
Конспект занятия по ОПК по теме "Гостеприимство, как православная традиция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_20.docx1_.docx | 26.16 КБ |
3_klass_20_urok.ppt | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гостеприимство, как традиция русского народа.
Цель: Приобщение детей к традиции русского народа – гостеприимство.
Задачи:
- расширять кругозор знаний учащихся о традициях православной семьи; обогащать словарный запас
- развивать интерес к истории России
- прививать интерес и любовь к православным традициям
- воспитывать в детях нравственные качества: дружелюбие, уважение, любовь, благосклонность, милосердие, терпимость
- формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей
Регулятивные УУД:
- усвоить основные базовые знания по православию, её ключевые понятия
- умение рассуждать о прочитанном
- формировать творческое мышление
Познавательные УУД:
- ознакомиться с событиями, описанными в тексте
- устанавливать причинно - следственные связи
- уметь выражать свое отношение к событиям, описанным в тексте
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения,
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
Оборудование: учебник, демонстрационный материал, маски лисы и журавля, интерактивная доска, репродукция картины «Христос в доме Марфы и Марии», раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Приветствие учащимися гостей и друг друга улыбкой и хорошим настроением.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече и хочу пожелать вам с интересом провести наше совместное время. А что вы пожелаете мне и своим сверстникам? ( Интересных открытий, увлекательных заданий, хорошего настроения, здоровья, удачи…)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да, очень)
- А принимать гостей у себя дома вам нравится? (Нравится)
- Кого вы чаще приглашаете в гости? (Друзей, родственников)
- Ребята, хочу предложить вам посмотреть инсценировку русской народной сказки «Лиса и Журавль» (Трое ребят в масках инсценируют сказку).
- Понравилась вам сказка? (Да)
- Скажите, почему не получилось дружбы у Лисы с Журавлем? ( Они неправильно принимали друг друга в гостях, не были гостеприимными)
3. Объявление темы и работа по ней.
- Наше сегодняшнее занятие посвящено одной из давних русских традиций – гостеприимство. (слайд на доске с этим словом)
- Из каких двух слов образовано это слово? (Гость, принимать)
- Что означает слово «гость»? (Тот, кто пришёл к вам в гости)
- В толковом словаре В.И. Даля дается такое толкование этого слова (слайд с толкованием: гость – тот, кто навещает кого-нибудь с целью повидаться, побеседовать, вместе провести время)
- Получается, что гостеприимство - готовность и желание принимать гостей, угощать их, общаться с ними. Во все времена на Руси любили ходить в гости, но еще больше любили принимать гостей. Хозяева по такому случаю одевали самую красивую одежду, чисто убирали свой дом, готовили вкусное угощенье, встречали гостей хлебом-солью и усаживали на самое лучшее место. (слайд –фото встреча хлебом-солью)
- Почему хлебом-солью встречали гостей? (Чтобы угостить)
- В стародавние времена соль была очень дорогим продуктом и её использовали только в особенных случаях. Встреча гостей хлебом-солью означает, что хозяин дома и гость вступили в дружеские отношения и готовы вместе съесть «пуд соли». Отказ от хлеба-соли расценивался как оскорбление.
4. Слушание евангельской и ветхозаветной истории « Авраам принимает трёх странников». Учебник с.124-125
- Как Авраам принимал гостей? (Велел гостям омыть ноги, подал хлеб, масло, молоко, лучшего жареного телёнка)
- Какие правила вы для себя можете выделить? (Гостей надо принимать с улыбкой, добротой, угощеньем)
- Кем оказался один из гостей? (Один из гостей оказался Господом)
- Понравился ли Господу приём Авраама? ( Да, понравился)
- Как вы это поняли? ( У Авраама с женой родился долгожданный ребенок, хотя они были уже старыми)
5. Рассматривание репродукции картины Семирадского «Христос в доме Марфы и Марии»
- Но не только в гостях у Авраама побывал Христос. Был он в гостях у двух сестёр Марфы и Марии. Посмотрите внимательно на репродукцию. Что вы на ней видите? (Мария сидит у ног Иисуса, а Марфа хлопочет по дому)
- Хотите узнать, как всё произошло? (Да)
-Давайте прочитаем об этом в хрестоматии на с.248 (читают дети и учитель)
-Как встретили сестры Иисуса Христа? (Марфа стала готовить угощенье, а Мария стала слушать Христа)
- Что в поведении Марии не понравилось Марфе? (То, что Мария не помогала Марфе готовить угощенье)
- О чем мог быть разговор между Марией и Христом? (О чем-то важном и нужном)
- Так что еще очень важное необходимо помнить хозяевам, принимая гостей? (Что для гостей иногда важнее, чтобы с ними пообщались, выслушали и дали совет)
- Верно, ребята, в гости ходят не только ради вкусного угощения, но чаще ради духовного общения друг с другом. Гостя важно уметь не только угостить, но и выслушать, если это необходимо.
6. Физ. минутка.
- Ребята, давайте мы с вами сделаем физ. минутку, чтобы немного отдохнуть и поразмяться.
Прилетели ангелочки –
Становились на носочки!
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили –
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками,
Чуть над головами.
А теперь им всем пора -
Делать добрые дела!
7. Игра «Собери пословицы»
- О какой традиции мы с вами сегодня разговариваем, ребята? (О гостеприимстве)
- В те давние времена, когда начала существовать эта традиция, русский народ сложил очень много пословиц и поговорок о гостеприимстве. Чтобы познакомиться с ними, я предлагаю вам поиграть. Каждому из вас я дам часть пословицы. Ваша задача прочитать свою часть пословицы и на половинке своих друзей, а затем из двух половинок составить правильно пословицу или поговорку. Собрав правильно пословицу, вы накроете стол для гостей.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось:
От хлеба и соли даже царь не отказывался.
Доброму гостю хозяин рад.
Не дорог обед – дорог привет.
Умел гостей позвать – умей угощать.
Что есть в печи – всё на стол мечи.
Без соли не вкусно – без хлеба не сытно.
8. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами познакомились с православной традицией – гостеприимство. Чем она хороша? (Люди обогащаются духовно)
- Что интересного вы сегодня узнали на занятии? (Познакомились с православной традицией; узнали, как на Руси принимали гостей и др.)
- С какой еще православной традицией мы с вами уже знакомы? (Семейное чтение)
- Что общего у этих двух традиций? (Люди собираются вместе, общаются друг с другом, духовно обогащаются)
- Я желаю вам быть желанными гостями и гостеприимными хозяевами! Берегите эти православные традиции, придерживайтесь их и тогда в наших сердцах будет больше тепла и доброты.
9.Советы для домашней работы.
- Ребята, в завершении нашей встречи, хочу посоветовать вам - записать в свою тетрадку, какие правила приёма гостей существуют у вас дома. Попробуйте найти еще пословицы и поговорки о встрече гостей.
- Спасибо за внимание и хорошую работу.
Областные школьные Кирилло-Мефодиевские чтения
Разработка занятия внеурочной деятельности по Основам Православной культуры в 3 классе.
Гостеприимство, как традиция русского народа.
Автор разработки:
Батюшева Ольга Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 6
г. Новокуйбышевск
Самара
2016
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Гость – тот, кто навещает кого-нибудь с целью повидаться, побеседовать, вместе провести время Принимать гостей – встречать, привечать
Христос в доме Марфы и Марии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".
Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия....