Приложение к рабочей программе по ОПК
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по ОПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_rabochey_programme_po_opk.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры для 4 класса

№№

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности

Планируемые результаты:

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

Введение в православную духовную традицию (18 часов).

1

 Россия – наша Родина 

Читать наизусть, петь Государственный Гимн России. Узнавать Находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, находящиеся в конце урока. Рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации). Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.

Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России.

Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);  развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;  знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;  осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;  настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;4  как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других веровани

развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Познакомятся  понятиями «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»); имена и подвиги выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский); всемирно известные памятники православной культуры России: иконы (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмы (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе),Святой Троицы города Челябинска, монастырями (Троице-Сергиева Лавра); священные страницы родной истории

2

Культура и религия 

3

 Бог и человек в православии 

4

Православная молитва 

5

Библия и Евангелие 

6

Проповедь Христа 

развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

7

Христос и Его Крест 

8

Пасха 

9

Православное учение о человеке 

10

Совесть и раскаяние 

11

 Заповеди 

12

 Милосердие и сострадание 

13

 Золотое правило этики 

развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

14

Храм 

15

Икона 

16

Творческие работы учащихся 

17

Творческие работы учащихся 

18

Подведение итогов 

Православие в России (17 часов).

19

Как христианство пришло на Русь 

Рассказывать о памятниках православной культуры России на основе текста и иллюстраций учебного пособия. Различать вещественные, устные и письменные исторические источники.

Строить логическую цепь рассуждений на основании сведений, полученных из исторических и литературных источников. Показывать на исторической карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информацию из исторической карты. Составлять хронологические ряды исторических событий истории России (с именами и датами)

Отвечать на вопросы, расположенные в конце урока-беседы, а также на вопросы учителя по рассматриваемой теме. Задавать вопросы учителю и одноклассникам по изучаемой теме. Оценивать поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличать их от безнравственных поступков (обман, списывание)

Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);  развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;  знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;  осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие

развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Научатся составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

20

Подвиг 

21

Заповеди блаженства 

22

 Зачем творить добро? 

23

Чудо в жизни христианина 

24

Православие о Божием суде 

25

Таинство Причастия 

26

Монастырь 

Научатся работать с понятиями этика и нравственность. Сопоставлять толкования значения слов этика и нравственность в светском и православном словарях,

писать мини-эссе на тему «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки».

27

Отношение христианина к природе 

28

Христианская семья 

развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источни ки;

– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

29

Защита Отечества 

30

Христианин в труде 

31

 Любовь и уважение к Отечеству 

32

Презентация творческих проектов

33

Презентация творческих проектов

34

Презентация творческих проектов

35

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс (Школа 2100)

Приложение к рабочей программе 3 класс (Школа 2100) по  окружающему миру...

Приложение к рабочей программе 3 класс (школа 2100)

Приложение к рабочей программе 3 класс (школа 2100) по русскому языку...

Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100)

Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100) по чтению...

Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения

Предлагается примерный речевой материал по развитию слухового восприятия учащихся 3-го класса II отделения на индивидуальных занятиях....

Приложение к Рабочей программе курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"

Приложение содержит таблицы для отслеживания динамики развития познавательных способностей каждого учащегося....