Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_svetskoy_etiki.rar | 93.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» | ||||||||
№ | Тема урока | Элементы содержания; основные понятия | Характеристика деятельности | Результаты | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
I ТРИМЕСТР | ||||||||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества – 1 час | ||||||||
1. | Россия – наша Родина. | Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют. Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. | Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности». | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России. | СЕНТЯБРЬ | |
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. – 16 часов | ||||||||
2. | Что такое светская этика. | Что такое этика. Что значит светская этика и что она предполагает. Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика? Культура, мораль, этика. | Знакомство с общественными нормами нравственности и морали. Творческая работа «Составление предложений со словами культура, моральный, этический». | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России. | ||
3. | Мораль и культура. | Что означает слово «культура». Почему культуру называют второй природой. Как возникла мораль. Мораль, культура. | Знакомство с общественными нормами нравственности и морали. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России. | ||
4. | Особенности морали. | В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. Понятие материальная культура и духовная культура. Разница между этими понятиями. Особенности морали как особого вида духовно-практической культуры. Почему моральные нормы нигде не записаны? Какой вклад вносит каждый ученик в поддержание морали среди своих друзей. Культура, материальная культура, духовная культура, мораль. | Знакомство с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Самостоятельная работа «Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно-нравственной культуры». | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
5. | Добро и зло. | Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Добро и зло как основные этические понятия | Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Самостоятельная работа «Выписать 2-3 предложения, которые показались особенно важными». | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ОКТЯБРЬ | |
6. | Добро и зло. | Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. Добро, зло, гуманность. | Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ||
7. | Добродетель и порок. | Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека. Добро, зло, добродетель, порок. | Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Что такое добродетель и порок Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их».. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность и долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ||
8. | Добродетель и порок. | Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Добродетельные и порочные поступки. Добродетель, порок, чувство собственного достоинства | Самостоятельная работа «Найти в тексте слова с противоположным значением. Выписать две- три пары». | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность и долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ||
9. | Свобода и моральный выбор человека. | Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт. | Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор». | Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
10. | Свобода и ответственность. | Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. Что значит быть ответственным человеком? За что может и должен отвечать человек? Примеры из литературы, в которых описывается ответственное поведение человека. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности. | Знакомство с взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности». | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | НОЯБРЬ | |
11.. | Моральный долг. | Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности ест у человека. Понятие моральный долг. Примеры из литературы, в которых описывается моральный долг человека. Моральный долг. Моральная обязанность. | Знакомство с взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Составить предложение со словом долг». | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ||
12. | Справедливость. | Понятие справедливость. Признаки, по которым можно судить о справедливости. Рассказ о справедливом человеке и несправедливом. Справедливость. Моральные правила справедливого человека. | Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия». | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | ||
II ТРИМЕСТР | ||||||||
13. | Альтруизм и эгоизм. | Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях. Понятия альтруизм и эгоизм. Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм. | Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма». | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ДЕКАБРЬ | |
14. | Дружба. | Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях. Понятие дружба. Составление рассказа о своём друге. Добродетельные отношения. Дружба. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
15. | Что значит быть моральным. | Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях. Добрые дела и поступки. Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы. | Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит…». | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | ||
16. | Подготовка творческих работ (проектов) учащихся. | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала. | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом (в том числе индивидуальных). Определение содержание проектной работы. Варианты тем: «Россия – Родина моя», «Всюду добрые люди вокруг…», «Я хочу вам рассказать об одном добром человеке», «Добро и зло в русских народных сказках», «Добродетельные герои сказок Г.-Х.Андерсена, Ш.Перро», «Добродетель и порок в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Вот что значит настоящий, верный друг», «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (А.де Сент- Экзюпери). | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | ||
17. | Подведение итогов. Творческий отчет. | Обобщение основных содержательных моментов курса. | Презентация творческих проектов учащихся. | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | ||
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. – 12 часов | ||||||||
18. | Род и семья – исток нравственных отношений. | Важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Понятия рода и семьи. Возникновение родов. Родовое древо, родовой герб. Нравственные отношения в роде. Семья как основа моральных устоев человека. Род. Семья. Фамилия. Родословная. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ЯНВАРЬ | |
19. | Нравственный поступок. | Понятие нравственный, безнравственный. Компоненты нравственного поступка. Поступок любимого героя и его анализ с точки зрения признаков морального поступка. Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат. | Сравниваются явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции. Самостоятельная работа «Выписать из пособия пять компонентов нравственного поступка». | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | ||
20. | Золотое правило нравственности. | Золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке. Примеры применения золотого правила нравственности. Оценка поступков героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности. Золотое правило нравственности. | Самостоятельная работа «Выписать из пособия золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке». | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
21. | Стыд, вина и извинение. | Сравниваются явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции. Понятия стыд, вина, извинение. Поступки, которые вызывают чувство вины, стыда. Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
22. | Честь и достоинство. | Понятие кодекс чести. Честь. Достоинство. кодекс чести | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. | ФЕВРАЛЬ | |
23. | Совесть. | Разница между понятиями стыд и совесть. Компоненты совести. Формирование своего мнения по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества. Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля. | Самостоятельная работа «Составить план статьи» | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ||
III ТРИМЕСТР | ||||||||
24. | Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. | Нравственный образец богатыря. Формирование своего мнения по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества. Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка. | Самостоятельная работа «Составить несколько предложений о подвигах русских богатырей или рыцарей». | Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России. | МАРТ | |
25. | Нравственные идеалы. Джентльмен и леди. | Понятие джентльмен, леди. Формирование своего мнения по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества. Джентльмен, леди. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
26. | Образцы нравственности в культуре Отечества. | Понятия культура и нравственность. Что общего в понятиях этика и нравственность, чем они отличаются. Кого из наших современников можно назвать героями, защитниками Отечества. Нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист. | Словарный диктант по содержанию 18-24 уроков. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ||
27. | Этикет. | Знакомство с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Понятие этикет. Перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник. Этикет. Образец. Правила этикета. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; | Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; | АПРЕЛЬ | |
28. | Семейные праздники. | Знакомство с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Семейные праздники жителей других стран. Праздник. Подарок. Праздничный ритуал. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Стремление к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
29. | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. | Знакомство с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | ||
Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов | ||||||||
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | Анализ жизненных ситуации, выбор нравственных форм поведения, сопоставление их с нормами разных культурных традиций. Понятия государство, гражданин. Рассуждения о государстве и морали гражданина, о любви и уважении к Отечеству. Государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России. | ||
31. | Подготовка творческих проектов. | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала. | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. Определение содержание проектной работы. Варианты тем: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и др. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | МАЙ | |
32. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Повторение основных содержательных моментов курса. | Презентация творческих проектов учащихся по индивидуальным темам. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | ||
33. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | |||||||
34. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Повторение основных содержательных моментов курса. | Презентация творческих проектов учащихся по индивидуальным темам. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4-г класс
Рабочую программу по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" составил учитель начальных классов ГБОУ лицея № 590 г. Санкт-Петербурга Тарасова Людмила Алексеевна...
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса.
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса. Модуль "Основы православной культуры" составлена по учебнику А. В. Бородиной....
рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика)
Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика)...