Первый опыт работы по учебнику: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 4 классов (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) «Начальная школа XXI века».
статья по орксэ (4 класс) на тему
Учебный план по основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Составление портфолио. Первый опыт и проблемы реализации учебного курса "ОРКСЭ" для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.zip | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
В безотметочном курсе ОРКСЭ составление портфолио
обучающегося может стать основой оценки его образовательных
достижений.
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных
классах:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение
самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей
каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование
готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и
умений творческой деятельности, развитие мотивации
дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных
качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения
анализировать собственные интересы, склонности, потребности и
соотносить их с имеющимися возможностями;
— формирование жизненных идеалов, стимулированиестремления к самосовершенствованию.
Для решения этих целей и задач в курсе ОРКСЭ желательно
создавать портфолио творческих работ ученика, а не портфолио
документов.
Свои творческие работы (иллюстрации, сочинения, ответы на
вопросы, планы путешествий, экскурсий и т. д.), ученик может
оформлять таким образом, чтобы была возможность собрать их в одну папку.
Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
Портфолио позволяет учащимся производить самооценку своей
деятельности в курсе ОРКСЭ. Овладение основами самооценки
позволяет ученику судить о том, что он знает и умеет хорошо, в чем
еще надо разобраться, а что еще предстоит узнать.
Для четвероклассников большое значение имеет возможность
продемонстрировать свои достижения. Они с радостью представляют свои творческие работы, вошедшие в портфолио.
Очень понравился ученикам раздел « Культура, рождённая религией.»
Была проделана большая работа и накоплен интересный материал при изучении тем « Войдём в православный храм», «Войдём в мечеть», Войдём в буддийский храм», «Войдём в синагогу».
Ребята сначала индивидуально находили материал по данным темам, анализировали полученную информацию, сравнивали внешний вид храмов, работали с репродукциями икон, фотографиями храмов,священных мест,символов разных религий, совершали интернет – экскурсии в разные храмы, делали стенгазету, готовили сообщения.
Найденную информацию складывали в портфолио.
Затем они были поделены на 4 группы. Каждая группа более подробно изучала культуру одной какой – либо религии, находила общее и различия,анализировала, обобщала всю найденную информацию и предоставляла в обобщённом виде – презентации.
Накопленная информация осталась в детских портфолио, я думаю она пригодится им в среднем звене на урокох истории, этики и других уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
Итоговая контрольная работа по модулю "Основы мировых религиозных культур" по предмету ОРКСЭ (4 класс)
В конце учебного года нужно подвести итог изученного материала. Если по традиционным предметам: математике, русскому языку легко ...
рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 4 класса,
В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования ду...
Конспект внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе «Дорогою добра»
Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе "Дорогою добра". Его можно использовать как для объяс...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – патриот России» для учащихся 3 классов
Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно...
Программа Основы Духовно-нравственной культуры народов России Основы православной культуры. Автор учебника Людмила Леонидовна Шевченко. 4 класс
Программа соответсвует ФГОС...
Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...