Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Чижикова Наталия Петровна

Модуль «Основы православной культуры», урок № 26

Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Цель урока: знакомство с христианским отношением к природе,  помощь учащимся в осознании общегражданской и личной ответственности человека за вверенный ему мир; привлечение внимание учащихся к экологическим проблемам современности, к возможности личного участия в решении проблемы.

Используемый материал к уроку:

  • Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
  • Выставка принесенных детьми к уроку репродукций, рисунков, фотографий с изображением пейзажей и животных.

Ход урока

Эпиграф урока: «Есть такое твердое правило, - сказал мне однажды Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

                                               Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Этап урока

Содержание

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Целеполагание и мотивация

Обсуждение эпиграфа к уроку.

- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Сообщение темы урока.

Актуализация знаний

- Что такое природа?

Природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека.

На доске иллюстрации – изображения природы и предметов, созданных руками человека.

- Распределите эти изображения в две группы.

Двое учеников выполняют задание.

 Посмотрите на эти изображения и подумайте, какие творения являются более совершенными: созданные человеком или природой?

- А кто, по мнению христиан, является Творцом природы?

Работа с текстом Детской Библии

Чтение сюжета из Детской Библии о сотворении мира.

Беседа о прочитанном .

-Что было сотворено в первый день?

Небо (ангельский мир) и земля.

- Что сотворено во второй день?

Небесная твердь, небо.

- Что сотворено в третий день?

Была отделена вода от суши, создана растительность. Появились океаны, моря, реки, материки  и появился растительный мир.

- В четвертый день?

Солнце, луна, звезды.

- В пятый день?

Насекомые, птицы, рыбы.

- В шестой день?

Животные и человек.

- Как же христиане должны относиться к этому миру?

Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм.

Исследовательская работа с текстом

Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вы узнаете».

- Что делает человека выше природы?

- Какую ответственность несет человек за сохранение природы?

- Давайте сравним наше мнение с точкой зрения автора учебника.

Самостоятельное чтение статьи учебника.

Послетекстовая работа

Беседа о прочитанном.

     - Почему именно человек должен заботиться о природе. Что говорит об этом автор учебника?

 Великий русский учёный М. Ломоносов говорил, что Бог дал людям две книги — книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, а в Библию — заповеди. Поэтому Ломоносов считал, что христианин, изучающий законы природы, несёт великое христианское служение.

Развитие науки и познание мира — это доброе дело для христианина.

Но мир надо не только познавать. В мире надо трудиться. На одном из первых уроков мы говорили о том, что культура — это такой труд, который изменяет мир, делая его более безопасным и удобным. К сожалению, в последнее столетие человек слишком увлёкся перестройкой окружающего мира.

- Может ли христианское отношение к природе решению экологических проблем?

- Продолжи правила поведения в природе: не шуметь, не ломать ветки, не мусорить …

Домашнее задание

Нарисовать результаты благоприятного воздействия человека на природу (фруктовый сад, домашнее животное, любимый парк и т.д.)

Рефлексия

На доске изображение нескольких ваз (подписаны этапы урока), у каждого ребенка  бумажный цветок. Дети «расставляют» в вазы свои цветы в соответствии с тем, какой этап урока им больше понравился.  Желающие могут вслух обосновать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".

Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К   конспекту урока прилагается презентация....

Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", тема "Отношение христианина к природе"

Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему. Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС:- представлены планируемые результаты: предм...

Тезисы к уроку№ 26 курса ОРКСЭ "Отношение христианина к природе" 4 класс

Основные положения,которые должны быть рассмотрены в ходе урока....

Конспект урока "Отношение христианина к природе"

Урок по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики"...

Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"

В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....

План урока по предмету ОРКСЭ , по курсу "Основы православной культуры" ,в 4-ом классе,по теме "Отношение христианина к природе".

Урок направлен на выявление главной причины бережного отношения христианина к природе,ответственного ,обдуманного использования природных богатств - творения Бога.Устанавливается  взаимосвязь ...

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...