Конспект урока и презентация на тему "Любовь - основа жизни".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Пословицы,песни и стихи о любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov_-_osnova_zhizni_konspekt_prezentatsiya.rar | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ по теме «Любовь – основа жизни».
Цели и задачи:
Ход урока:
- Орг.момент.
- Актуализация знаний. Вхождение в тему.
-Я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с чтения сказки «Шерстяное тепло» В.С. Шишковой. Возьмите на партах текст, прочтем по абзацу по цепочке вслух.
- Как же львы спасли своих детенышей? ( отдали им свою шерсть, чтобы согреть, сами остались без шерсти, пожертвовали собой ради любимых детей )
- Почему они так поступили?( т к они любили своих детей)
-Вот об этом чувстве – чувстве любви мы и поговорим сегодня на уроке. (открываем слайд № 1 с названием темы)
- А вы встречались с этим чувством, когда и где вы впервые в жизни встречаетесь с любовью? ( в семье, нас любят родители, мы любим своих родителей, родственников)
- А что это за чувство? Как оно проявляется? Как бы вы могли его описать? ( это забота, терпение, уважение, доброта, взаимопомощь и т д )
- Толковый словарь Ожегова так разъясняет значение слова:
«Любовь» - чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения.
- Как вы понимаете значение слова самоотверженная привязанность? (отвергая свои интересы ради того, кого любишь)
- А может ли быть любовь вне добра, доброго отношения к тому, кого любишь? (нет)
- Значит, это чувство рождает добрую энергию, согревает другого человека, вы согласны, это так? (да)
3.Осмысление темы.
- А кого бы вам хотелось согреть своей любовью? Возьмите свои листочки на партах и запишите на страничке справа.
- А от кого вы сами получаете теплую энергию любви, запишите на этой же страничке слева.
- У кого эти записи совпали? О чем говорят эти совпадения? Кто хочет поделиться своими размышлениями? ( это взаимная любовь, отдаю и получаю взамен, согреваем доброй энергией друг друга)
- А у кого не совпали записи? О чем это говорит? А вам хотелось бы, чтобы любовь была взаимной? Что вы собираетесь сделать в связи с этим? ( проявлять больше внимания к кому-то, добра, дарить своё тепло, проявить взаимность или добиться взаимности своим поведением, своими поступками)
-Как вы думаете, если человека окружает любовь, захочет ли он ею поделиться, дать её и другим людям? ( конечно, от этого весь окружающий мир становится лучше)
- В устном народном творчестве есть множество мудрых и красивых пословиц о любви, давайте их прочитаем и обсудим.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Любовь да лад – не надобен и клад.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
4.Расширение темы. Любовь многогранна.
- О какой любви мы с вами в основном говорили на уроке? (о любви в семье, между родственниками)
-А по отношению к кому или к чему ещё может проявляться любовь человека? Подумайте об этом, переверните листочки и запишите свои мысли.
-Кто готов поделиться своими размышлениями? Что или кто ещё кроме семьи может быть объектом любви? ( любовь к природе, к животным, к друзьям, к учителю, к учебе)
- В чем может проявляться любовь к природе? ( заботиться о ней, любоваться, охранять и т д)
-А что человеку дает природа взамен? (пробуждает в нем духовное, лучшее, дарит красоту, радость от общения с ней)
-А о какой любви написал свои стихи поэт Сергей Васильев, послушайте их:
Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум, за подвиги святые,
за голос звонкий, как ручей.
……
Люблю твои луга и нивы,
прозрачный зной твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
……
Люблю, глубоко понимаю,
степей задумчивую грусть
люблю всё то, что называю
одним широким словом: Русь.
- О какой любви эти стихи? (О любви к Родине, к своей стране)
-Как люди проявляют такую любовь? (защищают её, узнают её историю, охраняют её богатства, бережно к ним относятся и т д)
-Кто из вас знает, как называют человека, который любит свою Родину? (патриот)
-Чувство патриотизма вы можете в себе воспитать, как? (изучать историю своей страны, узнавать её героев и выдающихся личностей, стремиться быть на них похожими, в настоящее время – хорошо учиться, чтоб вырасти достойными гражданами и в будущем трудиться для её блага)
- Мы с вами видим, насколько многогранна любовь, она окружает человека повсюду. А сейчас послушайте отрывок из песни в исполнении Иосифа Кобзона и подумайте о какой любви поется в ней?
Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново,
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало,
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.
……
Так ликуй и вершись,
В трубных звуках весеннего гимна,
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно.
( сл. К.Ваншенкин, муз. Э. Колмановский)
(эта песня о любви к жизни)
-По вашему, что значит любить жизнь? (радоваться каждому дню, каждый день узнавать что-то новое, интересное, заботиться о себе и окружающих, делать жизнь насыщенной, быть благодарным за этот божий дар – жить)
-Как вам кажется, любя жизнь, важно ли любить в ней и себя? (да) А почему? ( любовь к себе помогает духовно обогатить свою жизнь, вызывает стремление стать лучше, а это рождает понимание и добрые чувства других людей к тебе, всё это укрепляет веру в себя)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
-Сегодня на уроке мы много с вами говорили о любви, о различных её проявления, ведь она окружает нас повсюду, это поистине основа жизни любого человека. А что является традиционным символом любви? (сердце) Почему? (т к любовь живет в сердце, в душе человека, это часть его духовной жизни, внутренний мир)
- У вас на столах лежат сердечки, возьмите их и напишите, а что вам лично дает любовь и та, которую вы получается, и та, которую сами дарите кому-то, 2-4 слова, у кого, сколько получится. (1-2 мин)
- Прикрепите ваши сердечки на доску.
-Кто бы из вас хотел озвучить, что вы написали, что же вам дает любовь? ( тепло, добро, защиту, ласку, заботу, внимание, красоту и т д)
-Посмотрите, какое прекрасное сердце 4 «В» класса у нас получилось! Сколько в нем любви, пусть она согревает вас. Щедро делитесь своей любовь с другими людьми и получайте её обратно. Ведь «без любви нет жизни, и сама жизнь – дар любви!» (последний слайд с медвежонком)
6. Домашнее задание:
- Поговорите дома с членами своей семьи, что им дает любовь.
- Подберите произведение художественной литературы: стихи, песни, сказки, в которых бы говорилось о любви и её влиянии на человека и приготовьтесь рассказать об этом в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект урока и презентация по основам православной культуры для 4 класса. "Монастырь"
Данная разработка урока основ православной культуры предназначена для учиелей, ведущих ОРКСЭ в начальных классах.На данном уроке дети знакомятся с понятием "монастырь", с правилами поведения в нём, с ...
Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в дек...
Конспект урока "Слова и звуки в нашей жизни", 1 класс, Школа России, Горецкий + презентация
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В. Ход урока:1. Организационный момент Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен бы...
Методическая разработка урока по светской этике «Любовь – основа жизни»
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно - нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали...
Конспект урока педагогики + презентация «Ценности нашей жизни» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока и презентация по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс.
Методическая разработка по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Конспект урока и презентация по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс...