урок по ОПК
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Тема: «Христианская семья»
Цель: формирование осознанного отношения к семье, как к одной из важнейших ценностей в жизни человека.
Задачи:
1. Сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
2. Познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
3. Развивать коммуникативные способности; расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hristianskaya_semya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Христианская семья»
Цель: формирование осознанного отношения к семье, как к одной из важнейших ценностей в жизни человека.
Задачи:
1. Сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
2. Познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
3. Развивать коммуникативные способности; расширять кругозор.
Оборудование: учебное пособие А.В.Кураева «Основы православной культуры», мультимедийный проектор, толковые словари, сердечки разного цвета, карточки для работы с пословицами, ромашки, звукозапись песни «Гимн семье».
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок, коррекция настроения.
-Поприветствуйте друг друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь друг другу, подарите окружающим частичку своей любви, тепла и радости.
- И я хочу подарить вам частичку своего любящего сердца.
Снимают с доски по одному сердечку разных цветов и , в зависимости от цвета, занимают места в группах.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Загадка
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна … (семья) Cлайд 3
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы расширим наши представления о понятии «семья», узнаем, что оно в себя включает, какие категории входят в понятие «христианская семья». Итак, тема нашего урока «Христианская семья».
IV. Актуализация имеющихся знаний по теме
- Мы улыбнулись друг другу, когда начали урок. А посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнёмся ему в ответ!
- Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Работа в группах: дети пишут на лучиках солнышка свои высказывания.
Работа со словарём в группах. Работают со словарями: Ожегова С.И. и Ушакова Д.Н.
- Давайте обратимся к толковым словарям и найдём значение слова «семья» Слайд 4
- Давайте узнаем, а как появилось слово «семья».
Читает заранее подготовленный ученик:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
«Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева кротко ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя!
«Я, я – тихо молвила Ева – я, я…»
Вот так на Земле появилась семья.
- Скажите, а какая семья называется дружной?
- Послушайте легенду о дружной семье. Слайд 5
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
Слайд 6. Появляется изображение большого сердечка, в котором написано «Дружная семья».
- На своих сердечках напишите названия человеческих отношений, необходимых для крепкой семьи.
Пишут и прикрепляют сердечки на доску.
V. Физкультминутка. Слайд 7.
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы – счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
Игра «Передай сердечко» Передают мягкое сердечко, говоря при этом друг другу добрые слова или пожелания.
VI. Изучение нового материала.
- А сейчас мы узнаем, с чем сравнивает семью автор учебного пособия.
Исследовательская работа с текстом. Дети читают текст на стр.86.
- Итак, с чем сравнивает семью автор учебника? Почему он использует именно это сравнение?
Рассказ учителя.
- Семья – наш дом, наша защита, наша опора; семья убережёт от бед и невзгод. Главная ценность семьи – любовь. И даже в древние времена китайский мудрец Конфуций говорил: «Семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Издавна на Руси православные люди, решившие создать семью, венчались в церкви. Венчание – одно из важнейших таинств православной церкви. Венчание будущих супругов совершается священником, который благословляет жениха и невесту на счастливую семейную жизнь. Молодые люди обещают любить друг друга, заботиться друг о друге, никогда не нарушать священного брачного союза. На головы жениху и невесте во время венчания возлагают венцы.
- В народе говорили: «Семья без детей, что цветок без запаха». Слайд 8.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Почему дети являются очень важной частичкой дружной семьи?
- Рождение ребёнка наполняет жизнь семьи светом, радостью, смыслом.
VII. Первичное закрепление.
Работа с учебником. с.87 Слайд 9.
-Что такое венчание?
- Почему заключение брака в церкви называется «венчание»?
- Почему венец над молодожёнами?
- Что из прочитанного материала оказалось для вас новым?
- Что показалось удивительным?
Дополнительная информация. Слайд 10.
- Во всех религиях семья считается одной из важнейших ценностей. Для православных христиан брак – это одно из таинств, в которых Сам Бог благословляет любящих друг друга. Огромное значение в христианстве придаётся почитанию родителей и уважительному к ним отношению.
- Давайте посмотрим, как другие религии относятся к семье.
Ислам. Слайд 11.
Ислам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство – это благословление всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. С особым уважением мусульмане относятся к женщине.
Иудаизм. Слайд 12.
В иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей.
Буддизм. Слайд 13.
В буддизме все верующие делятся на монахов и мирян. Для мирян семейная жизнь является важнейшей частью их жизни. Назначение семьи – это ответственность и забота о детях, о родителях, о монахах.
Работа с пословицами. Слайд 14.
- Сейчас мы обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье.
- Соотнесите начало пословиц с продолжением и объясните их смысл.
Работа в группах.
Слайд 15. – Во все времена тема семьи была актуальна для всех народов. К ней обращались и художники.
VIII. Практическая работа.
- Нарисуйте эмблему своей семьи. Обоснуйте.
IX. Домашнее задание. Слайд 16.
1) заполните таблицу: какие качества способствуют укреплению семьи, а какие её разрушению;
2) придумайте и запишите несколько заповедей семьи;
3) напишите синквейн на тему: «Семья».
IX. Рефлексия и оценка деятельности. Слайд 17.
Техника «Продолжи высказывание».
- Я сегодня
Вспомнил…
Узнал…
Научился…
- Символом праздника «День семьи, любви и верности» является ромашка. Давайте мы с Вами составим букет из ромашек.
-Если урок вам понравился, было интересно, всё у вас получилось – ромашка с жёлтой серединкой.
- Если испытывали трудности, было скучно и неинтересно – ромашка с красной серединкой.
- А я хочу пожелать вам, чтобы в ваших семьях всегда царили любовь, добро, мир и счастье. Примите в подарок от меня песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...