Конспект урока ОПК "Сотворение Богом мира"
план-конспект урока по орксэ (2 класс)

Наталья Фёдоровна Зачиняева

Урок посвящен теме сотворения мира Богом, которая является основополагающей в христианской традиции. Мы исследуем библейский текст, описывающий процесс творения, начиная с первой главы книги Бытия, где излагаются ключевые моменты о том, как Бог создал свет, землю, воду, растения, животных и, в конечном счете, человека. В ходе занятия учащиеся будут знакомиться с символикой каждого этапа творения и его значением для понимания места человека в мире.

Цель урока — не только передать основные знания о библейской концепции сотворения, но и развить у учащихся критическое мышление, побуждая их ставить вопросы о природе бытия и их отношении к окружающему миру. Мы обсудим, как разные религиозные и философские традиции интерпретируют истоки мира, а также роль человека как хранителя Божьего творения. Особое внимание будет уделено моральным и этическим аспектам, которые вытекают из понимания сотворения, включая ответственность человека перед природой и друг перед другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_opk_sotvorenie_bogom_mira_2.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени Людмилы Михайловны Павличенко станицы Баговской муниципального образования Мостовский район

Конспект урока ОПК

во 2 классе по теме

«Сотворение Богом мира»

                                                                                                                                     

                                                                                                                                      Выполнила:

Учитель начальных классов,   ОПК

Зачиняева Наталья Фёдоровна

                                                             Ст.Баговская

2022 год

Ход занятия:

  1. Сценка «Курица или яйцо?»

Автор. Маша была замечательно умна. Ее все интересовало, она все хотела знать.

Маша. Откуда взялось яичко?

Мама. Курочка снесла.

Маша. А курочка откуда?

Мама. Курочка из яичка вышла.

Маша. Ну, хорошо, курочка из яичка, яичко из курочки, и опять та курочка из яичка, и, наконец, дойдет, что первое яичко какая же курочка снесла?

Мама. Ну уж этого я тебе сказать не могу.

Маша. Папа, откуда взялись звери?

Папа. Природа сделала, что они все явились на свет.

Маша. Природа?! Какая же она умная, если сумела сделать всех зверей и все цветы!

Папа. Ты не подумай, что это существо какое-нибудь, это просто сила такая.

Маша. Все равно и сила ужасно умная. А она еще что-нибудь новое выдумает?

Папа. Едва ли. Человек довольно совершенное творение.

Маша. Вот если бы мы могли летать! А главное, хотелось бы, чтобы человек никогда не умирал. Жаль, что нельзя жить всегда!

  1. Беседа.

- Как бы вы ответили на Машины вопросы?

- А что бы вы сказали на последние слова Маши: «Жаль, что нельзя жить всегда!»

  1. Рассказ учителя.

- То, что принято называть миром, все, что нас окружает: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим – и все, что на земле: траву, деревья горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, и наконец, людей, то есть нас самих, - все это сотворил Бог.

4. Игра «Назови!»

-Скажите, есть ли порядок в том мире, в котором мы живем?

- Назовите, в чем состоит этот порядок. (Смена времен года, смена дня и ночи, круговорот воды в природе).

5. Беседа.

- Велик и необъятен мир Божий! Нельзя ни сосчитать, ни измерить его, а знает всему меру, вес и число только Сам Бог, сотворивший все.

- А для кого Бог сотворил этот мир?

- Почему Бог сотворил этот мир?

- Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей – для каждого из нас. Так бесконечно любит нас Бог!

- И если мы будем любить Бога и мир, который Он создал, то будем жить со всеми в мире, любви, дружбе, радости, потому что Сам Бог будет с нами

- Как вы представляете себе Бога?

- Бог высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе.

- Как вы думаете, откуда мы имеем знание о Боге?

- Когда Бог сотворил первых людей – Адама и Еву, то являлся им в раю и открывал им о Себе. Это учение сначала передавалось устно из рода в род, а потом, по внушению Божию, было записано Моисеем и другими пророками в священные книги.

6. Игра «Найди вопрос и ответь на него»

  • Кто сотворил мир и дал ему жизнь?
  • Кто установил в мире стройный порядок?
  • Какое назначение дал Бог человеку?
  • Для кого Бог создал мир?
  • Можем ли мы своим умом постигнуть, кто такой Бог, и сами узнать о Нем?
  • Откуда же мы узнали о Боге?
  • За сколько дней сотворил Господь мир?
  • Как назывался сад, который насадил Господь Бог для первых людей?
  • Назови имена первых людей.
  • Можно ли постигнуть все тайны Божьего мира?

  1. Конкурс загадок.
  1. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

  1. Черен, да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – да без копыт.(Жук)

3) На припеке, у пеньков,

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.(Земляника)

  1. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чес она грустит.

Никому не говорит. (Ива)

5) Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти. (Подсолнух)

6)Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

7)Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

8)Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. Тыква)

9) Явился в желтой шубке:

- Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

10) Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

  1. Кроссворды (дети составляли дома)

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...