Урок ОРКСЭ по теме "Подвиг"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Тема | Подвиг |
Цель | формирование у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога |
Задачи
| Сформировать у учащихся представления о подвиге, формировать умения работать с текстом по заданной теме; Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры. |
Планируемый результат | Формировать УУД: - Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. - уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -уметь слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ содержания; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы , слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podvig.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвиг | |
Цель | формирование у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога |
Задачи | Сформировать у учащихся представления о подвиге, формировать умения работать с текстом по заданной теме; Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры. |
Планируемый результат | Формировать УУД: - Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. - уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -уметь слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ содержания; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы , слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
Формы работы на уроке | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Оборудование урока | Учебник, иллюстрации к теме, видеофрагмент, презентация к уроку, раздаточный материал - пословицы, словари |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап урока | -Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок? Начните свой ответ со слов «Я хочу…» -Вам приятно будет узнать, что также как и вы думали очень известные люди( на доске высказывания), а также примеры из народного фольклора. | Осознанно входят в пространство учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний
| - Рассыпались пословицы, соберите их. Учись доброму - а человек друзьями. Добро сотворишь - худое на ум не пойдёт. Старый друг себя увеселишь. Дерево держится корнями, лучше новых двух. 1) главный подарок этого праздника – крашеное яйцо; 2) картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории; 3) тело ходит, бегает, ест; … думает, верит, любит; 4) пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось; 5) обращение к Богу; 6) небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распяли Христа | Собирают и анализируют пословицы Отвечают на поставленные вопросы из изученного ранее материала |
Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.) 1.Работа со стихотворением | - Ребята, послушайте стихотворение Подвиг есть и в сраженье, .. - О чем это стихотворение? - Как вы думаете оно называется? Вы сейчас самостоятельно назвали тему нашего урока « Подвиг» - Попробуйте дать определение сами, что же такое подвиг? Я приглашаю моих помощников, группу РВС( разведай, выясни, сообщи узнать что такое подвиг) | Слушают стихотворение Принимают проблемную ситуацию Отвечают на вопросы Формулируют тему урока Формулируют определение «подвиг» |
Изучение нового материала
3.Анализ рассказа Физминутка Работа с учебником - рубрика «Это интересно» | -А как вы думаете, что такое жертва, кто такой подвижник -А теперь проверим наши предположения по словарю. - Откройте учебник, посмотрите на иллюстрацию. Давайте подумаем, какое это произведение по настроению? (ответы детей) - Послушайте такую историю: Стоял жаркий летний день. В речке купались дети. Маленький Серёжа долго купался на речной отмели, а потом решил вместе со взрослыми ребятами поплавать на глубине. Нырнув с берега, он не смог справиться с течением реки, и его стало относить всё дальше и дальше. Взрослые мальчишки заметили это, но ни один из них не рискнул броситься на спасение, потому что в этом месте река была очень бурная. И только Николай, отбросив все сомнения, побежал по берегу, и , догнав, Сержу, бросился в воду. Долго мальчики боролись с водной стихией. В конце концов, они выбрались на спокойное место. Тогда уже к ним подскочили и остальные ребята и помогли выбраться на берег. Жизнь маленького Серёжи была спасена. - Как вы оцениваете поступок Николая? - Что могло бы случиться, если бы Николай не бросился на помощь? - Подвергал ли он опасности свою жизнь, спасая жизнь Серёжи? - Как мы можем назвать поступок Николая? На примере нашего рассказа о мальчиках скажите еще раз, что такое «подвиг»? - В жизни человека есть разные понятия подвига: подвиг для себя, подвиг ради человека, подвиг ради человечества. - Кто может привести примеры подвига для себя? - Правильно, ребята. Подвиг для себя – это работа над собой, своими привычками, своим поведением. - А что такое подвиг ради другого человека? - Подвиг ради другого человека – это и умение извиниться, признать свои ошибки перед ним. Физминутка «Бабочки» Работа по учебнику. Рубрика «Это интересно» - Как мы можем оценить такой подвиг? - А что же такое подвиг ради человечества? | Ищут информацию в толковом словаре. Прогнозируют (предвосхищают) содержание текста по иллюстрации. Работа с лексическим значением слова подвиг Знакомятся с иллюстрациями в учебнике. Слушают текст. Анализируют текстовую ситуацию, оценивают поступок мальчика Приходят к выводу, что подвиг для человечества - это подвиг человека на войне |
Закрепление изученного 1.работа в парах | Работа в парах. - Дополнить предложения на карточках Подвиг это… В жизни любого человека должен быть подвиг, потому что… Самым лёгким подвигом для себя я считаю… Самым трудным подвигом для себя я считаю… | Дети получают карточки с заданиями Дети дополняют предложения в парах. Если мнения по вопросу не сходятся, то зачитываются два варианта. |
Итог урока 1.Рефлексия 2.Домашнее задание | Ребята, я попрошу вас сказать, какие чувства вызвал сегодняшний урок? Какой случай подвига вас особенно поразил? -Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? -Зачем нам нужен был этот урок? Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке (Рефлексивный экран). -Покажите с помощью цветных карточек, каким на ваш взгляд получился урок по цвету? Домашнее задание: Сочинение – эссе «Мой подвиг для самого себя» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...