Конспект занятия "Беречь воду - беречь жизнь!"
план-конспект занятия по зож (1 класс)
На занятии дети совместно с учителем доказывают необходимость бережного отношения к воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Школа здоровья»
Учитель: Воробьёва Валентина Владимировна, Павлова Юлия Сергеевна
Класс: 1 «А», 1 «Б», 3 «Б», 3 «В»
Технологическая карта
Тема: «Беречь воду – беречь жизнь!» Форма проведения: мастер-класс Цель: доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человек Оборудование: - мультимедиа: 6 слайдов (Приложение № 1) - раздаточный материал: карточки с текстом, с задачами, со стихотворением, с инструкцией (Приложение № 2) - полоски картона, «капельки» - пластмассовые бутылки с чистой и грязной водой - фильтры - марля, ткань, ватный диск - клей | ||
Задачи | ||
Предметные: 1) выявить у учащихся ранее полученные знания о воде 2) дать представления о роли воды в жизни человека 3) научить фильтровать воду в быту | Метапредметные: 1) понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить 2) работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы | Личностные: 1) выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 2) воспитывать бережное отношение к воде как бесценному дару природы |
Ход занятия
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный момент. Эмоциональный настрой (слайд № 1) – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на открытое заседание Научного Школьного Общества. Ребята, работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах (слайд № 2) | Учащиеся читают правила работы в группах. |
Введение в тему. - Отгадайте загадку: «Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! - Начнём наше заседание с просмотра фильма. - Вы увидели, что вода может находиться в разных состояниях. Иногда вода даже может приносить вред. Но всё равно мы постоянно говорим о её сбережении. Почему? - Тема нашего заседания «Беречь воду – беречь жизнь» (слайд № 3) - Сегодня нам предстоит доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека. Актуализация знаний. - Мы с вами уже два раза посетили Музейный комплекс «Вселенная воды». Как называется проект, над которым вы работаете? - Что вы уже узнали о воде? - Какие задания выполняли? - Сейчас мы проверим ваши знания. Поиграем в игру, которая называется «Да – нет». Я буду читать утверждения, а вы, если согласны с этим утверждением, хлопаете в ладоши, а если не согласны, топаете ногами. Игра «Да – нет».
| Учащиеся называют отгадку: вода. - просмотр фильма, обсуждение выражение своих мыслей Фронтальный опрос. Учащиеся формулируют ответы. Ответы учащихся (вопросы 1, 3, 6, 8 – да; вопросы 2, 4, 5, 7 – нет) |
Открытие нового знания. - На ваших столах лежат конверты. Достаньте из конверта карточку под номером 1. На ней написан текст. Вам нужно внимательно прочитать текст и найти доказательство той проблемы, которая написана на вашей карточке. Эти предложения подчеркните маркером. Беседа: - Что важное вы узнали из этих текстов? - Как думаете, надолго ли нам хватит чистой воды, если мы будем её постоянно загрязнять? - А как вы считаете, что делается у нас в стране, чтобы решить данную проблему? - Как такую проблему решают в вашей семье? - Представьте, что вы пошли в поход. Фильтра с собой у вас нет, чистая вода, которую вы взяли с собой, уже закончилась. Рядом река, но можно ли из неё пить? Что делать? - Можно ли самим приготовить фильтр в походных условиях? - Давайте попробуем. | Учащиеся работают с текстом, озвучивают результат работы. выражение своих мыслей |
Практическая работа. - Сейчас каждая группа изготовит фильтр, а потом мы все вместе посмотрим, какой из этих фильтров лучше очищает воду. Достаньте карточку под номером 2. Внимательно прочитайте инструкцию по сборке и применению фильтра. - Как думаете, как можно использовать отфильтрованную через ватный диск воду? - Можно ли её уже пить? - Что нужно ещё сделать, чтобы эта вода стала пригодной для питья? - Оцените свою работу в группах. Напротив каждого пункта правил нарисована капелька. Закрасьте её в голубой цвет, если вы считаете, что выполнили этот пункт, работая в группах. | Учащиеся делают выводы, и один представитель от каждой группы, рассказывает, что они наблюдали. Выводы: 1) сетка пропускает крупный мусор, но остаются песчинки и соринки; 2) ткань пропускает песчинки и соринки, но вода мутная; 3) ватный диск не пропускает даже самые мелкие соринки. выражение своих мыслей промежуточная рефлексия |
- Пора немного освежиться. Давайте отдохнём. Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. | |
Продолжение работы. - Вы научились фильтровать воду и делать её пригодной для питья. Но, как вы уже знаете, пресной воды становится всё меньше. - Можете ли вы сами экономить воду? Как это можно сделать? - Кто из вас выполнил задание, узнав, за какое количество времени накапает вода из крана в стакан? - Хотите узнать, сколько воды тратится, а иногда даже напрасно? Для этого будем решать задачи. Достаньте карточку под номером 3. Внимательно прочитайте и решите задачу. - Вас впечатлили эти цифры? Представьте, что эту воду нельзя уже использовать ни для питья, ни для приготовления пищи. - Доказали ли мы, что воду надо беречь? Достаньте карточку под номером 4. Соберите стихотворение, призывающее беречь воду. | выражение своих мыслей Учащиеся решают задачи, напечатанные на карточках. проверка (слайд № 4) Учащиеся работают со стихотворением. проверка (слайд № 5) |
Итог. - Подведём итоги нашей работы. Какую цель ставили в начале нашего заседания? - Какой вывод можем сделать? - Каким способом очищали воду? - Как можем сами беречь воду? - Скоро мы с вами снова посетим Музейный комплекс «Вселенная воды», где нам расскажут о том, как вода попадает в дома горожан, о том, сколько воды необходимо каждому жителю в день и сколько её расходует город. - Готовы узнать новые тайны о воде? | Фронтальный опрос. |
Рефлексия деятельности - Оцените свои достижения на сегодняшнем заседании с помощью капелек. Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, полезны и пригодятся в жизни, приклейте на полоску картона голубую капельку. Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, вам в жизни не пригодятся, приклейте белую капельку. - Как думаете, как вы можете использовать эти изделия? - На этом наше заседание подходит к концу. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь…» (слайд № 6) | Учащиеся производят самооценку своей деятельности, у них получаются закладки. |
Приложение № 1: Слайд № 1: Заседание Научного Школьного Общества Слайд № 2: Правила работы в группах: 1. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3. Работаем дружно, помогая друг другу. Слайд № 3: Беречь воду – беречь жизнь! Слайд № 4: Задача 1: В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? Ответ: 24 стакана. Задача 2: При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер наберется за неделю? Ответ: 7 вёдер. Задача 3: 1 литр сточных вод, попадая в водоёмы, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. Сколько литров хорошей воды испортят 10 литров сточных вод? Ответ: 1000 литров. Слайд № 5: Воду попусту … , кран Дорожить водой … ! океан Закрывай покрепче … . не лей Чтоб не вытек … ! умей Слайд № 6: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Антуан де Сент-Экзюпери. Приложение № 2: Карточка № 1: Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом на нём изображают воду. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в океанах и морях, но морская солёная вода непригодна для питья. Пресной воды существенно меньше, на сегодняшний день она составляет около 3% от всего объёма воды на земле. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные также гибнут от недостатка воды. Человек может прожить без воды всего лишь несколько дней. Острый недостаток в пресной воде испытывает треть населения. Есть места, куда воду привозят на машинах, в цистернах. Воды недостает в Нью-Йорке, Токио, Париже и многих других городах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери - все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Проблемы: 1. Вода – источник жизни. 2. Запасы пресной воды небезграничны. 3. Вода в опасности! Карточка № 2: Инструкция по сборке и применению фильтра. I. Соберите фильтр:
II. Налейте в каждый фильтр небольшое количество грязной воды. III. Понаблюдайте, что происходит с водой. IV. Сравните полученную воду с чистой водой. V. Сделайте вывод. Карточка № 3: Задача: В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? Задача: При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер наберется за неделю? Задача: 1 литр сточных вод, попадая в водоёмы, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. Сколько литров хорошей воды испортят 10 литров сточных вод? Карточка № 4: Воду попусту … , кран Дорожить водой … ! океан Закрывай покрепче … . не лей Чтоб не вытек … ! умей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход...
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи....
Занятие "Беречь воду - беречь жизнь" (1,3 класс)
Конспект занятия научного общества с участием учащихся 1 и 3 класса...
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
Конспект занятия "Вода - источник жизни"
Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам....
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Беречь воду- значит беречь жизнь
Беречь воду- значит беречь жизнь...