Разработка урока по ОДНКиСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Лепешко Роза Михайловна

Разработка урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С чего начинается Родина? Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою»

Слайд 2

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою »



Предварительный просмотр:

Конспект  урока

 (ФИО)         Лепешко Роза Михайловна, Якутина Галина Дмитриевна

Предмет     ОРКСЭ, музыка                  

                                                              Класс    4

Тема урока:             Любовь и уважение к Отечеству

Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству.

Показать взаимосвязь ОДНКРНиСЭ и музыки.

Задачи урока:

а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;

б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм, уважение;

в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству;

г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников, формировать коммуникативные навыки

Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, малая Родина,  семья, добрые дела, патриотизм.

Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа со статьёй учебника, работа в группах, составление пазлов, игра.

                                                 Ход урока

На доске эпиграф:

«Это не делиться,

Это – едино,

Жизнь человека

С Родиной милой»

Г.Д.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем  удачи! Итак, мы начинаем! (Дети поворачиваются друг к другу и желают удачи и успеха).

2. Изучение нового учебного материала.

Включается презентация «Россия»

(Включается презентация 2) Ребята, вы прослушали замечательную песню и, если вы внимательно слушали то, сможете отгадать слово

 СЛАЙД 1

А) Отгадайте слово: страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит

О

т

е

ч

е

с

т

в

о

Отечеством является наша любимая страна – Россия.

СЛАЙД 2

Чувство, которое мы испытываем по отношению к Отечеству и родным (ЛЮБОВЬ)

л

ю

б

о

в

ь

СЛАЙД 3

1. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(Высказывания – предположения учащихся.

Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина.

Я считаю, что на уроке мы будем говорить о  любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю».)

- Молодцы: И еще  вопрос:

СЛАЙД 4

- Что еще мы испытываем по отношению к Отечеству, к людям?

у

в

а

ж

е

н

и

е

Учитель подводит итог высказываний учащихся, формулирует тему урока        

СЛАЙД 5

Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.

Запись в тетрадь темы урока.

Б) Фронтальная беседа с учащимися  по вопросам :

(вопросы по группам)

1. Каким равнозначным словом можно заменить слово Отечество?

2. Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?

3. А вы, ребята, как понимаете слово Родина?

4.  Что слово Родина означает для каждого из вас?

5.  Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?

Ответы учащихся на вопросы учителя

(Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.)

Р.М.

А вот как отвечал на этот вопрос знаменитый русский педагог  и писатель К.Д. Ушинский:

"Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"

- Как называется наша Родина?

(Ответы учащихся: Россия, Российская Федерация).

В) работа с материалом учебника (стр.62): (2 абзац)

- Какое завещание оставил нам писатель и актер В.М.Шукшин?

СЛАЙД 6

– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?

(Ответы учащихся: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся..)

–  Молодцы, ребята. В начале урока вы произнесли одно из замечательных слов «ЛЮБОВЬ». А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 63 и прочитайте текст учебника.

(Чтение текста учебника с.63)

В) работа в группах:

Ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви?

– Сейчас вы в группах должны собрать пазлы, которые находятся у вас на столах.

(Ребята собирают пазлы с изображением Московского Кремля, Герб, семья, природа).

 - Итак, в каждой группе собраны фотографии. Теперь вам необходимо показать то, что у вас получилось и что или кого можно любить.

На основе полученных картинок ученики самостоятельно делают вывод о том, что любить можно свою семью, друзей и близких, родное село, Отечество).

СЛАЙД 7

- Молодцы! Мы с вами знаем, что в каждой стране есть ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА. Назовите – что относится к Государственной символике (Герб, Гимн, Флаг) – вывешивается Символика.

- Молодцы, давайте мы сейчас вспомним все, что знаем о Государственной символике России.

СЛАЙД 8 – 11

- Мы все с вами любим и уважаем наши традиции, с уважением относимся к символике России. А что же такое «уважение»? Кто из вас сможет дать определение этому определению?

(дети дают своё определение понятия).

 - Давайте мы найдем определение данного слова в словаре, который лежит на ваших партах.

 - А теперь обратите внимание на презентацию, здесь так же дано определение понятию «Уважение». Выберите то, которое вам понятно больше всего и запишите определение в своих тетрадях.

(запись определения)

    - Ребята, мы сейчас прослушаем отрывок из Гимна России но, прежде вопрос: КАК мы должны слушать Государственный Гимн (стоя) ?

(включается Гимн)

Г.Д. (работа по Гимну РФ)

Р.М. – Вы прослушали Гимн, вспомнили Символику России, а теперь посмотрите на фотографию (на доску прикрепляется фото В.В.Путина) – кто это? Что он делает важного для страны? (президент, он управляет страной, принимает важные решения для страны, людей живущих в России…)

СЛАЙД 13

(В.В. Путин)

 - А сейчас пришла пора отдохнуть!

ГД 

Физминутка

СЛАЙД 14

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Но если он останавливается только на этом чувстве, то превращается в эгоиста. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему. Это когда за свою любовь, вы ничего не требуете взамен. Например: семью, друзей и т.д. Мы любим свою Родину за то, что она у нас есть и, не смотря, какая она.

      Любовь – это служение на благо: людей, Отечества и т.д.

      Отечество – это все мы.

- А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?

– Ребята, а что значит бескорыстная любовь?

(Ответы учеников: искренней, настоящей, бескорыстной.)

– Ребята, а что значит бескорыстная любовь?

(Высказывания учащихся: Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт  выгоды для себя)

-А что мы можем сделать для своей Родины?

(Ответы учеников: беречь  леса, поля, реки и тд.)

Г) От малых дел рождается большая любовь к ближнему, к стране. И все это называется патриотизмом. И, как настоящие патриоты мы должны помнить о тех, кто сражался, жил, работал на благо нашей Родины.

- С чего начинается Родина? (музыка - включает Г.Д.)

- С чего начинается Россия?

(Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы сделать ради нее.)

- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!

Д) РМ 

Закрепление учебного материала

– А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?».

Я буду обращаться к каждой группе с вопросом: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Каждый из группы должен ответить должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки и хлопают ответу товарища.

- Молодцы!

Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, Родине. Всё это и называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.

Е) Итог урока

Ребята давайте вернемся к теме нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству». В чем оно заключается?

Г.Д.

Ребята, давайте подведём итог

- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!

На доске открываются слова:

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте Родину мою”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок № 30 по Основам светской этики. Тема "Любовь и уважение к Отечеству"

Урок с презентацией. По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине. Много творческой работы с использованием активных мет...

конспект урока ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал мы отбирали в соответствии с программными требованиями, при этом учитывали особенности восприятия материала учеников 4 класса....

конспект урока ОПК "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс

Конспект урока по ОРКиСЭ модуль Основы православной культуры на тему "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс по учубнику Кураевой....

Разработка к уроку ОРКСЭ "«Любовь и уважение к отечеству".

Сформировать представления об уважении и любви к Отечеству...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» (Шамшурина А.И., 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся чувства любви и уважения к Отечеству.Задачи урокаДидактические:Формирование уважительного отношения к своей Роди...

методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), (4 класс) Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»

методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)...