Приложение к рабочей программе по ОПК
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ОПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_rabochey_programme_po_opk.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры для 4 класса
№№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности | Планируемые результаты: | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
план | факт | ||||||
Введение в православную духовную традицию (18 часов). | |||||||
1 | Читать наизусть, петь Государственный Гимн России. Узнавать Находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, находящиеся в конце урока. Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации). Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов. Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России. | Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в− дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь− земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба,− ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;4− как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям− других веровани | развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; – любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; – умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки; – умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. | Познакомятся понятиями «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»); имена и подвиги выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский); всемирно известные памятники православной культуры России: иконы (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмы (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе),Святой Троицы города Челябинска, монастырями (Троице-Сергиева Лавра); священные страницы родной истории | |||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; – любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; – умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки; – умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. | ||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; – любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; – умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки; – умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. | ||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
Православие в России (17 часов). | |||||||
19 | Рассказывать о памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций учебного пособия. Различать вещественные, устные и письменные исторические источники. Строить логическую цепь рассуждений на основании сведений, полученных из исторических и литературных источников. Показывать на исторической карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информацию из исторической карты. Составлять хронологические ряды исторических событий истории России (с именами и датами) Отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматриваемой теме. Задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме. Оценивать поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличать их от безнравственных поступков (обман, списывание) | Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в− дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь− земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба,− ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие | развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; – любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; – умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки; – умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. | Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать в учебном диалоге. | |||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | Научатся работать с понятиями этика и нравственность. Сопоставлять толкования значения слов этика и нравственность в светском и православном словарях, писать мини-эссе на тему «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки». | ||||||
27 | |||||||
28 | развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; – любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; – умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки; – умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. | ||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
31 | |||||||
32 | Презентация творческих проектов | ||||||
33 | Презентация творческих проектов | ||||||
34 | Презентация творческих проектов | ||||||
35 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс (Школа 2100)
Приложение к рабочей программе 3 класс (Школа 2100) по окружающему миру...
Приложение к рабочей программе 3 класс (школа 2100)
Приложение к рабочей программе 3 класс (школа 2100) по русскому языку...
Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100)
Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100) по чтению...
Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения
Предлагается примерный речевой материал по развитию слухового восприятия учащихся 3-го класса II отделения на индивидуальных занятиях....
Приложение к Рабочей программе курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"
Приложение содержит таблицы для отслеживания динамики развития познавательных способностей каждого учащегося....
Тематическое (или поурочное) планирование (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе) по русскому языку, 2 класс
Тематическое планирование...
Приложение к рабочей программе по развитию слуха и формированию произношения на 2015 – 2016 учебный год (4 класс)
4 класс школы слабослышащих...