урок ОПК по теме "Православное учение о человеке"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока ОПК, проведенного в 4 классе. В начале урока идет установка учащихся на работу по теме урока. Текст предлагается с целью найти ответы на проблемные вопросы «Что такое душа?» и «Почему без души нет самого человека?». На следующем этапе учащиеся учатся формулировать цели и определять задачи урока исходя из актуализации знания текста с помощью учителя. Работа проводится с целью развития логического мышления, умению делать выводы, сравнения. Дети учатся в группах по эталону, правильно формулировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей, выдвигать и доказывать свою гипотезу. Работа с учебником способствует совершенствованию навыка чтения, умению отделить неизвестное знание от известного. Работа в парах предполагает развитие умения слушать и слышать друг друга. Индивидуальная работа показывает уровень понимания и усвоения нового материала. На этапе рефлексии идет понимание учителем, как каждый ребенок понял изучаемую тему, какие трудности ему встречались при изучении нового материала и как он их преодолевал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnoe_uchenie_o_cheloveke.pptx | 703.14 КБ |
prilozhenie_no1.docx | 13.13 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 13.5 КБ |
prilozhenieno3.docx | 13.62 КБ |
prilozhenie_no4.docx | 12.7 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Православное у чение о человеке
Душа Тело р астет б олеет п итается ч увствует л юбит х одит думает
На уроке я узнал, что … Оказывается, что … Я понял, что …. Родителям я хотел бы рассказать, что…
свет любовь доброта ДУША
Предварительный просмотр:
Чудный домик
Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются. В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, - на Небо.
(К.Д. Ушинский)
Предварительный просмотр:
« Людские души»
Вероника Тушнова
Людские души – души разные,
Не перечислить их, не счесть.
Есть злые, добрые и праздные
И грозовые тучи есть.
Иная в силе не нуждается,
Её дыханием коснись –
И в ней чистейший звук рождается,
Распространяясь вдаль и ввысь.
Другая хмуро-неотзывчива,
Другая – каменно-глуха
Для света звёзд,
Для пенья птичьего,
Для музыки
И для стиха.
Она почти недосягаема,
Пока не вторгнуться в неё
Любви тревога и отчаянье,
Сердечной боли остриё.
Смятенная и беззащитная,
Она очнётся,
И тогда
Сама по-птичьи закричит она
И засияет как звез
Предварительный просмотр:
1 задание: «Подбери правильное толкование к слову» (дети находят пару и соединяют стрелочками)
Малодушие так говорят о человеке, не способном ни на что доброе.
Равнодушие если человек пропускает в душу зло, в ней остаётся мало
места для добра.
Бездушие чем больше зла в душе, тем более человек не чувствует
боль других людей.
Мёртвая душа человек со злой душой творит зло и его уже не мучает
совесть.
2 задание: «Чем вылечить болезни души» (дети подбирают антонимы и записывают)
Ненависть - ________________________
Ложь - ________________________
Жадность - _________________________
Жестокость - ________________________
Раздражительность - _________________________
Зависть ___________________________
Слова для справок: милосердие, любовь, правда, дружба, радость, щедрость, спокойствие.
Предварительный просмотр:
Души наши вырастают
И как звездочки сияют,
Чтобы излучать тепло
Всем препятствиям назло.
Души наши вырастают,
Если с детства их питают.
Состоит питанье это
Из любви, добра и света.
Предварительный просмотр:
Учителя: Пяткова Надежда Ивановна
Модуль: Основы православной культуры
Тема урока: Православное учение о человеке
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: раскрытие понятий "образ Божий в человеке", «душа», «болезни души».
Задачи:
Обучающая: познакомить с христианскими понятиями «образ Божий в человеке», «душа», «болезни души», о значении души и тела в жизни человека.
Развивающая: учить различать телесные и душевные свойства человека, понимать, какие качества души составляют внутренний мир человека.
Воспитывающая: осознать, что душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт себя другим людям
Оборудование: компьютер, проектор
Планируемые УУД:
Личностные: формирование идентичности личности, осознания того, что делает душу богаче;
Предметные: получить возможность узнать о внутреннем мире человека;
Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию;
познавательные – уметь добывать информацию из различных источников, овладение логическими действиями;
коммуникативные – уметь слушать и слышать собеседника, вступать с ними в сотрудничество, уметь контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. 2. | Этап мотивации Этап актуализации | -Ребята, давайте дадим себе установку на наш урок. Детям предлагается прочитать рассказ-загадку «Чудный домик» К.Ушинского и попробовать понять, о чем идет речь (слайд №1, Приложение №1) - Как вы считаете, о ком же была вся загадка? -А как вы понимаете значение слова "человек"? - Давайте попробуем разгадать значение данных слов-загадок? Хозяйка – д _ _ а Домик – т _ _ о Эконом – с _ _ _ _е Зала – л _ _ _ _ е Ставенки – г _ _ _ а - Как вы считаете, что же является главным в этом чудном домике? | «Я настоящий ученик, я все смогу и у меня все получиться» Чтение текста. Ответы детей Рассуждения, сравнение с толкованием в словаре. Разгадывание загадок Делают вывод (главная в домике– это душа, без которой тело было бы мертво) |
3. | Формулирование темы и цели урока | Предложить детям сформулировать тему и цель урока (слайд №2) | Предположения детей |
4. 5. 6. 7. | Открытие нового знания Применение знаний. Самостоятельная работа с включением нового знания Включение в систему знаний и повторения | -Разрешите вас познакомить. У каждого человека есть видимое тело (домик) и невидимая душа (Хозяйка). Они должны научиться жить вместе. Беседа. - А как вы думаете, может тело человека существовать без души? А душа без тела? Работа в группах. - Какие качества души вы взяли бы для себя. Слушание стихотворения «Людские души» (Приложение №2) - Ребята, попробуйте найти в учебнике информацию об одном удивительном свойстве нашей души. Детям предлагается найти черты сходства и различия души и тела. - Значит, тело и душа имеют сходные свойства – чувствовать боль и расти. - Люди с большой душой не только могут жить полной жизнью сами, но и дарят богатства своей души окружающим, несмотря на физические недостатки тела. (слайд №3) – для проверки | Предположения детей 1-я группа - подбор прилагательных к слову «душа» 2-я группа – подбор глаголов к слову «душа» 3-я группа – подбор фразеологизмов по теме урока Выступление групп. Ответы детей. Работа с учебником стр. 34 (Душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям Работа в парах. Вывод детей. Дети приводят примеры из личного опыта Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой. Возможно обсуждение. (Приложение №3) |
8. 9. | Рефлексия учебной деятельности обучающихся Домашнее задание | -Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать? ( Это душа). - Закончи предложение (слайд №4) На уроке я узнал, что… Оказывается, что… Я понял, что…. Родителям я хотел бы рассказать, что… Можно предложить детям написать синквейн. Подготовленный ученик читает стихотворение (Приложение №4) слайд №5 Выполнить рисунок "Цветок души моих родителей" (по желанию) | Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"
Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"
Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....
Презентация урока по ОПК "Православное учение о человеке"
Осмысление христианского представления о человеке: душе человека как его сущности....
Урок по основам православной культуры на тему "Православное учение о человеке"
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, знакомство учащихся с христианским представлением о душе человека.Задачи:1.Познакомить учащихся с христианским пониманием взаим...
конспект урока ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры") по теме: Православное учение о человеке
квалификационная работа по результатам прохождения курсов...
Конспект урока ОРКСЭ Тема Православное учение о человеке. 4 класс
Предмет: Основы православной культуры. А.В.Кураев. Урок в 4 классе. Материал содержит конспект урока, презентацию.Тема урока: Православное учение о человеке....
ОРКСЭ Методическая разработка урока по теме «Православное учение о человеке»
Урок «Православное учение о человеке» разработан в рамках предмета основы православной культуры и направлен на расширение представлений учащихся о ценностях внутреннего мира человека в све...