Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".
рабочая программа по орксэ (4 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский и др.; под ред. Т.Д.Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
omrk_kashitsyna.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию по основам религиозных культур и светской этики.
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
4 класс
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы мировых религиозных культур»
класс создана на основе Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» для 4–5 классов А.Я. Данилюк, учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Учебно-методический комплект используемый для реализации программного содержания:
- Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский и др.; под ред. Т.Д.Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2012. – 197, [3] с.: ил.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации в 2-х частях под редакцией А.Я.Данилюка М., «Просвещение» 2011.
На изучение курса отводится по одному часу в неделю - 34 часа в год. Особое место занимают проекты и практические работы. Они предполагают как совместную, так и самостоятельную работу учащихся по созданию несложных моделей.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.
Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
Совместно с учителем составлять план решения задачи.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса.
К 1-й линии развития относятся следующие из них:
Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.
Знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России.
Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.
Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:
Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Календарно-тематическое планирование по основам мировых религиозных культур (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Основное содержание | Домашнее задание | Характеристика деятельности | |
по плану | по факту | ||||||
Раздел 1. Знакомство с новым предметом (3 часа). | Знакомятся с новым предметом, осваивают основополагающие понятия курса. Знакомятся с историей возникновения религиозных верований, с древними религиозными культами. Знакомятся с историей возникновения и распространения мировых религий. Изучают основы духовной традиции и основные понятия буддизма, иудаизма, христианства и ислама. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей. Знакомятся с содержанием священных книг. Знакомятся с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений. Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников. Знакомятся с местом и ролью традиционных религиозных культур в истории России. Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозных культур. Учатся толерантному отношению к представителям разных религиозных и культурных традиций. Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами. Учатся эмоциональному отклику на произведения искусства, оценка произведений искусства. Совершенствуют умения в области коммуникации. Совершенствуют умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания. Совершенствуют умения в области работы с источниками информации. Совершенствуют лексический запас, культуру речи. Формируют личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности. Формируют общекультурную эрудицию. Развивают представления о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах. Развивают представления о нравственных и духовных ценностях. Развивают представления о морали и нравственности. Развивают ценностное отношение к памятникам истории и культуры. | ||||||
1. | Россия – наша Россия. (с.4-8) | Россия, Родина, мировое дерево, образ мироздания, родословное древо. | Религиозные разногласия и войны. Позиция религиозных лидеров в современном мире. Съезд лидеров мировых и традиционных религий в Астане. | Составить и изобразить родословное древо. | |||
2. | Духовные ценности человечества. Культура. Религия. (с.9-16) | Культура, духовные ценности, идол, религия, религиозная культура, этика. | Ответить на вопрос № 2 с. 16: «Почему мы должны внимательно относиться к духовным ценностям разных народов» | ||||
3. | Съезд в Астане. «Мы желаем каждому человеку мира». (с.17-20) | Съезд лидеров мировых и традиционных религий, диалог, взаимопонимание. | Написать сочинение-миниатюру «Что я хочу пожелать людям всего мира…» | ||||
Раздел 2. Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях (5 часов). | |||||||
4. | Древние верования и религиозные культы. (с. 23-29) | Мифы, легенды, сказания, фетиш, обряд, ритуал, шаманство. | Изучение культуры прошлого научными методами. Археология и археологические находки. Мифология и литературные источники | Нарисовать иллюстрацию к одному из мифов. | |||
5. | Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии. (с.30-33) | Аборигены, картина мира. | Географические и природные особенности Австралии. Быт австралийских аборигенов. Представление о мире и человеке у австралийских аборигенов. Легенда о бумеранге. | Подготовить сообщение на тему «История, культура и природа Австралии» | |||
6. | Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки. (с.34-39) | Майя, ацтеки, инки, цивилизация. | Географические и природные особенности Северной и Южной Америки. Коренное население Америки. Цивилизация майя, ацтеков, инков. Особенности мифологии майя. Священные сооружения древних цивилизаций Северной и Южной Америки. Легенда о Солнце. | с. 39 задание 4: подготовить сообщение на тему: «Культура древних цивилизаций Северной и Южной Америки» | |||
7. | Акико рассказывает о мифологии и культуре Японии. (с.40-45) | Синтоизм. | Географические и природные особенности Японии. Традиции и современность. Отношение к природе в японской культуре. Синтоизм. Особенности культа и синтоистские храмы. Японский календарь. | ||||
8. | Саша рассказывает о верованиях древних славян. (с.46-52) | Славяне, капища, идолы. | Культ природы в верованиях древних славян, объекты почитания: деревья, вода, солнце, огонь. Образ идеального царства и образ дикого леса. Леший и водяной. Почитаемые славянами животные и птицы. Славянские капища и идолы. | с.52 задание 2 (I вариант): найти и прочитать сказку, где представлены персонажи верований древних славян, подготовить пересказ. с.52 задание 4 (II вариант): подготовить сообщение о религиях Древнего Египта и Древней Греции. | |||
Раздел 3. Иудаизм (5 часов). | |||||||
9. | Представление о Боге в иудаизме. (с. 55-59) | Иудаизм, евреи, Маген-Давид, Менора. | Иудаизм. Вера в единого Бога. Запрет на произнесение имени Бога и изображение Бога. Представление о Боге в иудаизме. | С. 58 задание №4: подготовить сообщение о географии и достопримечательностях Израиля. | |||
10. | Мир и человек в иудаизме. (с.59-63) | Шаббат, Тора, душа. | Представление о сотворении мира и человека в иудаизме. Шаббат. Представления о душе, разуме и свободной воле в иудейской традиции. Значение поступков и отношение к труду в иудаизме. Ответственность человека за себя и окружающий мир. Значение семьи и брака в иудейской традиции. Отношения детей и родителей в традиционной еврейской семье. Обязанности членов семьи. | С. 63 ответить на вопросы 1, 3, 4. | |||
11. | Тора и заповеди. (с.64-70) | Тора, Пятикнижие, Земля обетованная, пророк, заповеди, Завет. | Тора как еврейский религиозный закон. Пятикнижие и его содержание. Сефер-Тора. Правила написания, хранения и чтения Торы. История дарования Торы еврейскому народу. Исход евреев из Египта, путь в Землю обетованную. Пророк Моисей. Праздники. Десять заповедей. Иерусалимский храм. Стена Плача. | С.70 задание 3: подготовить рассказ о пророке Моисее. | |||
12. | О чём говорит иудейский Закон. (с.71-76) | Мессия, цдака, кашрут. | Правило Гигеля. Еврейские мудрецы о сути иудаизма. Смысл заповеди о любви к ближнему. Вера в приход Мессии и Царство справедливости. Значение и смысл благотворительности в иудейской традиции. Изучение Торы и отношение к учению и знаниям в иудейской традиции. Отношение к природе и живым существам в иудаизме. | С. 76 ответить на вопросы 1-4 | |||
13. | Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме. (с.77-82) | Бар-мицва, бат-мицва, синагога, раввин. | Обряды жизненного цикла в иудаизме: брит-мила, бар-мицва, бат-мицва, свадьба. Синагога. Происхождение и назначение, отличие синагоги от храма. Значение в религиозной и повседневной жизни еврейской общины. Внешний облик и внутреннее убранство. Правила поведения в синагоге. Раввины и их роль. | С. 82. Задание 4: подготовить сообщение о традиционных иудейских праздниках. | |||
Раздел 4. Христианство (6 часов). | |||||||
14. | Представление о Боге и мире в христианстве. (с.85-91) | Христианство, Библия. | Христианство и его распространение в мире. Основные направления: православие, католицизм, протестанизм. Представление о Боге. Библия. Представления о сотворении мира и человека, о душе. Ответственность человека за себя и окружающий мир. Иисус Христос, его жизнь и деяния согласно христианской традиции. | С. 91 ответить на вопросы 1-4. | |||
15. | Представление о человеке в христианстве. (с.92-96) | Спасение, любовь. | Первые люди Адам и Ева. Христианские представления о грехе. Иисус Христос – Спаситель. Основные Заповеди. Человеческая жизнь и достоинство как важнейшие ценности. Христианская идея самосовершенствования. Притча о следах на песке. | С.96 задание 4: сделать поделку по описанию: «Как люди выражают свою любовь» | |||
16. | Библия – священная книга христиан. (с. 97-100) | Библия, Ветхий Завет и Новый Завет. | Книги Библии. Переводы Библии на языки мира. Роль Библии в развитии письменности. Происхождение славянской письменности, Кирилл и Мефодий. Содержание Ветхого Завета и Нового Завета. Принятие христианства на Руси. Распространение православия. | С. 100 ответить на вопрос 3. | |||
17. | Православие. (с.101-107) | Православие, церковь, священнослужители, церковнослужители, икона. | Православная церковь. Правила жизни православных верующих. Православный храм: внешний вид и внутреннее устройство. Православные священно- и церковнослужители. Православные иконы, почитание икон верующими. Православные праздники: Рождество Христово, Пасха. | с.107 задание 3 (I вариант): найти информацию о православных монастырях. с.107 задание 4 (II вариант): подготовить сообщение о православных праздниках. | |||
18. | Католицизм. (с.108-113) | Католицизм, Ватикан. | Государство Ватикан и Папа Римский. Католические священно- и церковнослужители. Почитание Девы Марии. Образ Девы Марии в искусстве. Католическое искусство. Особенности католического богослужения. Архитектура католических соборов, внешний вид и внутреннее убранство. | С.113 задание 4: Подготовить сообщение о Государстве Ватикан. | |||
19. | Протестантизм. (с.114-118) | Протестантизм, миссионерство, баптизм, лютеранство, адвентизм. | Происхождение протестантизма. Значение Священного Писания. Проповедческая и миссионерская деятельность протестантских пасторов. Протестантские священные сооружения, внешний вид и внутреннее убранство. Особенности протестантского богослужения. Многообразие протестантских церквей, основные различия между ними. Распространение протестантизма в мире. | С. 118 задание 4. | |||
Раздел 5. Ислам (5 часов). | Изучают основы духовной традиции и основные понятия буддизма, иудаизма, христианства и ислама. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей. Знакомятся с содержанием священных книг. Знакомятся с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений. Знакомятся с историей и традициями основных религиозных праздников. Знакомятся с местом и ролью традиционных религиозных культур в истории России. Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозных культур. Учатся толерантному отношению к представителям разных религиозных и культурных традиций. Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами. Учатся эмоциональному отклику на произведения искусства, оценка произведений искусства. Совершенствуют умения в области коммуникации. Совершенствуют умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания. Совершенствуют умения в области работы с источниками информации. Совершенствуют лексический запас, культуру речи. Формируют личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности. Формируют общекультурную эрудицию. Развивают представления о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах. Развивают представления о нравственных и духовных ценностях. Развивают представления о морали и нравственности. Развивают ценностное отношение к памятникам истории и культуры. | ||||||
20. | Представление о Боге и мире в исламе. (с.121-124) | Ислам, мусульмане, Коран. | Ислам. Мусульмане. Рапространение ислама в мире. Представление о Боге в исламе. Запрет на изображение Бога. Коран о создании Вселенной, жизни и людей. Права и обязанности человека. Ответственность человека за окружающий мир. Утверждение о равенстве всех людей перед Аллахом. | С.с. 121-124 читать; с. 124 ответить на вопрос 4. | |||
21. | Пророк Мухаммад. (с.125-128) | Первые люди Адам и Хава. Пророки в исламе. Пророк Мухаммад – «печать пророков». Защита Родины в системе ценностей ислама. Джихад, правильное толкование понятия «джихад». | С. 128 задания 4, 5. | ||||
22. | Коран и Сунна. (с. 129-132) | Коран, Сунна. | Коран – священная книга мусульман. Сунна – предание о жизни пророка Мухаммада. Значение Корана и Сунны в религиозной и повседневной жизни мусульман. Исламские религиозные деятели, их роль в жизни мусульманской общины. Значение учения и знаний в системе ценностей ислама. Законы взаимоуважения, веротерпимости, добрососедства и гостеприимства в исламе. | С.190-191 прочитать исламскую притчу, объяснить вы понимаете её смысл. | |||
23. | Столпы ислама. Праздники ислама. (с.133-137) | Шахада, намаз, Рамадан, Ураза-байрам, закят, хадж, Курбан-байрам. | Пять столпов ислама. Шахада. Намаз, правила намаза. Пост в месяц Рамадан, запреты и разрешение во время поста. Праздник Ураза-байрам. Закят, его значение в жизни мусульманской общины. Хадж, традиции паломничества к святыням ислама. Праздник Курбан-байрам. | Подготовить сообщение о мусульманских праздниках. | |||
24. | Священные города и сооружения ислама. (с.138-142) | Мекка, Кааба, Медина, мечеть. | Мекка, мечеть Аль-Харам, Кааба. Чёрный камень и легенды о его происхождении. Медина, переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Мечеть Пророка, могила пророка Мухаммада. Иерусалим, мечеть Аль-Акса. Мечеть, внешний вид и внутреннее убранство. Символы ислама. Правила поведения в мечети. | С. 142 задание 4: подготовить сообщение об одной из мечетей расположенных на территории России. | |||
Раздел 6. Буддизм (4 часа). | |||||||
25. | Жизнь Будды. (с.145149) | Буддизм, срединный путь, просветление. | Буддизм – старейшая мировая религия. Рождение, детство и юность Сидхартхи. Четыре встречи. Испытания Сидхартхи в джунглях. Решение о выборе срединного пути. Просветление. Представление о круге перевоплощений в буддизме. Проповеди Будды, первые слушатели Будды. | С.145-149 читать, с. 149 ответить на вопросы 1, 2. | |||
26. | Учение Будды. (с.150-155) | Четыре благородные истины, карма, нирвана, джатаки, сансара, три драгоценности буддизма. | Четыре благородные истины буддизма. Восьмеричный путь избавления от страданий. Закон кармы. Ответственность человека за свои поступки, мысли и слова. Условия накопления положительной кармы. Нирвана. Джатаки – истории о перерождениях Будды. Представления о сансаре. Принцип ахимсы – ненасилия, основанного на любви и доброте. Три драгоценности буддизма: Будда, учение, община монахов. | Нарисовать один из восьми символов буддизма. | |||
27. | Духовные наставники и священные сооружения буддизма. (с.156-162) | Лама, Потала, бодхисатва. | Распространение буддизма. Ламы и их роль в религиозной и повседневной жизни буддистов. Буддийские храмы. Буддийские монастыри, внешний вид и внутреннее убранство. Священные буддийские сооружения на территории России. | С.162 задание 3, 4: подготовить сообщение о буддийских монастырях и традиционных буддийских праздниках. | |||
28. | Священные тексты буддизма. (с.163-166) | Трипитака. | Трипитака. Языки священных буддийских текстов. Санскрит. Буддийские притчи и их роль в передаче учения Будды. Притча «Просто идите своим путём». Значение учения и знаний в системе ценностей буддизма. Принцип практического применения знаний. Притча об ученике и медвежьей шкуре. | С.194: прочитать буддийскую притчу, объяснить её смысл и нарисовать иллюстрацию. | |||
Раздел 7. Подведение итогов (6 часов). | Формируют личностную и гражданскую позицию по отношению к различным явлениям действительности. Формируют общекультурную эрудицию. Развивают представления о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах. Развивают представления о нравственных и духовных ценностях. Развивают представления о морали и нравственности. Развивают ценностное отношение к памятникам истории и культуры. | ||||||
29. | «Золотое правило нравственности» (с.168-171) | Общечеловеческие ценности. | Общие гуманистические основы религиозных культур. Общечеловеческие ценности. Религиозные культуры и светская этика о путях самосовершенствования человека. «Золотое правило нравственности» в различных религиозных культурах. Жизнь по нравственным законам в современном мире. | С. 171 задание 3. Нарисовать иллюстрации к уроку. | |||
30. | Не совсем обычный урок. Интересный разговор. (с.172-180) | Красота, культура, культурные ценности. | Ценности, объединяющие различные религиозные культуры. Красота. Памятники мировой религиозной культуры, их художественная и культурная значимость для современного человека. «Золотое кольцо России». Памятники исламской и буддийской культуры на территории России. Иерусалим – город трёх религий. Стамбул: христианские и исламские священные сооружения. Шедевры европейского католического искусства и архитектуры. Ватикан, музеи Ватикана. Пещерные храмы Аджанты. | Подготовка к защите проектов. | |||
31. | Итоговая презентация проектов по разделу «Иудаизм». | Понятия по теме «Иудаизм» | |||||
32. | Итоговая презентация проектов по разделу «Христианство». | Понятия по теме «Христианство» | |||||
33. | Итоговая презентация проектов по разделу «Ислам». | Понятия по теме «Ислам» | |||||
34. | Итоговая презентация проектов по разделу «Буддизм». | Понятия по теме «Буддизм» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы мировых религиозных культур и светской этики"
Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: "Основы мировых культур и светской этики", автор Данилюк А. В....
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры народов России", 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпредмета «Основы религиозных культур и светской этики»,модуль «Основы православной культуры народов России» 4 класс...
Рабочая программа курса "Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религий"
Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс 2016-17 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики ( Модуль основы православной культуры) учебник А.В. Кураева,4 класс
Рабочая программа по основам православной культуры для 4 класса составлена в соответствии с миссией МОУ «КСОШ №55», с учетом методических материалов сайта поддержки модульного курса ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики ( Модуль основы православной культуры) учебник О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоирей Виктор Дорофеев, О.Н. Яшина
Программа подготовлена к учебнику издательства «Русское слово»: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры: учебник для 4 класса общеобразовательных у...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...