Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок ОПК "Отношение христианина к природе" | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Чижикова Наталия Петровна
Модуль «Основы православной культуры», урок № 26
Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Цель урока: знакомство с христианским отношением к природе, помощь учащимся в осознании общегражданской и личной ответственности человека за вверенный ему мир; привлечение внимание учащихся к экологическим проблемам современности, к возможности личного участия в решении проблемы.
Используемый материал к уроку:
- Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
- Выставка принесенных детьми к уроку репродукций, рисунков, фотографий с изображением пейзажей и животных.
Ход урока
Эпиграф урока: «Есть такое твердое правило, - сказал мне однажды Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Этап урока | Содержание |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Целеполагание и мотивация | Обсуждение эпиграфа к уроку. - Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сообщение темы урока. |
Актуализация знаний | - Что такое природа? Природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека. На доске иллюстрации – изображения природы и предметов, созданных руками человека. - Распределите эти изображения в две группы. Двое учеников выполняют задание. Посмотрите на эти изображения и подумайте, какие творения являются более совершенными: созданные человеком или природой? - А кто, по мнению христиан, является Творцом природы? |
Работа с текстом Детской Библии | Чтение сюжета из Детской Библии о сотворении мира. Беседа о прочитанном . -Что было сотворено в первый день? Небо (ангельский мир) и земля. - Что сотворено во второй день? Небесная твердь, небо. - Что сотворено в третий день? Была отделена вода от суши, создана растительность. Появились океаны, моря, реки, материки и появился растительный мир. - В четвертый день? Солнце, луна, звезды. - В пятый день? Насекомые, птицы, рыбы. - В шестой день? Животные и человек. - Как же христиане должны относиться к этому миру? Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. |
Исследовательская работа с текстом | Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вы узнаете». - Что делает человека выше природы? - Какую ответственность несет человек за сохранение природы? - Давайте сравним наше мнение с точкой зрения автора учебника. Самостоятельное чтение статьи учебника. |
Послетекстовая работа | Беседа о прочитанном. - Почему именно человек должен заботиться о природе. Что говорит об этом автор учебника? Великий русский учёный М. Ломоносов говорил, что Бог дал людям две книги — книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, а в Библию — заповеди. Поэтому Ломоносов считал, что христианин, изучающий законы природы, несёт великое христианское служение. Развитие науки и познание мира — это доброе дело для христианина. Но мир надо не только познавать. В мире надо трудиться. На одном из первых уроков мы говорили о том, что культура — это такой труд, который изменяет мир, делая его более безопасным и удобным. К сожалению, в последнее столетие человек слишком увлёкся перестройкой окружающего мира. - Может ли христианское отношение к природе решению экологических проблем? - Продолжи правила поведения в природе: не шуметь, не ломать ветки, не мусорить … |
Домашнее задание | Нарисовать результаты благоприятного воздействия человека на природу (фруктовый сад, домашнее животное, любимый парк и т.д.) |
Рефлексия | На доске изображение нескольких ваз (подписаны этапы урока), у каждого ребенка бумажный цветок. Дети «расставляют» в вазы свои цветы в соответствии с тем, какой этап урока им больше понравился. Желающие могут вслух обосновать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".
Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К конспекту урока прилагается презентация....
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", тема "Отношение христианина к природе"
Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему. Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС:- представлены планируемые результаты: предм...
Тезисы к уроку№ 26 курса ОРКСЭ "Отношение христианина к природе" 4 класс
Основные положения,которые должны быть рассмотрены в ходе урока....
Конспект урока "Отношение христианина к природе"
Урок по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики"...
Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"
В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....
План урока по предмету ОРКСЭ , по курсу "Основы православной культуры" ,в 4-ом классе,по теме "Отношение христианина к природе".
Урок направлен на выявление главной причины бережного отношения христианина к природе,ответственного ,обдуманного использования природных богатств - творения Бога.Устанавливается взаимосвязь ...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...