Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_religioznyh_kultur_i_svetskoy_etiki_2.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы религиозных культур и светской этики
Тематическое планирование.
№ урока п/п | Наименование тем | Содержание тем учебного курса | Планируемые результаты | Учебно – методическое обеспечение | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
план | факт | |||||||
1 | Россия - наша Родина. | Особенности учебного предмета «Основы православной культуры», его цели и задачи. Раскрытие смысла слов «Родина», «Отечество, «Отчизна». Государственные символы России. Знакомство с текстом Государственного Гимна, объяснение значения слова «священный». | Понятия: Государственный Гимн России, Госу-дарственные символы России: Флаг, Герб. Научатся: находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, находящиеся в конце урока. Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации) | овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно - следственных связей; построение рассуждений. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 07.09. | 07.09. |
2 | Культура и религия. | Раскрытие смысла слов «культура», «религия», «православие». Православие хранилище истоков русской культуры. | Знать: что такое «культура», «религия», «православие», слова благодарности. Научатся: объяснять смысл слов благодарности, находить в современной жизни культурные и православные традиции прошлого. Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
| умение осуществлять информацион-ный поиск для выполнения учебных заданий, построение рассуждений. | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национально-стей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 14.09. | 14.09. |
3 | Человек и Бог в православии. | Происхождение слова «Бог». Православие и Бог. Совесть, доброта, любовь, свобода человека. Дары Божьи людям. Поступки людей и вера . | Знать: смысл слова Бог в православии, дары Бога человеку. Научатся: находить ответ на вопрос «что значит быть православным человеком» Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную | воспитание доброжелательности и эмоциональ-но – нравст-венной отзывчивос-ти на основе православ- традиций. ных | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 21.09. | 21.09. |
4 | Православная молитва. | Что такое молитва. Виды молитвы (молитва-просьба, молитва- благодарение, молитва- славословие). Что значит слово «благодать». Кого мы называем святыми. Молитва «Отче наш» (смысл молитвы). | Знать: что значит «молитва», разновидности молитв, смысл слова «святой». Научатся: рассуждать о том, какое прошение в молитве «Отче наш» является самым важным. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации) Задавать вопросы учителю и одноклассни-кам по изучаемой теме. | овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний, установление аналогий и причинно - следственных связей, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. | воспитание доброжелательности, эмоциональ-но – нравст-венной отзывчивос-ти, понима-ния и сопере-живания чувствам других людей на основе православ-ных традиций. | Электронное пособие «Основы православной культуры» | 28.09. | 28.09. |
5 | Библия и Евангелие. | Понятия «христианство», «христиане», «откровение». Библия- «книга книг», части Библии. Что такое Евангелие, Евангельские авторы. | Знать: смысл слов «христиане», «Библия», «Евангелие». Научатся: рассуждать о том, в чём состоит смысл Нового Завета, заключённого Богом с чело-веком. Участвовать в коллективном обсуждении темы урока. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации) | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. | знакомство с религиозными понятиями как регуляторами морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 05.10. | 05.10. |
6 | Проповедь Христа. | Что такое Нагорная проповедь, происхождение названия. О мести, о богатстве. Завет Христа. | Знать: смысл названия Нагорная проповедь, основное содержание проповеди. Научатся: размышлять о том, какое богатство христиане считают истинным и вечным, способствует ли месть уменьшению зла. | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний, овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классифика-ции, установления аналогий и причинно - следственных связей. | развитие личной ответственности за свои поступки на основе религиозных представлений о нравственных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 12.10. | 12.10. |
7 | Христос и Его крест. | Боговоплощение. Голгофа. Жертва Христа. Распятие. Символика креста. | Знать: значение слов «Богочеловек», «воплощение», «распятие», «символика креста» Научатся: понимать, почему Христос не уклонился от казни, размышлять о том, как мы ведём себя, когда нас обижают. Участвовать в коллективном обсуждении темы урока. | использование речевых средств и средств информацион-но- коммуни-кационных технологий для решения различных коммуникативных и познава-тельных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных зада-ний; готовность слушать собеседника. | воспитание чувства сострадания, отзывчивости, жертвенности, любви по отношению к ближним на основе подвига Иисуса Христа. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 19.10. | 19.10. |
8 | Пасха. | Христианский смысл слова «воскресение». Значение слова «Пасха». Празднование Пасхи на Руси. Пасхальный гимн. | Знать: смысл слова «Пасха» Научатся: рассказывать об обычаях празднования Пасхи на Руси. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления; адекватное использование речевых средств и средств информацион-но- коммуни-кационных технологий для решения различных коммуникативных и познава-тельных задач | формирование уважения и бережного отношения к православным традициям на Руси. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 26.10. | 26.10. |
9 | Православное учение о человеке. | Внутренний мир человека. Образ Бога в человеке. Размышления о душе. Болезни души. | Знать: понятия «внутренний мир человека», «душа» Научатся: анализировать, какие мысли и поступки приводят к болезни души. Участвовать в коллективном обсуждении темы урока. | использование речевых средств и средств информацион-но- коммуни-кационных технологий для решения различных коммуникативных и познава-тельных задач; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | развитие личной ответственности за свои поступки на основе религиозных представлений о нравственных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 09.11. | 09.11. |
10 | Совесть и раскаяние. | Что такое совесть. Понятия добра и зла. Отречение апостола Петра. Работа совести. Раскаяние. | Знать: понятия «совесть», «раскаяние» Научатся: объяснять, почему покаяние называют лекарством для души; связаны ли между собой два выражения: «бессовестный человек» и «мёртвая душа» | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 16.11. | 16.11. | |
11 | Заповеди. | Какие заповеди даны людям. Связь между словами «заповедь", «заповедник», «заповедный». | Знать: 10 заповедей, полученных пророком Моисеем Научатся: соотносить собственное поведение и библейские заповеди. Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации) | овладение логическими действиями анализа, синте-за, сравнения, обобщения, классифика-ции, установ-ления аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, изложение своего мнения, аргу-ментирование своей точки зрения и собственная оценка событий. | знакомство с религиозными понятиями как регуляторами морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 23.11. | 23.11. |
12 | Милосердие и сострадание. | Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям. | Знать: что значит «милосердие» Научатся: соотносить дела милосердия с собственной жизнью, давать определение «что значит для меня ближний»; участвовать в коллективном обсуждении темы урока. | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. | воспитание доброжелательности, эмоциональ-но – нравст-венной отзывчивос-ти, понима-ния и сопере-живания чувствам других людей на основе православ-ных традиций. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 30.11. | 30.11. |
13 | Золотое правило этики. | Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение. Как правильно указать человеку на его ошибки. | Знать: «золотое» правило этики Научатся: объяснять смысл этого правила; руководство-ваться главным правилом человеческих отношений в своих поступках. | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 07.12. | 07.12. |
14 | Храм. | Что такое храм. Предназначение храма. Устройство православного храма. Понятия «икона», «благословение», «иконостас», «алтарь». | Знать: понятия «храм», «икона», «иконостас», «благослове-ние», «алтарь» Научатся: рассуждать о правилах поведения в храме и общественных местах. | умение осуществлять информацион-ный поиск для выполнения учебных заданий, построение рассуждений. | знакомство с религиозными понятиями как регуляторами морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 14.12. | 14.12. |
15 | Икона. | Предназначение иконы. Отличие иконы от живописной картины. Каноны православных икон. Икона и молитва. | Знать: понятия «икона», предназначение иконы Научатся: приводить примеры различных образов святых | овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, установление аналогий и причинно - следственных связей; построение рассуждений. | знакомство с религиозными понятиями как регуляторами морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 21.12. | 21.12. |
16-17 | Творческие работы учащихся. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей и общества. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 28.12. | 28.12. | |||
18 | Как христианство пришло на Русь. | Понятия «церковь», «крещение». Крещение Руси. Святая Русь. | Знать: что такое «церковь», «крещение» Научатся: устанавливать хронологию событий крещения Руси, рассуждать об изменении жизни киевлян после крещения. | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний, установления аналогий и причинно - следственных связей. | воспитание доверия и уважения к истории Руси, православным традициям и духовным ценностям. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 18.01. | 18.01. |
19 | Подвиг. | Значение слова «подвиг». О человеческой жертвенности. Подвижник. | Знать: смысл слова «подвиг» Научатся: рассуждать о проявлении подвига в собственных поступках, в отношении окружающих. | определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных и религиозных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 25.01. | 25.01. |
20 | Заповеди блаженств. | Значение слова «блаженный». Заповеди Блаженств. Нагорная проповедь Христа. | Знать: заповеди Блаженств Научатся: объяснять смысл заповедей, задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме. | овладение навыками смыслового чтения текстов, умение осуществлять информацион-ный поиск для выполнения учебных заданий, построение рассуждений. | знакомство с религиозными понятиями как регуляторами морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 01.02. | |
21 | Зачем творить добро. | Христианские причины неэгоистичного отношения к людям. Понятие «самоотверженность». Почему христиане благодарны Христу. | Знать: что значит «самоотверженность» Научатся: объяснять смысл притчи «о дикаре и царе»; смысл слов: » Даром приняли- даром давайте». Участвовать в коллективном обсужде-нии темы урока. | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | развитие навы-ков сотрудни-чества со взрос-лыми и сверст-никами в раз-личных социаль-ных ситуациях, умений не созда-вать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций на основе представлений о нравственных и религиозных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 08.02. | |
22 | Чудо в жизни христианина. | О Святой Троице. Понятия «добродетель», «чудо». Три главные христианские добродетели - вера, надежда, любовь. | Знать: о Святой Троице, о христианских добродетелях Научатся: замечать добродетели в окружающих людях, в себе. | использование речевых средств и средств информацион-но- коммуни-кационных технологий для решения различных коммуникативных и познава-тельных задач; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | знакомство с религиозными понятиями как регуляторами морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 15.02. | |
23 | Православие о Божием суде. | Как видеть в людях образ Божий. Легенда о Христофоре. Почему христиане верят в бессмертие. | Знать: православное мнение о совершении добрых дел во имя Христа, о Божием суде. Научатся: участвовать в коллективном обсуждении темы урока, рассуждать о том, только ли христиане могут быть добрыми людьми. | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | развитие личной ответственности за свои поступки на основе религиозных представлений о нравственных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 22.02. | |
24 | Таинство Причастия. | Как Христос передал Себя ученикам («Тайная вечеря»). Что такое Причастие. Христианские Таинства. Литургия. | Знать: смысл христианских таинств Научатся: отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматриваемой теме; задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме. | овладение навыками смыслового чтения текстов, умение осуществлять информацион-ный поиск для выполнения учебных заданий, построение рассуждений. | знакомство с религиозными понятиями как регуляторами морального поведения. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 01.03. | |
25 | Монастырь. | Монах и монастырь. Инок. Монашеские обеты. Смысл жизни монахов. Послушание. | Знать: значения слов «инок», «монах». «монастырь». Научатся: отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматривае-мой теме; задавать вопросы учителю и одноклассни-кам по изучаемой теме, участвовать в коллективном обсуждении темы урока. | умение осуществлять информацион-ный поиск для выполнения учебных заданий, построение рассуждений. | воспитание доверия и уважения к православным традициям и духовным ценностям. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 15.03. | |
26 | Отношение христианина к природе. | Ответственность человека за мир. Что делает человека выше природы. Христианское милосердие. | Знать: об ответственности человека к окружающей природе Научатся: рассуждать о примерах милосердного отношения к природе и животным, участвовать в коллективном обсуждении темы урока. | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | развитие личной ответственности за свои поступки на основе религиозных представлений о нравственных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 22.03. | |
27 | Христианская семья. | Что значит «семья», «венчание», «обручальное кольцо», «тактичность». Какое поведение называют «хамским». Законы совести в семье. | Знать: смысл слов «венчание», «семья», нравственные законы семьи Научатся: отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматривае-мой теме; задавать вопросы учителю и одноклассни-кам по изучаемой теме, участвовать в коллективном обсуждении темы урока. | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. | воспитание доброжелательности, эмоциональ-но – нравст-венной отзывчивос-ти, понима-ния и сопере-живания на основе православ-ных традиций. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 05.04. | |
28 | Защита Отечества. | Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины. (Сергий Радонежский, Илья Муромец, Александр Невский, Фёдор Ушаков). | Знать: имена и подвиги святых защитников Отечества Научатся: рассуждать на темы: «Может ли война быть справедливой; «Какие поступки недопустимы даже на войне»; « Как нужно реагировать на обиды, нанесённые самому человеку и тому, кого он любит», участвовать в коллективном обсуждении темы урока. | использование речевых средств и средств информацион-но- коммуни-кационных технологий для решения различных коммуникативных и познава-тельных задач; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма, героизма, самопожертвова ния на основе религиозных представлений о нравственных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 12.04. | |
29 | Христианин в труде. | Заповедь труда. О первом грехе людей. Что такое «пост». Какой труд напрасен. | Знать: какие заповеди получили первые люди от Творца, что такое «пост» Научатся: рассуждать о том, что значит «работать на совесть; какой труд вреден для человека, подбирать и объяснять пословицы и поговорки на тему о трудолюбии, лени и праздности. | определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 19.04. | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | Подвести итоги знакомства учащихся со священными страницами родной истории, вспомнить текст Государственного Гимна России, закрепить понятия «Отечество», «патриотизм», «святой», «священный», «духовные традиции России». Наши обязанности по отношению к другим людям и к природе. | Знать: основные понятия, полученные учащимися в течение года Научатся: отвечать на вопросы, расположенные в конце урока, а также на вопросы учителя по рассматрива-емой теме; задавать вопросы учителю и одноклассни-кам по изучаемой теме. участвовать в коллективном обсуждении темы урока, самостоятельно раскрывать смысл слов и словосочета ний: «священный», «родная история», «историческая память», «культурно-историческое наследие России». | овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно - следственных связей; построение рассуждений. | формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма, героизма, самопожертвова-ния на основе религиозных представлений о нравственных нормах. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 26.04. | |
31-32 | Работа над творческими проектами | Готовят сообщение по выбранной теме, участвуют в диспутах, излагают своё мнение. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 17.05. | ||||
33-34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Представляют итог своей работы, защищают ее. | Электронное пособие « Основы православной культуры» | 24.05. | ||||
Итого: 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики создана для 4 класса на основе методических рекомендаций по организации изучения в 4-х классах ...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ОС "Школа 2100"
Данная программа содержит: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование....
рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс
Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ модуль ОПК с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа составлена на основе: 1. Авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики».А.Я.Данилюк «Просвещение», 2010. 2....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Программа предлагается для учащихся 4 класса в количестве 1 часа в неделю.Программа основана на культуроведческом подходе. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с основами светской этики...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...