"Прогулки по дням творения. День пятый. Сотворение птиц"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Бакаева Наталия Владимировна

Конспект урока"Прогулки по дням творения. День пятый.Сотворение птиц"предназначен для учащихся 4-хклассов специальных(коррекционных )школ. Урок знакомит с наиболее ярким событием из Ветхого Завета(сотворение мира).В урок включены специальные задания для  детей ОВЗ. развития психических функций детей ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_dnyam_tvoreniya._ptitsy.docx334.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулки по дням творения. День пятый. Сотворение птиц».

Цель: дать ученикам понятие «о том, что Господь в пятый день сотворил птиц», рассказать о птицах, их повадках, развить наблюдательность, видеть и слышать красивое в пении птиц, научиться различать их голоса, преподнести образцы нравственного поведения, прививать любовь к природе.

Коррекционная цель: формирование познавательной мотивации на основе изучения данного материала, развитие навыков связного высказывания на основе изученного материала.

Новые слова: День творения;

Оборудование:», предметные картинки с изображением птиц, иллюстрации, раскраски, пословицы, стихи, аудиозапись «голоса птиц». Запись Сен-Санса»Лебедь».

  1. Организационный момент.

Упражнение на классификацию. Найди лишнюю картинку их четырех.

Что на ней  изображено?

Она летает, ходит, плавает?  Что умеют птицы, чего не умеет никто другой?

2.Актуализация опорных знаний. Покажите мне цветовые полоски, которые бывают у птиц? Ответы детей.

3. Введение в новую тему.

А) Отгадывание загадок и выбор картинок с их изображением.

Угадайте, о ком я говорю

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона)

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки(гусь)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Как назвать одним словом этих животных?

Правильно, это птицы.

Какая тема нашего урока? Ответы детей.

4.Изучение нового материала

1)Послушайте мой рассказ. Как возник наш мир? Есть научная точка зрения, есть другая, которая описана в Библии. Мы с Вами говорили об этом. Вот как это было. В первый день Бог сказал» Да будет свет». И стало светло. Так появились день и ночь. Во второй день Бог создал наше небо, облака и воздух. В третий день Бог создал землю, моря и океаны. В четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды. (Короткий просмотр сюжета из фильма» Великие библейские истории»). В пятый день Бог создал птиц, мелких насекомых, жуков и бабочек. Сегодня мы остановимся только на птицах.

«Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой

Сотворил Господь в день пятый

Птиц для нас с тобой

Птицы радуются в небе,

Занимается заря

Они песней славят Бога

За любовь благодаря»

 И мы с Вами послушаем пение птиц. Включается аудиозапись с голосами птиц.

Кто узнал голоса птиц? Чьи голоса вы узнали?

2) теперь пришло время птицу увидеть. На доске появляется рисунок «Уточка».

Узнали, кто это? Ответы детей.

Учитель разбирает рисунок на части и предлагает детям самим сложить его на доске.

Молодцы! Справились с заданием хорошо.

А теперь посмотрите на настоящую птицу и потрогайте ее?

Учитель предлагает чучело утки.

Вы видите та же: голова, тело, хвост, крылья, лапки. Какого цвета у нее перья?

5.Закрепление. Составить рассказ.

Это (кто?)… птица. По цвету она.… На ощупь (какая)…гладкая. По запаху

не пахнет. Как птица передвигается. Она летает.

А теперь обратим внимание на одну важную вещь, Бог определил каждому своему творению правила его жизни.  Оказывается, у птицы есть свой характер.

А) Вот например стихотворение

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет,

 Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Почему нет! Какая черта птиц описана?

В этом стихотворении виден характер птички? Какие это птички? Веселые, грустные? Докажите мне. Ответы детей.

Б) Птичка под моим окошком

Гнездышко для деток вьет:

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет,

Солнышко взойдет, зайдет-

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

Какую птичку называют хлопотливой? (которая все время трудится, заботится)

Что делает птичка? Для кого? Какое настроение у птички? (Веселое-она весь день поет).

Почему же она поет, если у нее так много забот? (Она заботится о будущих птенчиках, потому радуется, что им будет хорошо в гнездышке).

 Какой образ жизни у птицы? Есть ли у птицы стремление иметь свой дом? Как мы называем дом для птиц (гнездо).

В) Вот еще один пример: « Глядь-поверх текучих вод

Лебедь белая плывет».  Мы с вами попробуем сейчас подвигаться, изображая лебедя, под замечательную музыку, которая так и называется «Лебедь» (Сен-Санс).

 Какой он «лебедь»?  Еще одна особенность птиц, некоторые из них  умеют плавать. Лебеди живут парами, верными друг другу остаются на всю жизнь. Ответы детей.

Практическая работа. Тестирование. Ребята ,я предлагаю вам выполнить тест.

Рассмотри картинку и подпиши дни «Сотворения мира» Богом.

          ------- день

         -------- день

       --------- день

       ---------день

Алгоритм:1. День творения-подписать.

Вывод.

Молодцы, отвечали сегодня хорошо трудились.

Еще раз скажем: «Что сотворил Бог в пятый день? Вместе хором. Птиц.

 Вернемся к началу урока. Учитель напоминает стихотворение. Так, о чем поют птички на заре? Конечно не забудем проявлять заботу о птичках, наших меньших братьях, подкармливать их зимой крошками хлеба и крупой, делать кормушки. И птицы ответят нам летом своим веселым пением, научат нас увидеть красоту мира.

Чтобы урок обрел полноту, давайте подведем итог.

5.Итог.   Выборочно охарактеризовать свою птицу. Суммирую деятельность каждого ученика, похвалив за хорошую работу, высказываю свои замечания. Урок без оценочный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга - великое чудо, сотворенное человеком»

Урок чтения ориентирован на учащихся гимназий с использованием проектной деятельности.Цель урока:1.         Познакомить с историей развития книги.2....

Урок "Второй-пятый дни творения мира"

Цель:продолжить знакомить с библейским  изложением творения мира.Задачи урока: 1.     Познакомить с содержанием книги Бытие о 2-5 днях творения мира.2....

Сотворение мира

презентация...

Прогулка-наблюдение "Яблони в цвету - весны творенье"

Цель прогулки "Яблони в цвету-весны творенья": обобщать и систематизироватьзнания детей о весенних  явлениях в природе, изменениях, произошедших в яблоневом саду;развивать эмоциональную...

Занятие на прогулке "Покормите птиц зимой!"

Занятие на прогулке "Покормите птиц зимой!"Цель. Познакомить с умением птиц приспосабливаться к различным условиям жизни; обратить внимание на красоту внешнего вида птиц, их пение; пока...