Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».
Тип урока – решение учебной задачи.
Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ходе урока. Содержание урока соответствовало программным требованиям.
Тема урока раскрыта полно и последовательно. Структура и содержание соответствуют указанным целям и задачам. Учебно-познавательный материал соответствует возрастным особенностям детей, на которых рассчитан данный урок. Учителем обоснованно выбраны методы, приёмы, средства и формы обучения. Чтобы пробудить интерес к уроку, учитель использует опыты, мультимедийную презентацию. Обеспечивая мотивацию деятельности учащихся, учитель обращается к их практическому опыту, к приобретенным ранее знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-uslovie_zhizni_skudina_v.a.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
УМК: «Начальная школа XXI века»
Учебный предмет: Окружающий мир
Авторы учебника, тетрадей: «Окружающий мир»: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: 2ч. Ч 1/ Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. – 3е изд; дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2013. – 160 с.: ил.
Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. - 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 48 с.: ил.
Тема урока: «Вода – условие жизни на Земле»
Цель урока в соответствии с ФГОС НОО: способствовать формированию общего представления о воде как жидком веществе, о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность обучающихся.
Планируемые результаты (предметные):
Учащиеся научатся: определять воду как жидкое вещество; основные свойства воды, ее значение для растений, животных, человека.
Учащиеся получат возможность научиться: определять свойства воды в результате опытов; устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы.
УУД:
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: принимать участие в работе группами, парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Тип урока: решение учебной задачи.
Оборудование: «Окружающий мир»: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: 2ч. Ч 1/ Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. – 3е изд; дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2013. – 160 с.: ил.
Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. Для проведения опытов: стакан с водой, ложка, соль, измельченный мел, бумажный фильтр.
Методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ), иллюстративный (компьютер, памятки, карточки), проблемный (создание проблемной ситуации), исследовательский (проведение опытов). На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии Базарного.
Структура урока:
Этап урока | Требования к этапу | |
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности | 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | |
Подготовка к работе на основном этапе. | 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 4) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). | |
Усвоение новых знаний и способов действий | 1) Организовать построение проекта выхода из затруднения: Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | |
Реализация построенного проекта | 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. | |
Самостоятельная работа | 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | |
Включение в систему знаний и повторение | 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | |
Рефлексия учебной деятельности | 1) Фиксация нового содержания, изученного на уроке. 2) Рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Обсуждение и запись домашнего задания. |
Ход урока:
Список использованной литературы:
- Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся/ авт.-сост. Е.В.Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 138с.: ил.
- Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС/ А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2013. – 174с.
- Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой/ авт. Сост. О.А.Исакова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
- Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие/ Н.Ф.Виноградова. -2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 232с.
Приложение: мультимедийная презентация к урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода как условие жизни на Земле.
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"....
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи....
Урок Вода - условие жизни на Земле.
Методическая разработка урока по окружающему миру. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"....
Презентация к уроку "Вода - условие жизни на Земле".
Презентация к уроку окружающего мира по УМК "Начальная школа 21 века". 3 класс....
Проверочная работа по темам "Тела и природные явления", "Солнечная система", "Условия жизни на Земле".
Работа содержит задания с выбором ответа и открытыми вопросами. ПО УМК "Начальная школа XXI века"....
3 класс Проверочная работа: "Условия жизни на Земле".
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 3 класса....
Рабочий лист к уроку "Условия жизни на Земле"
Рабочий лист к уроку "Условия жизни на Земле" поможет учителю продуктивно подготовить и провести урок по данной теме....