Первый опыт работы по учебнику: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 4 классов (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) «Начальная школа XXI века».
статья по орксэ (4 класс) на тему

Зайцева Светлана Валерьевна

Учебный план по основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Составление портфолио. Первый опыт и проблемы реализации учебного курса "ОРКСЭ" для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon orkse.zip28.88 КБ

Предварительный просмотр:

В безотметочном курсе ОРКСЭ составление портфолио

обучающегося может стать основой оценки его образовательных

достижений.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных

классах:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение

самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей

каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование

готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и

умений творческой деятельности, развитие мотивации

дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных

качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения

анализировать собственные интересы, склонности, потребности и

соотносить их с имеющимися возможностями;

— формирование жизненных идеалов, стимулированиестремления к самосовершенствованию.

Для решения этих целей и задач в курсе ОРКСЭ желательно

создавать портфолио творческих работ ученика, а не портфолио

документов.

Свои творческие работы (иллюстрации, сочинения, ответы на

вопросы, планы путешествий, экскурсий и т. д.), ученик может

оформлять таким образом, чтобы была возможность собрать их в одну папку.

Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.        

Портфолио позволяет учащимся производить самооценку своей

деятельности в курсе ОРКСЭ. Овладение основами самооценки

позволяет ученику судить о том, что он знает и умеет хорошо, в чем

еще надо разобраться, а что еще предстоит узнать.

Для четвероклассников большое значение имеет возможность

продемонстрировать свои достижения. Они с радостью представляют свои творческие работы, вошедшие в портфолио.

 

 Очень понравился ученикам раздел  « Культура, рождённая религией.»

Была проделана большая работа и накоплен интересный материал при изучении тем « Войдём в православный храм», «Войдём в мечеть», Войдём в буддийский храм», «Войдём в синагогу».  

Ребята сначала индивидуально находили материал по данным темам, анализировали полученную информацию, сравнивали внешний вид храмов, работали с репродукциями икон, фотографиями храмов,священных мест,символов разных религий, совершали интернет – экскурсии в разные храмы, делали стенгазету, готовили сообщения.

Найденную информацию складывали в портфолио.

Затем они были поделены на 4 группы. Каждая группа более подробно изучала культуру одной какой – либо религии, находила общее и различия,анализировала, обобщала всю найденную информацию и предоставляла в обобщённом виде – презентации.

Накопленная информация осталась в детских портфолио, я думаю она пригодится им в среднем звене на урокох истории, этики и других уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

Итоговая контрольная работа по модулю "Основы мировых религиозных культур" по предмету ОРКСЭ (4 класс)

В  конце  учебного  года  нужно  подвести  итог  изученного  материала. Если  по  традиционным  предметам: математике, русскому языку легко ...

рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 4 класса,

В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования ду...

Конспект внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе «Дорогою добра»

Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе "Дорогою добра". Его можно использовать как для объяс...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – патриот России» для учащихся 3 классов

Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет  сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...