Зачетная работа Тема: «Библейская история о сотворении мира»
план-конспект занятия по орксэ (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга
«Информационно-методический центр»
Зачетная работа
Тема: «Библейская история о сотворении мира»
Чурикова Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 546
Санкт-Петербург
2014
Библейская история о сотворении мира
Приходит день и солнце всходит снова
А что в начале было? Было Слово!
Было доброе Слово, и свет появился из тьмы
Над водой, над землёй засиял небосвод голубой
Появились деревья, и птицы, и звери, и мы
Значит, люди? Да, люди…
Телеканал «Союз», «Доброе слово»
Как огромен и прекрасен окружающий нас мир! Откуда же он появился? Живущие на Земле народы, дают разные ответы на этот вопрос. Мы же познакомимся с тем, как говорит об этом самая известная книга всех времён – Библия. Она начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою…»
Итак, в начале Бог сотворил некое первозданное вещество, из которого потом образовал нашу Вселенную, а Дух Божий обнимал и согревал собою все это вещество, как птица, которая распростёртыми крыльями обнимает и согревает своих птенцов.
По православному вероучению, прежде всего Бог сотворил небесный, невидимый ангельский мир, который по преданию, помогал Ему в сотворении нашего видимого мира. Шесть дней создавалось то, к чему мы так привыкли.
Описывая первый день творения, Библия говорит: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью».
Свет, явившийся на Земле в первый день творения, был подобен светлому облаку, или восходящему солнцу, или радужному сиянию. Первоначальный свет был разлит повсюду, а не заключен в одном месте, подобно солнцу, повсюду рассеивал тьму. Свет внезапно исчез, и наступила первая ночь на Земле; также внезапно свет появился, и наступило утро. Это и был первый день мира.
Что же произошло во второй день творения? «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь. И отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй».
Что же, опять создал Бог небо? – твердь? (под небом в первый день творения подразумевается Ангельский мир). Во второй день творения говорится о другом небе: твердь (небо) – это небесный свод, наше воздушное пространство или небо, которое мы видим над головой. В это время наша Вселенная была скрыта под толстым слоем воды, над которой парил Дух Божий, согревая и оживотворяя её. Твердь – это некая стена, ограда, которая разделяет воды, оставшиеся в космическом пространстве (над твердью) и воды, покрывшие саму землю (под твердью). Как скорлупа яйца ограждает его внутреннее пространство от внешнего мира.
В Библии пророк Исаия пишет: «Бог распростёр небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья». Твердь, как крепостные стены защищает землю. Бог сделал наш мир не только видимым, но и защищённым. Но сами люди разрушают эту защиту, загрязняя пространство вокруг себя.
Земля - наш общий дом, и мы должны её беречь.
В Библии говорится, что во второй день Бог создал твердь – видимое небо, воздушный океан, который закрывает землю от безвоздушного космического пространства.
Что же произошло дальше, в третий день творения?: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод».
Бог повелел - и вода послушалась: потекла, стала заполнять более низкие части поверхности нашей планеты, образуя моря.
Второе повеление в третий день Бог дал земле: произрастить зелень, и появилось великое множество разнообразных трав, цветов, деревьев.
Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. А вот растения, наоборот: на свету вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, их так и называют: «легкие нашей планеты». Растения ломать нельзя, их нужно беречь, защищать, не допускать пожаров. Они живые, только говорить не могут!
В то время атмосфера содержала в себе столько вредных примесей, что ещё невозможно было существование животной жизни. Нужно было очистить атмосферу, и эту задачу исполнила гигантская растительность.
В четвертый день творения «сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для освещения земли, и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый». И появились на небе солнце, луна и звёзды.
Первые живые души появились в пятый день творения, в воде и в воздухе. Когда атмосфера очистилась, и появились условия для существования животной жизни, то она не замедлила явиться.
Бог повелел: «…да произведёт вода пресмыкающихся, душу живу», « «… птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших… И увидел Бог, что это хорошо. И благословил».
Итак, вода и воздух наполнились жизнью, но суша оставалась ещё почти пустою. И вот настал период её заселения. День шестой.
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо».
Наконец, вся Земля наполнилась и растениями, и животными, и в море, и на суше, и в воздухе. Но не было ещё Человека.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю…»
Библия говорит, что создал Бог человека из праха земного, т.е. из того первозданного вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, а в лицо вдунул дыхание жизни, т.е. дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему, и стал человек с бессмертной душою.
По православному вероучению человек, в отличие от животных, принадлежит к двум мирам: телом к миру видимому, земному, а душою – к миру невидимому, духовному, небесному? Человек - связь двух миров: видимого и невидимого.
Из Библии мы узнаём, что Бог дал человеку великое назначение - быть владыкой всякой твари и жить в раю, где Бог покорил ему всякое живое существо. Адам был одарён такой великой мудростью, что, по повелению Божию, дал имена всем зверям, птицам и рыбам. И львы, и леопарды, и ехидны, и скорпионы, и змеи и все другие животные покорно пришли к Адаму, как к господину.
Но, как ни разнообразен был животный мир, не нашёл Адам среди зверей и птиц друга и помощника, подобного себе. И сказал Бог: «Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из рёбер его и из этого ребра создал жену и привёл её к человеку».
Перед тем, как сотворить человека, Господь создал для него прекрасный дом – нашу Землю, обустроил её так, чтобы человеку было хорошо и удобно жить, дал ему всё благопотребное. И человек, как царь вошёл в этот мир.
Благословил Бог все Свои творения и повелел им расти (размножаться) и наполнять Землю. В пищу людям дал Он плоды деревьев, а животным – траву и листья.
Седьмой день Бог назвал покоем – отдыхом от дел.
Так же и мы, создавая что-то своими руками, выступаем в роли творцов. Внимательных, вдумчивых, любящих своё дело. И с особой ответственностью должны проявить себя в заботе о живых существах,: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери).
Список литературы
1. Библия.
2. Василий Великий. «Беседы на Шестоднев».
3. Закон Божий. Сост. Прот. Серафим Слободской. Нижний Новгород, 2002.
4. Осадчая О.О. Духовно-нравственная культура. СПб, 2007, с. 70-107.
5. Шевченко Л.Л. Православная культура.1-й год обучения. М., 2003, с. 35-47
6. Я иду на урок в начальную школу. М., 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Книга - великое чудо, сотворенное человеком»
Урок чтения ориентирован на учащихся гимназий с использованием проектной деятельности.Цель урока:1. Познакомить с историей развития книги.2....
Олимпиада для 5 класса по теме "Библейские сказания"
Олимпиадные задания составлены с учетом программных требований. ряд заданий могут использоваться непосредственно на уроках для проверки усвоения материала....
Сотворение мира
презентация...
Календарно- тематическое планирование к пояснительной записке по изучению истории в 5 классе ("История Древнего мира"), авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Календарно - тематическое планирование составлено на основании УМК Истории Древнего мира / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Содержит планируемые результаты и задания, соотв...
Методическая разработка "Библейская викторина" с презентацией картин на библейские темы
Вопросы к викторине1. В одном из залов Третьяковской галереи находится одна из самых известных и прославленных в мире икон - икона А.Рублева «Троица»Вопросы:- Что вы можете ска...
Зачетная работа по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Данная работа позволит учителю начальных классов отследить уровень усвоения учащимися знание столиц и их государств....
"Прогулки по дням творения. День пятый. Сотворение птиц"
Конспект урока"Прогулки по дням творения. День пятый.Сотворение птиц"предназначен для учащихся 4-хклассов специальных(коррекционных )школ. Урок знакомит с наиболее ярким событием из Ветхого ...