Самоанализ урока по светской этике «Золотое правило нравственности» (4 класс)
статья по орксэ (4 класс) на тему
Самоанализ урока по светской этике «Золотое правило нравственности» (4 класс)
Курс «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Светская этика»
Задача уроков ОРКСЭ – создание условий для духовно-нравственного развития школьника.
Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается предмет, им же и завершается. Если этот вопрос, поставленный на первом уроке учителем перед всем классом, на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, часто не хватает целой жизни. Но если человек спрашивает о нравственности, значит, она уже имеет для него значение, присутствует в его жизни, влияет на его поведение. Ребенок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность.
Считаю, что главная цель учителя на уроке – создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности детей.
Процесс обучения стремлюсь строить таким образом, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей.
На уроке использовала кейс-технологию.
Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается в виде микропроблемы, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской деятельности. У детей формируются многие из образовательных компетенций (социальная, коммуникативная, информационная, нравственная. Ученик должен анализировать содержание текста, грамотно и доказательно представить свою точку зрения, слушать собеседника. вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретая универсальные учебные действия.
Использовала метод дискуссии. Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию, выработать практическое решение. В процессе сотрудничества учителя и обучающихся, усилия последних направлены на овладение не готовым знанием, а на его выработку. Результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
^ Проведённый урок соответствует тематическому планированию. По типу – это урок изучения нового материала по теме:«Золотое правило нравственности»
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений, воспитание уважительного отношения к людям.
^ Обучающий аспект: вывести золотое правило этики, усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения.
Развивающий аспект: создать условия для формирования навыков работы в группе; формировать навыки работы с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас;
^ Воспитательный аспект: воспитывать толерантность, любовь к ближнему.
Задачи:
Личностные:
развивать этические чувства как результата морального поведения;
знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение;
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.
Метапредметные:
формировать умение высказывать суждения;
учить осуществлять поиск и обработку информации;
Предметные:
Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; учить оценивать поступок.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным
На уроке использовала игровой приём «Ромашка»
Этот приём нацелен на воспитание уверенности в себе и самоуважения.
При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
На уроке применила различные методы обучения (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности (групповую, коллективную, индивидуальную) .
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т. е. использовался принцип обоснованного ответа.
Использование тестового задания с взаимопроверкой готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.
Задания в группе было дифференцированным, разноуровневым. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: составить баннер и модель взаимоотношения людей.
Современный урок сложно представить без информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, а в общем, способствует повышению качества образования.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.
Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.
Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Тема: «Золотое правило нравственности»
Цель урока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.Задачи урока: развивать самостоятельность и ориг...
Конспект урока по светской этике.ОРКСЭ "Золотое правило нравственности."
Конспект урока по ОРКСЭ "Золотое правило нравственности".Составила учитель лицея №1367 г. Москвы Гударева И.В.....
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». Золотое правило нравственности.
Цель урока: создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого в выстраивании межличностных отношений.Задачи.Личностные:· развивать эт...
Открытый урок "Золотое правило нравственности" (4 класс)
На этом уроке учащиеся узнают, какое правило называют "золотым правилом нравственности"....
План-конспект урока, ОРКСЭ, блок "Светская этика", 4 класпо теме "Золотое правило нравственности"
Методическая разработка...
План – конспект урока по курсу ОРКСЭ «Золотое правило нравственности».
Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений, воспитание уважительного отношения...
Открытый урок по теме «Золотое правило нравственности» - 4 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель: создать условия для формирования у учащихся представлений о «золотом правиле нравственности», как необходимого правила в выстраивании межличност...