Разработка урока по теме "Дружба"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Разработка урока по теме "Дружба". Модуль Основы светской этики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_druzhba.rar | 103.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Татаринова Оксана Викторовна |
Район | Ленинский, г.Н.Новгород |
Место работы | МБОУ гимназия 184 |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы светской этики |
УМК | Школа России |
Тема урока | Дружба |
Тип урока | Объяснение нового материала |
Цель, задачи | Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к понятию дружбы. Задачи:
|
Необходимое оборудование | Персональный компьютер, проэктор, экран. |
Дидактическое обеспечение | Компьютерная презентация, рабочие листы для учащихся, учебник. |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Рабочие листы учащихся. |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы | |||
ЭОРы | Презентация |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Учитель приветствует детей, желает успешной работы, создаёт положительный эмоциональный настрой. - Я предлагаю вам потереть ладошки. Почувствовали тепло? Возьмитесь за руки и поделитесь теплом ваших рук и сердец друг с другом. | Дети приветствуют учителя, улыбаются одноклассникам, берутся за руки. | Личностные: положительный настрой на учебную деятельность, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Просмотр фрагмента из мультфильма «Летучий корабль» (песенки водяного) и выявление главной причины одиночества водяного. -Почему водяной поёт такую грустную песню? Чего ему не хватает ? - Определите тему нашего урока. - Составьте пословицы и высказывания. Соедините их линией. - Как вы понимаете смысл пословицы «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». | Учащиеся высказывают своё понимание ситуации, выясняют, что водяному не хватает друзей и дружеских отношений. (фронтальная форма) - На уроке будем говорить о дружбе. Дети работают на рабочем листе. (работа в паре) Старый друг лучше новых двух. На вкус и цвет товарища нет. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде. Сам погибай, а товарища выручай. Человек без друзей, что дерево без корней Обсуждение в группах. Мнения детей могут расходиться, вызывать затруднения. (групповая форма) | Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и цели урока, принятие учебной задачи. Познавательные: осуществление синтеза (составление целого из частей) для понимания смысла и целостного восприятия текста. Коммуникативные: овладение умением работать в паре и группе, вступать в диалог со сверстниками. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Частично -поисковый метод. - Запишите всё, что знаете или думаете о дружбе. - На какие вопросы ответим сегодня на уроке, что хотим узнать о дружбе? | Дети работают на рабочем листе. Создание проблемной ситуации. -Что такое дружба? -Какие отношения существуют между людьми? -Чем дружественные отношения отличаются от других? -Можно ли выбрать себе друга? | Регулятивные: выделение и осознание того, что было известно и что ещё нужно будет узнать Коммуникативные: постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Словарная работа. - Расположите по степени значимости слова «товарищ, приятель, знакомый, друг». Попробуйте их объяснить, при затруднении обращайтесь к словарю. | Работа в группах. Дети предлагают варианты ответов. Составляют цепочку: -Знакомый, приятель, товарищ, друг. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, ориентирование в словаре. Коммуникативные: умение работать в группе, вступать в диалог. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Работа с текстом, приём «инсерт» - Какие же отношения существуют между людьми? Прочитайте в учебнике стр.32, выделите цветом основные понятия Стихотворение Что такое дружба?Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает это слово? Значит что оно? | Индивидуальная работа с учебником, маркировка текста. Дети выясняют, что отношения бывают: родственные, служебные, соседские, приятельские, дружеские. Высказывания детей. Работа с учебным текстом. Выделение понятия. - Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах. Возможна при соблюдении определённых правил. | Познавательные: извлечение информации, осуществление анализа с выделением существенных признаков, подведение под понятие. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Проблемные ситуации. В группах дети читают небольшие рассказы, отвечают на вопросы, предлагают свои решения. 1 гр. - В. Осеева «Три товарища» 2 гр.- Э. Шим «Брат и младшая сестра» 3 гр. – И. Туричин «Дружба» 4 гр. – В Осеева « До первого дождя». | Работа в группах. Обсуждения рассказов, ответы на проблемные вопросы. - Кто из мальчиков настоящий друг? Как бы поступил ты? - Почему Санька незаметно подкладывал в кузовок к Варе грибы и ягоды? - Можно ли назвать Серёжу настоящим другом? - Почему покраснели Маша и Таня? | Коммуникативные: учебное сотрудничество. Личностные: формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действия персонажей произведений. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Работа по составлению «Правил дружбы». Самопроверка по эталону. - Допишите недостающие слова в правилах дружбы. Работа с учебным текстом стр.33 - У дружбы есть свои отличительные черты. Какие – поможет понять текст учебника. Каждая группа работает с одним абзацем. | Дети работают на рабочих листах. Составление правил дружбы.
Дети работают в группе. Каждая группа разбирает один абзац. 1-избирательность 2-доверие 3-бескорыстность 4-взаимная симпатия и общность интересов. Дети высказываются, делают выводы, выделяют понятие. | Познавательные: осуществление синтеза (составление целого при восполнении недостающих компонентов) для понимания смысла и целостного восприятия текста. Регулятивные: корректировка своей деятельности, определение степени успешности своей работы. Личностные: самоопределение в жизненных ценностях Коммуникативные: учебное сотрудничество. Познавательные: вычитывание текстовой информации, умение делать выводы в результате совместной работы. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Составление кластера «Дружба» - Какими качествами должен обладать настоящий друг? Заполните облачка кластера. | Дети заполняют кластер на рабочем листе. - Доброта, надёжность, верность, честность, преданность, уважение, взаимовыручка. отзывчивость, смелость. | Личностные: самоопределение, формирование нравственных ценностей | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Работа с таблицей ЗХУ. Заполнение графы таблицы «Узнал». Рефлексия. Дети закрашивают смайлики в соответствии со своим восприятием урока. Домашнее задание: Когда Крокодил Гена искал друзей, он написал объявление. Напиши своё объявление о поиске друга, сообщи о себе такую информацию, чтобы с тобой захотелось дружить! | Завершение работы с таблицей. - Сегодня на уроке я узнал, что… - Я понял, что… - Меня удивило… Урок понравился. Мне всё понятно. Урок понравился, но мне не всё понятно. На уроке мне было скучно. | Регулятивные: осознание уровня усвоения учебного материала, самооценка. Личностные: умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...