Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100)
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100) по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_po_cht_3_klass.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Входная диагностика
Диагностическая работа № 1 (стартовый контроль)
Прочитай текст.
Зимний запас
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орешки и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам желуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
- Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придет зима – что лопать – то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я свое дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой салс – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
- Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не жиру, а быть бы живу!
Вот такая сказочка и такая быль.
Н.Сладков
Задания.
Часть А:
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его +.
- Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
- Заяц запасает веточки различных растений.
- Волки ноги кормят.
-медведь спит в лесной берлоге.
2.Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь +.
-Каждый по-своему к зиме готовится.
-Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
- Белка, бурундук, сойка, сыч к зиме готовятся.
-Сколько в этой истории сказочного!
3.Определи жанр произведения. Отметь +.
-Сказка. - Рассказ
-Быль.. -Сказка – несказка.
4.Составь план к данному тексту.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть В:
1.Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»
________________________________________________________
2.Объясни, почему автор называет так медведя.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С:
Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа № 2 (рубежный контроль)
Прочитай текст. Выполни задания.
Солнце и туча
Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи во все стороны.
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.
- Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась ими. И не было такой травинки, паука или цветка, не было даже такой капельки воды, которые не старались заполучить свою частичку солнца.
- Ну, транжирь еще, - не унималась туча, - транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце по-прежнему весело катило по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось. Что все на месте, - смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.
( Джанни Родари)
Задания.
Часть А:
1.Определи, о чем рассказывается в тексте. Отметь +.
- О друзьях.
-О том, как солнце раздаривало свои лучи.
- О туче, которая рассыпалась градом.
- О туче и солнце.
2.Определи главную мысль произведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соотнеси идею этого произведения с пословицей. Отметь +.
- Дающая рука не оскудеет.
-Всем давать – много будет.
-Скупость – не глупость.
4.Составь план этого текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть В:
1.Охарактеризуй солнце. Подтверди словами текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Охарактеризуй тучу. Подтверди словами текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
Определи чувство, которое ты испытал при чтении этого произведения (восторг, удивление, радость, печаль, равнодушие, восхищение, одобрение). Объясни свой выбор.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа № 3 (итоговый контроль)
Прочитай текст. Выполни задания.
Осень
Осень в белые туманы
Сад хоронит по утрам.
Ни дорожек, ни поляны –
Ничего не видно нам.
Понапрасну где-то с крыши
Кукарекает петух:
Осень будто и не слышит
И туман как будто глух!
Понапрасну лает в будке
Рассердившийся Буян.
И не дует осень в дудки,
И туман – как есть туман!
Но лишь солнце острым , светлым
Первым выстрелит лучом –
Осень к речке, к старым ветлам
Подбирается бочком.
И туман снимает белый –
Полотно за полотном:
Сад умытый, свежий, целый
Вновь мы видим за окном!
(Сергей Городецкий)
Задания.
Часть А:
1.Установи последовательность тех чувств, которые ты испытываешь при чтении этого произведения.
- Радость. -Грусть -Удивление.
2.Определи тему этого произведения. Отметь +.
-о тумане -об осени
-о Буяне -о петухе
3.Определи жанр этого произведения.
_________________________________________________________
4.Дай свой заголовок произведению.
_________________________________________________________
5.Определи , в какой сборник могло бы войти данное произведение. Отметь +.
___ Рассказы о природе.
___ Образ осени в произведениях русских писателей и поэтов.
___ Справочник о природе.
___ Стихотворения русских поэтов 19 и 20 веков.
Часть В:
1.Выпиши из текста слова, помогающие почувствовать радость.
_____________________________________________________________________________
2.Выпиши главное слово из текста, которое помогает почувствовать грусть. Подбери к этому слову слова – ассоциации.
Часть С:
1.Составь текст на тему «Образ осени в произведении Сергея Городецкого «Осень».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Долг
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
(282 слова)
(Э. Шим)
Задания.
Часть А:
1. Определи основных героев произведения.
-Ваня, Петя;
- Ваня, Петя, отец Пети;
- Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?
- во дворе;
- в классе;
- в парке.
3. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
- Стало жаль своих марок;
- не разрешил отдать коллекцию отец;
- не хотел обидеть друга.
4.Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?
- Обидно ему стало;
- стало жалко Петю;
- не смог найти нужных слов
Часть В:.
1.Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.
- «Потом верну»;
- «Дам взамен марки из своей коллекции»;
- «Куплю другие марки и верну тебе».
2. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?
- То, что взято с условием возврата;
- то, что отдано с условием возврата;
- обязанность перед кем-либо.
3. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?
- Становиться косым;
- смотреть искоса, сбоку;
- относиться недружелюбно.
Часть С:
1.Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
- Ванино недоумение.
- Петю гложет совесть.
- Долги растут.
- Конец дружбы.
- Марки взаймы.
2. Выпиши главную мысль рассказа.________________________________________
3.Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?
_________________________________________________________________________
4.Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?__________________________
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа УМК "Школа 2100"
Пояснительная записка + тематическое планирование...
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс
Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс...
Рабочие программы УМК "Школа 2100" 4 класс
Учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству по УМК "Школа 2100"....