Итоговая контрольная работа по модулю "Основы мировых религиозных культур" по предмету ОРКСЭ (4 класс)
тест (4 класс) по теме
В конце учебного года нужно подвести итог изученного материала. Если по традиционным предметам: математике, русскому языку легко подобрать задания для проверки, то по новому предмету ОРКСЭ мало материала, ведь он только начал свою жизнь. В течение года все учащиеся совместно с огромным интересом изучали особенности религиозных культур в иудаизме, христианстве, исламе и буддизме. В конце учебного года очень хочется узнать, что же на самом деле усвоили дети, и как они самостоятельно могут ответить на поставленные вопросы. В этом может помочь данная контрольная работа, которая охватывает основное содержание изученного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_orkse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по модулю
«Основы мировых религиозных культур» ОРКСЭ
1.Религия – что это?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Перечислите наиболее распространённые в мире религии сегодня.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясните, почему бумеранг считается священным предметом у коренного населения Австралии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Распределите понятия по группам.
Апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога, фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон.
Ислам | Иудаизм | Буддизм | Христианство |
5. Соотнесите религии и их пророков.
Моисей Ислам
Мухаммед Иудаизм
Иисус Буддизм
Будда Христианством
6. Соотнесите религии и их мудрецов.
Буддизм шейх Ислам лама
Иудаизм диакон
Христианство раввин
7. Что такое культура?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напишите названия священных книг к каждой религии.
Ислам - ___________________
Буддизм - __________________
Иудаизм - __________________
Христианство - ______________________
9. Соотнесите религии и священные сооружения.
Храм Ислам
Пагода Иудаизм
Мечеть Христианство
Синагога Буддизм
10. Что обозначает слово кашрут? Какой религии оно свойственно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Напишите «золотое правило нравственности».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Расскажите о правилах поведения в мечети.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Вспомните, что говорится о сотворении мира и человека в Библии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Назовите заповеди, которые, по христианскому учению, Иисус Христос считал самыми важными?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Что обозначает слово икона? Какие иконы ты знаешь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Напишите названия известных тебе религиозных праздников.
Христианство | Ислам | Буддизм | Иудаизм |
17. Что обозначает в переводе с арабского языка слово «ислам»?
____________________________________________________________________________
18. Объясните, за что на земле отвечает человек, согласно исламу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Перечислите пять главных обязанностей мусульманина.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Подчеркните название города, который считают святым последователи трёх религий – иудаизма, христианства, ислама.
Мекка, Ватикан, Иерусалим, Стамбул, Москва.
21. Объясните смысл закона кармы.
____________________________________________________________________________
22.Расскажите, что вы узнали о принце Сиддхартхе..
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...