Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. Основы Православной культуры 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по Основам Православной культуры с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._po_osnovam_pravoslavnoy_kultury._4_klass.docx | 60.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 777
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
Согласовано Рук. сектора по научно-методической работе ГБОУ СОШ №777 «____» __________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Рук. сектора начального (основного, профильного) общего образования ГБОУ СОШ №777 _____________ ФАМИЛИЯ И.О. «_____» __________ 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету
«Основы православной культуры»
Класс: 4 «Б»
Учитель: Лошманова Т.Н.
201/ 2016 учебный год
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу основы православной культуры 4 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | Из них | ||
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | Практические работы | Контрольные работы | ||
| Знакомство с новым предметом. | 2 | 2 | 1 | |
| Введение в православную культуру. | 28 | 28 | 8 | |
| Подведение итогов курса. | 4 | 4 | 3 | |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
ВСЕГО | 34 | 34 | 12 |
Календарно-тематическое планирование курса основы православной культуры для учащихся в 4 классах (1 ч. в неделю, 34 ч. в год) 4 «Б»
№ | Неделя | Тема урока | Изучаемые вопросы | Планируемые результаты УУД | Формы контроля. Измерители |
I триместр (10 часов) | |||||
1 (1) | 01.09 - 06.09 | Знакомство с новым предметом (1 час). | |||
Россия – наша Родина. | Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Текущий. Творческая работа. Сочинение «С чего начинается Родина?» | ||
2 (2) | 07.09 - 13.09 | Культура и религия. | Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века. | Познавательные: высказывание предположений; характеристика понятий «ценность», «культура»; обобщение, анализ. Регулятивные: излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Текущий. |
3 (3) | 14.09 - 20.09 | Введение в православную культуру (28 часов). | |||
Человек и Бог в православии. | Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Понимать, как вера влияет на поступки человека. | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные: значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. | Текущий. | ||
4 (4) | 21.09 - 27.09 | Православная молитва. | Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | Текущий. |
5 (5) | 28.09 - 04.10 | Библия и Евангелие. | Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Связь слов Христос – христианство – христианин. | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий. |
6 (6) | 12.10 - 18.10 | Проповедь Христа. | Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Чему учил Христос. Что является духовными сокровищами. Какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали. Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Текущий. |
7 (7) | 19.10 - 25.10 | Христос и Его крест. | Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности: анализ, сравнения, обобщение, построение объяснения. Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Текущий. |
8 (8) | 26.10 - 01.11 | Пасха. | Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Почему Иисуса Христа называют Спасителем. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Текущий. |
9 (9) | 02.11 - 08.11 | Православное учение о человеке. | Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина. | Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Регулятивные: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные: формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. | Текущий. Творческая работа. Мини-сочинение «Когда на душе светло и радостно». |
10 (10) | 09.11 - 15.11 | Совесть и Раскаяние. | Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. Связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Почему покаяние называют «лекарством души». | Познавательные: высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека. Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий. |
II триместр (11 часов) | |||||
1 (11) | 23.11 - 29.11 | Заповеди. | Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. | Текущий. |
2 (12) | 30.11 - 06.12 | Милосердие и сострадание. | Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Какие существуют дела милосердия. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самооценка жизненных ситуаций; самоконтроль участия в совместной деятельности. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживая чувствам других людей. | Текущий. Творческая работа. Мини-сочинение «Ближний для меня – это…». |
3 (13) | 07.12 - 13.12 | Золотое правило этики. | Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Почему главное правило этики называется «золотое». Как уберечься от осуждения других людей. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи. Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознание необходимости внимательного, справедливого отношения к окружающим людям. | Текущий. |
4 (14) | 14.12 - 20.12 | Храм. | Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Познавательные: «чтение» информации, отражённой на иллюстрациях, представление графической информации в виде текста, представление информации в «свёрнутом» виде. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. | Текущий. |
5 (15) | 21.12 - 27.12 | Икона. | В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Кому молятся христиане, стоя перед иконой. Значение слов «нимб» и «лик». | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Текущий. |
2 (16) | 28.12 - 29.12/06.01 - 10.01 | Творческие работы учащихся. | Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. Выступление. | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. Творческая работа. |
3 (17) | 11.01 - 17.01 | Подведение итогов. | Повторение и систематизация знаний по изученным темам. Представить свою творческую работу для обсуждения. | Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Текущий. Взаимоконтроль. |
4 (18) | 18.01 - 24.01 | Как христианство пришло на Русь. | Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. История проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; самопроверка выполнения учебной задачи. Коммуникативные: правила взаимодействия в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: уважение к народам и людям разных национальностей. | Текущий. |
5 (19) | 25.01 - 31.01 | Подвиг. | Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. «Подвижник», «жертвенность». Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью. | Познавательные: рассказ - рассуждение, рассказ по воображаемой ситуации; рассказ-описание (по репродукции); высказывание предположений; анализ, сравнение, обобщение изученного материала. Регулятивные: разыгрывать воображаемые ситуации; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: правила участия в диалоге, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Текущий. Творческая работа. Написать эссе. «Чем мне приходится жертвовать ради…(близких, друзей…). |
6 (20) | 01.02 - 07.02 | Заповеди блаженств. | Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Почему христиане благодарны Иисусу Христу. Текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Примеры исполнения этих заповедей христианами. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Текущий. |
2 (21) | 08.02 - 14.02 | Зачем творить добро? | В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Познавательные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий. |
III триместр (13 часов) | |||||
3 (22) | 22.02 - 28.02 | Чудо в жизни христианина. | В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Связь слов «вера» и «верность». | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные: какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. | Текущий. Творческая работа. Какие добродетели вы видите в себе. |
4 (23) | 29.02 - 06.03 | Православие о Божием суде. | В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. Творение добра. Как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Личностные: формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. | Текущий. |
5 (24) | 07.03 - 13.03 | Таинство причастия. | Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Как главная надежда христиан связана с Литургией. В чём главное назначение Церкви. | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные: значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. | Текущий. |
6 (25) | 14.03 - 20.03 | Монастырь. | Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Текущий. |
2 (26) | 21.03 - 27.03 | Отношение христианина к природе. | Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу? | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. | Текущий. Творческая работа. «Экологический кризис». |
3 (27) | 28.03 - 03.04 | Христианская семья. | Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Какое поведение называется хамским. | Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные: уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Текущий. |
4 (28) | 11.04 - 17.04 | Защита Отечества. | Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Какие поступки недопустимы даже на войне. Какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Познавательные: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Регулятивные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Текущий. Творческая работа. Подготовить сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском. |
5 (29) | 18.04 - 24.04 | Христианин в труде. | Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины. | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные: формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. | Текущий. |
6 (30) | 25.04 - 01.05 | Любовь и уважение к Отечеству. | Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины. | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | Текущий. Творческая работа. Мини-сочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?» |
7 (31) | 02.05 - 08.05 | Подведение итогов курса (4 часа). | |||
Итоговая презентация творческих проектов. | Подготовка творческих проектов учащихся. Поиск необходимой информации для выполнения заданий. | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | Текущий. Творческая работа. | ||
8 (32) | 09.05 - 15.05 | Итоговая презентация творческих проектов. | Выступление учащихся со своими творческими работами. | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему. | Текущий. Творческая работа. |
9 (33) | 16.05 - 22.05 | Итоговая презентация творческих проектов. | Выступление учащихся со своими творческими работами. | Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий. Регулятивные: владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему. | Текущий. Творческая работа. |
10 (34) | 23.05 - 29.05 | Подведение итогов курса. | Повторение и систематизация знаний по изученным темам. | Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Текущий. Взаимоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
ОРКСЭ основы православной культуры "Православная молитва"
На уроке дети познакомятся с понятием "молитва", с видами молитв, проанализируют молитву "Отче наш"....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по основам православной культуры
Рабочая программа и КТП по ОПК...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры...
Календарно-тематическое планирование по "Основам православной культуры" для 4 класса
КТП составлено на основе УМК Т.Д. Шапошниковой....
Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры, 4 класс
Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры, 4 класс...