Разработка урока по ОДНКиСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.pptx | 1.44 МБ |
к сожалению сама презентация не загружается | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою »
Предварительный просмотр:
Конспект урока
(ФИО) Лепешко Роза Михайловна, Якутина Галина Дмитриевна
Предмет ОРКСЭ, музыка
Класс 4
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству
Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству.
Показать взаимосвязь ОДНКРНиСЭ и музыки.
Задачи урока:
а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;
б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм, уважение;
в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству;
г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников, формировать коммуникативные навыки
Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм.
Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа со статьёй учебника, работа в группах, составление пазлов, игра.
Ход урока
На доске эпиграф:
«Это не делиться,
Это – едино,
Жизнь человека
С Родиной милой»
Г.Д.
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем удачи! Итак, мы начинаем! (Дети поворачиваются друг к другу и желают удачи и успеха).
2. Изучение нового учебного материала.
Включается презентация «Россия»
(Включается презентация 2) Ребята, вы прослушали замечательную песню и, если вы внимательно слушали то, сможете отгадать слово
СЛАЙД 1
А) Отгадайте слово: страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит
О | т | е | ч | е | с | т | в | о |
Отечеством является наша любимая страна – Россия.
СЛАЙД 2
Чувство, которое мы испытываем по отношению к Отечеству и родным (ЛЮБОВЬ)
л | ю | б | о | в | ь |
СЛАЙД 3
1. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
(Высказывания – предположения учащихся.
Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина.
Я считаю, что на уроке мы будем говорить о любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю».)
- Молодцы: И еще вопрос:
СЛАЙД 4
- Что еще мы испытываем по отношению к Отечеству, к людям?
у | в | а | ж | е | н | и | е |
Учитель подводит итог высказываний учащихся, формулирует тему урока
СЛАЙД 5
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.
Запись в тетрадь темы урока.
Б) Фронтальная беседа с учащимися по вопросам :
(вопросы по группам)
1. Каким равнозначным словом можно заменить слово Отечество?
2. Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?
3. А вы, ребята, как понимаете слово Родина?
4. Что слово Родина означает для каждого из вас?
5. Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?
Ответы учащихся на вопросы учителя
(Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.)
Р.М.
А вот как отвечал на этот вопрос знаменитый русский педагог и писатель К.Д. Ушинский:
"Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"
- Как называется наша Родина?
(Ответы учащихся: Россия, Российская Федерация).
В) работа с материалом учебника (стр.62): (2 абзац)
- Какое завещание оставил нам писатель и актер В.М.Шукшин?
СЛАЙД 6
– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?
(Ответы учащихся: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся..)
– Молодцы, ребята. В начале урока вы произнесли одно из замечательных слов «ЛЮБОВЬ». А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 63 и прочитайте текст учебника.
(Чтение текста учебника с.63)
В) работа в группах:
Ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви?
– Сейчас вы в группах должны собрать пазлы, которые находятся у вас на столах.
(Ребята собирают пазлы с изображением Московского Кремля, Герб, семья, природа).
- Итак, в каждой группе собраны фотографии. Теперь вам необходимо показать то, что у вас получилось и что или кого можно любить.
На основе полученных картинок ученики самостоятельно делают вывод о том, что любить можно свою семью, друзей и близких, родное село, Отечество).
СЛАЙД 7
- Молодцы! Мы с вами знаем, что в каждой стране есть ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА. Назовите – что относится к Государственной символике (Герб, Гимн, Флаг) – вывешивается Символика.
- Молодцы, давайте мы сейчас вспомним все, что знаем о Государственной символике России.
СЛАЙД 8 – 11
- Мы все с вами любим и уважаем наши традиции, с уважением относимся к символике России. А что же такое «уважение»? Кто из вас сможет дать определение этому определению?
(дети дают своё определение понятия).
- Давайте мы найдем определение данного слова в словаре, который лежит на ваших партах.
- А теперь обратите внимание на презентацию, здесь так же дано определение понятию «Уважение». Выберите то, которое вам понятно больше всего и запишите определение в своих тетрадях.
(запись определения)
- Ребята, мы сейчас прослушаем отрывок из Гимна России но, прежде вопрос: КАК мы должны слушать Государственный Гимн (стоя) ?
(включается Гимн)
Г.Д. (работа по Гимну РФ)
Р.М. – Вы прослушали Гимн, вспомнили Символику России, а теперь посмотрите на фотографию (на доску прикрепляется фото В.В.Путина) – кто это? Что он делает важного для страны? (президент, он управляет страной, принимает важные решения для страны, людей живущих в России…)
СЛАЙД 13
(В.В. Путин)
- А сейчас пришла пора отдохнуть!
ГД
Физминутка
СЛАЙД 14
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «Я».
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Но если он останавливается только на этом чувстве, то превращается в эгоиста. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему. Это когда за свою любовь, вы ничего не требуете взамен. Например: семью, друзей и т.д. Мы любим свою Родину за то, что она у нас есть и, не смотря, какая она.
Любовь – это служение на благо: людей, Отечества и т.д.
Отечество – это все мы.
- А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?
– Ребята, а что значит бескорыстная любовь?
(Ответы учеников: искренней, настоящей, бескорыстной.)
– Ребята, а что значит бескорыстная любовь?
(Высказывания учащихся: Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя)
-А что мы можем сделать для своей Родины?
(Ответы учеников: беречь леса, поля, реки и тд.)
Г) От малых дел рождается большая любовь к ближнему, к стране. И все это называется патриотизмом. И, как настоящие патриоты мы должны помнить о тех, кто сражался, жил, работал на благо нашей Родины.
- С чего начинается Родина? (музыка - включает Г.Д.)
- С чего начинается Россия?
(Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы сделать ради нее.)
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
Д) РМ
Закрепление учебного материала
– А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?».
Я буду обращаться к каждой группе с вопросом: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Каждый из группы должен ответить должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки и хлопают ответу товарища.
- Молодцы!
Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, Родине. Всё это и называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
Е) Итог урока
Ребята давайте вернемся к теме нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству». В чем оно заключается?
Г.Д.
Ребята, давайте подведём итог
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
На доске открываются слова:
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Любовь и уважение к Отечеству"
Урок по куру ОРКСЕ...
Урок № 30 по Основам светской этики. Тема "Любовь и уважение к Отечеству"
Урок с презентацией. По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине. Много творческой работы с использованием активных мет...
конспект урока ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал мы отбирали в соответствии с программными требованиями, при этом учитывали особенности восприятия материала учеников 4 класса....
конспект урока ОПК "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс
Конспект урока по ОРКиСЭ модуль Основы православной культуры на тему "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс по учубнику Кураевой....
Разработка к уроку ОРКСЭ "«Любовь и уважение к отечеству".
Сформировать представления об уважении и любви к Отечеству...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» (Шамшурина А.И., 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся чувства любви и уважения к Отечеству.Задачи урокаДидактические:Формирование уважительного отношения к своей Роди...
методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), (4 класс) Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»
методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)...