Тематическое планирование ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование
по «Основам православной культуры»
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков – 0,
творческих работ – 5ч.
Планирование составлено на основе Программы А.Я. Данилюк «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Издательство «Просвещение», 2012 год.
№ урока | Тема урока | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Дата | Примечание |
1. | Россия - наша Родина | Формирование представлений истории возникновения и распространения православной культуры. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | ||
2. | Культура и религия | Умение описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Формирование основ культуры. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | ||
3. | Человек и Бог в православии | Умение определять основные понятия православной культуры. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | ||
4. | Православная молитва | Понимание основ духовной традиции православия. | Формирование потребности православного человека в молитве. | Владение методами представления полученной информации (рассуждение, описание и др.) | ||
5. | Библия и Евангелие | Осознание описания основных содержательных составляющих священных книг. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | Умение участвовать в обсуждении. | ||
6. | Проповедь Христа | Знание проповеди Христа. Понимание и осознание их. | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||
7. | Христос и Его Крест | Понимание, как Бог стал человеком, почему Христос не уклонился от казни. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | ||
8. | Пасха | Осознание описания основных содержательных составляющих религиозных праздников. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | ||
9. | Православное учение о человеке. | Знание, что такое образ божий в человеке. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||
10. | Совесть и раскаяние | Понимание и воспроизведение основных правил исправления ошибок. | Умение исправлять свои ошибки. | Формирование умений анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культуры. | ||
11. | Заповеди. | Осознание значимости заповедей для христианина. | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||
12. | Милосердие и сострадание. | Рассказывать, как христиане должны относится к людям. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | ||
13. | Золотое правило этики. | Понимание и воспроизведение основных правил человеческих отношений. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | ||
14. | Храм. | Осознание описания основных содержательных составляющих священных сооружений. | Способность к самоорганизованнос-ти. Владение коммуникативными умениями. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения домашних заданий. | ||
15. | Икона. | Осознание описания основных содержательных составляющих святынь православной культуры. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | Владение методами представления полученной информации (рассуждение, описание и др.) | ||
16. | Творческие работы учащихся. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Умение исправлять свои ошибки. | Формирование толерантного отношения к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | ||
17. | Подведение итогов. | Достижение необходимых результатов обучения по программе. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||
18. | Как христианство пришло на Русь. | Понимание развития православной культуры на территории России. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения домашних заданий. | ||
19. | Подвиг | Понимание, что такое подвиг. Составление небольшого рассказа по теме. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Владение методами представления полученной информации (рассуждение, описание и др.) | ||
20. | Заповеди блаженств. | Называние заповедей блаженств. | Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
21. | Зачем творить добро? | Формирование понятий о добре и зле. | Способность к самоорганизованнос-ти. Владение коммуникативными умениями. | Умение участвовать в обсуждении. | ||
22. | Чудо в жизни христианина. | Знание о христианских добродетелях, о Святой Троице. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | ||
23. | Православие о Божием суде. | Умение осознавать, почему христиане верят в бессмертие. | Готовность и способность к саморазвитию к самообучению. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||
24. | Таинство Причастия. | Понимание значения понятия «таинство Причастия». Понимание роль Причастия для православного человека. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||
25. | Монастырь. | Рассказ о монахах и их жизни. | Способность к самоорганизованнос-ти. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
26. | Отношение христианина к природе. | Осознание того, что делает человека выше природы. | Воспитание ответственности за сохранение природы. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
27. | Христианская семья. | Умение устанавливать взаимосвязь между православной культурой и поведением людей. | Умение приводить примеры явлений православной традиции. | Определение общей цели и пути её достижения. | ||
28. | Защита Отечества. | Понимание, когда война бывает справедливой. Знание Святых защитников Родины. | Умение излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
29. | Христианин в труде. | Осознание первого греха людей. | Принятие и освоение социальной роли обучающихся. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | Формирование понятий «уважение и любовь к Отечеству». | Воспитание любви и уважения к своему Отечеству. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
31. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Осознание значимости курса для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | Умение готовить сообщение по выбранным темам. Умение участвовать в диспутах: учится слушать собеседника и излагать своё мнение. | ||
32. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
33. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | Умение готовить сообщение по выбранным темам. Умение участвовать в диспутах: учится слушать собеседника и излагать своё мнение. | ||
34. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Формирование потребности дальнейшего изучения православной культуры. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно тематическое планирование ОРКСЭ 4класс
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по предмету ОРКСЭ в 4 классе,автор Данилюк....
Тематическое планирование ОРКСЭ
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской эти...
Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл.
Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл. по учебнику / А.Я Данилюк -М.:Просвещение,2012.»...
Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. Основы Православной культуры 4 класс
Календарно-тематическое планирование по Основам Православной культуры с УУД....
Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 класс А.И.Шемшурина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начально...
Календарно- тематическое планирование ОРКСЭ модуль: «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Программа по ОРКСЭ . Модуль: Основы мировых религиозных культур...
Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. 4 класс. Школа России.
Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. 4 класс. Школа России....