урок по ОПК
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Монастырь.
Цел урока: помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу;
Оборудование: компьютер, проектор, видеозапись «Оптинский монастырь», учебник «Основы православной культуры», памятка.
Ход урока.
- Оргмомент. Мотивация. (2 мин)
Христиане любое дело начинают с чего? (С молитвы). Желающие могут прочитать. Слайд
2.Открытие темы урока детьми. (3 мин)
Просмотр видеоматериала про Оптину пустынь
- Где происходило действие? (В Оптиной пустыне)
- Как по - другому можно назвать Оптину пустынь? (Монастырь)
- Верно. Значит тема нашего урока? МОНАСТЫРЬ. СЛАЙД.
3. Актуализация знаний.
Чтобы узнать, что в этой теме вам знакомо, а что нет, заполним «Бортовой журнал» С/р. СЛАЙД (2 мин)
Поднимите руку, кто на первый термин поставил +. Все. На второй, на третий, и т.д.
Хорошо, сейчас посмотрим, как вы правильно понимаете, что такое монастырь. Выявление места и причины затруднения.
Работа в парах. Составляем синквейн к слову монастырь. СЛАЙД (3 мин)
Проверка. Слайд
4. Основная часть урока. Построение проекта выхода из затруднения
- А кто живет в монастыре?
- Верно в монастыре живут монахи.
- Цель нашего урока: понять кто такие монахи? Что это за люди? СЛАЙД
Сформулируйте и запишите ответ: Монахи это…Даю полминутки (песочные часы). Мозговой штурм. Сравниваем собственные варианты решения проблемы с культурно-историческими аналогами. Метод сравнения версий (прием из технологии французских мастерских) СЛАЙД.
- Это служители Бога, решившие вести уединенный образ жизни. Люди, действительно горящие душой, всем своим существом стремящиеся к Богу. Монах - это человек, взявший на себя подвиг ни много ни мало противостояния миру и злу, которое есть в мире. Монашество - это особый исповеднический подвиг.
Разбор пословиц:
Монах – это тот, кто хранит ум, а не вещи.
Монах – это тот, кто днем хранит себя, а ночью хранит весь мир.
Монах дает обеты, т.е. клятву. СЛАЙД (10 мин)
Физминутка «Лови снежинку» (2 мин)
Работа с книгой. Читаем про себя стр. 80-81. Реализация построенного проекта.
Работа в группах
Кроссворд. СЛАЙД
Проверка. Пословица и её разбор. СЛАЙД (пример, идеал) (8 мин)
Закрепление.
- Знаете ли вы, что означает слово призвание? Сформулируйте и можете записать ответ. Даю полминутки (песочные часы). Мозговой штурм
- СЛАЙД. Это определение своего места в жизни, это способности + долг послужить человечеству наилучшим образом. Какое прекрасное слово - призвание... Чистое и высокое. Когда мы говорим: "он нашел свое призвание", то имеем в виду, что человек обрел себя самого в любимом занятии, отдается ему полностью, без остатка, трудится и служит не за деньги, не как ремесленник, а из любви к творчеству и созиданию.
- Издавна считается, что среди разнообразных и благородных служений самых высоких на земле три. Учительство, врачевание и священство. Почему, как вам кажется?
- Я думаю потому, что в основе всех трех служений лежит любовь.
- Христиане воспринимают призвание, как Богом дарованную способность к определенным занятиям. Христиане считают, что религиозное призвание свойственно каждому человеку. Религиозное призвание проявляется там, где человек чувствует потребность к общению с Богом. Религиозное призвание может проявляться на разных уровнях: например, человек в трудных случаях своей жизни обращается к Богу, или чувствует потребность каждый вечер помолиться перед сном, или, как монахи, не может жить без постоянного общения с Богом. Так что Монашество - это тоже призвание (7 мин)
- Хочу закончить свой урок очередной притчей. Два весла. СЛАЙД.(5мин)
Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.
- О каком главном монашеском правиле говорил рыбак? (Трудись и молись)
Сложно в нашем мире жить и не грешить. Вот что советовал оптинский старец СЛАЙД
5. Итог (2 мин)
- Итак, ребята, где живут монахи? (В монастыре)
- По каким правилам живут монахи? (молиться и трудиться)
- Какие монашеские обеты вы узнали? (Послушание (отказ от своеволия) Безбрачие (отказ от семейной жизни) Нестяжание (отказ от личной собственности)
6. Рефлексия. (3мин)
1. На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
- Закончим урок прочтением памятки. СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...