рабочая программа и календарно тематическое планирование ОРКСЭ 4класс
методическая разработка (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по предмету ОРКСЭ в 4 классе,автор Данилюк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmakalend-tematichplanirov_orkse4klass.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
________________
подпись замдиректора Ф.И.О.
_________________ 2012 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год
Название программы программа I вида «Основы религиозных культур и светской этики»
Количество часов по программе _________________34_________________
Класс ___________________________________4класс
Педагог (Ф.И.О) _____________________ Садовская И.С.__________
Планирование составлено на основе рабочей программы педагога СадовскойИ.С.
утвержденной решением педагогического совета № ____ от ________2012 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1. | Россия – наша Родина | 1 | Презентация по теме, картаРФ, аудиозапись. | ||
2. | Культура и религия. | 1 | Схема по теме,Библейская энциклопедия(диск). | ||
3. | Человек и Бог в православии. | 1 | Схема по теме,репродукции икон и картин,аудиозапись. | ||
4. | Православная молитва. | 1 | Презентация по теме,фрагменты церковной музыки. | ||
5. | Библия и Евангелие. | 1 | Презентация по теме. | ||
6. | Проповедь Христа. | 1 | Схема по теме,фрагменты церковного пения. | ||
7. | Христос и Его Крест. | 1 | Презентация по теме,репродукции икон и картин. | ||
8. | Пасха. | 1 | Презентация по теме,видеоклипы. | ||
9. | Православное учение о человеке. | 1 | Схема по теме,рисунки. | ||
10. | Совесть и раскаяние. | 1 | Презентация по теме,фрагменты церковной музыки. | ||
11. | Заповеди. | 1 | Презентация по теме,фотогалерея. | ||
12. | Милосердие и сострадание. | 1 | Презентация по теме,аудиозапись. | ||
13. | Золотое правило этики. | 1 | Презентация по теме,видеоклипы. | ||
14. | Храм. | 1 | Презентация по теме,посещение православного храма. | ||
15. | Икона. | 1 | Схема по теме,образцы церковной архитектуры и живописи. | ||
16. | Творческие работы учащихся. | 1 | Презентация по теме | ||
17. | Подведение итогов. | 1 | Презентация по теме | ||
18. | Как христианство пришло на Русь. | 1 | Схема по теме,репродукции картин. | ||
19. | Подвиг. | 1 | Схема по теме,видео записи. | ||
20. | Заповеди блаженств. | 1 | Схема по теме,иллюстрированный материал. | ||
21. | Зачем творить добро? | 1 | Карта по теме,рисунки. | ||
22. | Чудо в жизни христианина. | 1 | Презентация по теме. | ||
23. | Православие о Божием суде. | 1 | Презентация по теме, видеоклипы. | ||
24. | Таинство Причастия. | 1 | Презентация по теме,фрагменты церковного пения. | ||
25. | Монастырь. | 1 | Презентация по теме,образцы церковной архитектуры. | ||
26. | Отношение христианина к природе. | 1 | Презентация по теме,репродукции картин. | ||
27. | Христианская семья. | 1 | Презентация по теме | ||
28. | Защита Отечества. | 1 | Презентация по теме,видеоматериал. | ||
29. | Христианин в труде. | 1 | Презентация по теме,видеоклип. | ||
30. | Любовь и уважение к отечеству. | 1 | Презентация по теме,рисунки,репродукции картин,аудиозапись. | ||
31 – 32. | Подготовка к презентациям | 1 | Компьютер,мультимедийная доска,образцы церковной живописи. | ||
33-34. | Итоговая презентация творческих работ учащихся. | 1 | Презентации по теме. | ||
Итого: | 34ч. |
город Армавир, Краснодарский край
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 10
(полное наименование образовательного учреждения)
ОБСУЖДЕНО на заседании МО протокол № __ от __________ 2012 г. Руководитель МО ________________ подпись председателя МО Ф.И.О | СОГЛАСОВАНО заместитель директора ___________________ 2012 г. _____________ подпись Ф.И.О | УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1 от « 30 » августа 2012 г. Председатель педсовета ________________ подпись руководителя ОУ Ф.И.О. |
Рабочая программа
По предмету (курсу и т.д.) Основы религиозных культур и светской этики
Количество часов по программе ____________34_____
Класс ____________________________4____________
Уровень (базовый, профильный)______ базовый________
Учитель (Ф.И.О) ________Садовская_ Ирина Стефановна
Программа разработана на основе Авторской программы по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы православной культуры») для 4 класса автора А.Я. Данилюк. «Просвещение», 2010.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики»(модуль «Основы православной культуры») для 4 класса в МБОУ-СОШ № 10 составлена на основе авторской программы Данилюк А.Я. «Основы религиозных культур и светской этики.» Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 класс. М.: Просвещение, 2010. , составленной в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ. Требований Стандарта (п. 12.4).
Современный период в российской истории и образовании – это смена ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.
В Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введена новая предметная область — «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Курс ОРКСЭ носит светский характер, состоит из 6 модулей. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры.
Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у младших школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Принципы обучения:
- диалогическое взаимодействие;
- приоритет личностного развития учащихся, их интеллектуальной, духовно-нравственной и эмоциональной сферы;
- актуальность;
- опоры на самостоятельность мышления учащихся;
- вариативность (возможность выбора на уровне вопроса, задания, интерпретации, способов деятельности и презентации образовательного результата);
- деятельностное обучение, которое последовательно реализуется через соответствующий отбор содержания, форм, методов и видов учебной деятельности.
- соблюдения баланса между теоретическим материалом и материалом для эмпирического и творческого освоения;
- органичное и последовательное развитие навыков учебно-исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат.
Предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.
Место курса в учебном плане.
Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.
Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, в неделю – 1 час.
Обучение преподаётся по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник входит в систему «Перспектива». Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.
Содержание учебного курса.
Учебный модуль «Основы православной культуры».
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Отношение к труду.
Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
Православие в России.
Православный храм и другие святыни.
Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники.
Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Таблица тематического распределения часов.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
4 кл. | ||||
1. | Россия – наша Родина | 1 | ||
2. | Культура и религия. | 1 | ||
3. | Человек и Бог в православии. | 1 | ||
4. | Православная молитва. | 1 | ||
5. | Библия и Евангелие. | 1 | ||
6. | Проповедь Христа. | 1 | ||
7. | Христос и Его Крест. | 1 | ||
8. | Пасха. | 1 | ||
9. | Православное учение о человеке. | 1 | ||
10. | Совесть и раскаяние. | 1 | ||
11. | Заповеди. | 1 | ||
12. | Милосердие и сострадание. | 1 | ||
13. | Золотое правило этики. | 1 | ||
14. | Храм. | 1 | ||
15. | Икона. | 1 | ||
16. | Творческие работы учащихся. | 1 | ||
17. | Подведение итогов. | 1 | ||
18. | Как христианство пришло на Русь. | 1 | ||
19. | Подвиг. | 1 | ||
20. | Заповеди блаженств. | 1 | ||
21. | Зачем творить добро? | 1 | ||
22. | Чудо в жизни христианина. | 1 | ||
23. | Православие о Божием суде. | 1 | ||
24. | Таинство Причастия. | 1 | ||
25. | Монастырь. | 1 | ||
26. | Отношение христианина к природе. | 1 | ||
27. | Христианская семья. | 1 | ||
28. | Защита Отечества. | 1 | ||
29. | Христианин в труде. | 1 | ||
30. | Любовь и уважение к отечеству. | 1 | ||
31 – 34. | Итоговая презентация творческих работ учащихся. | 1 | ||
Итого: | 34ч. | 34 ч. |
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету
в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.
Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания.
- Технологии диалогового взаимодействия:
-технология рефлексивного чтения;
-технология обсуждения проблем;
-технология взаимного обмена заданиями.
- Познавательно-исследовательские методы:
-беседа-распознавание;
-диалог-сравнение;
-исследовательский проект.
- Методы обратной связи:
-интерпретация;
-загадки-притчи;
-проблемная пресс-конференция;
- разговор с замещённым собеседником.
- Игровые и деятельностные методы:
-игра-испытание;
- ролевая игра;
- продуктивный труд.
Формы обучения.
- Классно-урочные занятия.
- Групповая форма обучения.
- Внеклассные занятия – классные семейные праздники.
- В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.
- Экскурсии.
Средства обучения.
1. Учебное пособие «Основы православной культуры», автор А.В.Кураев.
2. Образцы житийной литературы, дающие примеры моральных исканий человека, проявления его гражданской сути: защита Отечества - Дмитрий Донской и Александр Невский, просвещение - Феодосии Печерский, Сергий Радонежский, верность Родине - патриарх Гермоген, семейные добродетели - Петр и Ефросинья Муромские, родители Сергия Радонежского и др. Непреходящее значение имеют жития и с точки зрения формирования нравственных устоев подрастающего человека.
3. Фрагменты церковной музыки и пения, образцы церковной архитектуры и живописи.
4. Методические рекомендации по ОРКСЭ, модуль ОПК.
Требования к подготовке учащихся по предмету.
Ученик должен знать/понимать:
- Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
- Историю возникновения культуры;
- Особенности и традиции религии;
- Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Уметь:
- Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
- Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
- Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- Готовить сообщения по выбранным темам.
Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 класс. М.: Просвещение, 2010.
- Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012г.
Литература для педагога:
1. Александр Невский. Святой князь – ратоборец. А.В.Шишов. – М.: Вече, 2006. – 352 с.: ил. – (Серия «Устроители земли Русской»).
2. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. - Москва, изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 1997.
3. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). «Сила Моя в немощи совершается», М., 1994.
4. Библейская история Ветхого и Нового Завета. В трех томах. Лопухин А.П. При участии ООО «ХАРВЕСТ». Минск, 2005.
5. Библейская энциклопедия с иллюстрациями Гюстава Доре и цветными вкладками.- М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.
6. Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. - Москва, 1996.
7. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. По тексту протоиерея Александра Соколова. Издательство Белорусского Экзархата, ХАРВЕСТ. Минск, 2005.
8. Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.
9. Бородина А.В. Основы православной культуры. Москва: Издательский дом «Покров», 2003.
10. Владимир святой. Алексей Карпов. – М.: изд. Молодая гвардия - ЖЗЛ», 1997.
11. Владимир святой. Создатель русской цивилизации. С.В. Алексеев. – М.: Вече, 2006.
12. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
13. Герои русской истории: Альбом. М.: изд-во «Белый город», 2007.
14. Давыдова Е.Ю., Комлева Е.И… Кузьмин И.А. Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для начальной школы. Книги 1, 2. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр «Ученая книга», 2005.
15. Деревянное зодчество Руси. Лариса Александрова. -М.: изд. «Белый город», 2004.
16. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.
17. Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». – М., 1993.
18. Духовное краеведение Тамбовщины: программа курса регионального компонента базисного учебного плана. Авторы-составители: иерей Геннадий (Андреев), иерей Виктор (Лисюнин), Л.Ю.Евтихиева, И.В.Клемешова. - Тамбов: ТОИПКРО, 2007
19. История Тамбовского края: Практикум. Тамбов: Издательство Тамбовского Г. Т. Университета, 2004.
20. Духовно-нравственное воспитание. Научно-просветительский журнал. Издательство «Школьная пресса», подписка за 2001–2008 гг.
21. Духовные истоки воспитания. Учебно-методическая серия: программы, методики проведения уроков, сборники текстов. Выпуск 1. – Москва: «Славянский Дом», 2001год.
22. «Жизнь Иисуса Христа». Аудиоматериалы и методические рекомендации по их использованию. Три аудиокассеты. + Брошюра издательства «Триада», Москва, 2000.
23. История Тамбовского края: избранные страницы: Учебное пособие \ ред. И.В.Двухжиловой, А.А.Слезина. Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004.
24. История Тамбовского края: век двадцатый: Учебное пособие \ ред. А.А.Слезина. Тамбов. Издательство ТГТУ,
Литература для учащихся:
- Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. - Москва, 1996.
- Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.
- Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. - Минск, 2005.
- Библейская азбука. Отв. за выпуск Авадяева Е. - М., 2003.
- Библейская энциклопедия с иллюстрациями Г.Доре и цветными вкладышами. - М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.-
- . Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
- В.А. Никифоров - Волгин. Сборник рассказов.
- Владимир святой. Алексей Карпов. – М., изд. Молодая гвардия - ЖЗЛ», 1997.
- Волшебные картинки. Пять Библейских сюжетов. Российское Библейское общество. 2006.
- Грамматика нравственности: Учебное пособие для учащихся общеобразовательной школы, лицеев и гимназий по курсу основ морали. Методическое пособие для учителей. 5-9 классы/ Под ред. Э. П. Козлова. Предисловие С. В. Михалкова — М., 2007.
- Деревянное зодчество Руси. Лариса Александрова. - М., изд. «Белый город», 2004.
- Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.
- Детям о православной вере. Сост. Зинченко З. – С.-Петербург, изд. «Шпиль», 2003.
- Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». -Москва, 1993.
- Дерево доброе (учебное пособие для начальных классов). - Москва, 1997 г.
- Евангелие для самых маленьких. По Горбовой С.Н. - Минск, 2005.
- Жития святых: Святителя Димитрия Ростовского: в 13-ти томах. Москва: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.
- Золотые купола. Древнерусские каменные и деревянные православных храмы. (Альбом для раскрашивания). -М., 1997 г.
- Избранные жития для детей: В 2 т. Составитель Балакшин Е.А. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008.
- Иконопись. Энциклопедия живописи для детей. Сост. Нина Орлова. Изд. «Белый город», М., 2004.
- История Церкви для детей. Рассказы из истории Христианской Церкви 1 – 11 веков. Бахметева А.Н. Изд. Белорусского Экзархата, Минск, 2006.
- Колесникова В.С. Православный храм. Символика и традиции. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
- Куломзина С. С. Две тысячи лет: История Православной Христианской Церкви. Рассказы для детей старшего возраста. — М., 2000.
- «Перед праздником», рассказы для детей о православном предании и народном календаре России. - М., 1996 г.
- Поселянин Е. Сказание о святых вождях земли русской.- М.,1997 г
- Хрестоматия по курсу «Основы православной культуры». Для начальных классов общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Составители Дорофеева Т. В., Сысоева М. М., Романова Л. И. — Воронеж, 2007.
Интернет-ресурсы
- Библейская хронология (http://www.cynet.com/Jesus/time.htm)Библия (http://ccel.wheaton.edu/wwsb/)
- Круглый стол по религиозному образованию (http://www.rondtb.msk.ru)
- Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации) (http://experiment-opk.pravolimp.ru/lesson)
- Мир религий (http://www.religio.ru/)
- Нормативные материалы: Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Примерная программа и структура. Аннотация; Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) (http://www.orkсe.ru/official-dokuments)
- Общество. Религия. Культура (http://www.ork.va/)
- Православие в России (http://ww.or.ru/)
- Православное христианство. Каталог православных ресурсов в Интернете (http://www.hristianstyo.ru)
- Русская православная церковь (http://www.russian-orthodox.church.org.ru)
- Сайт диакона Андрея Кураева (www.kuraev.ru); (www.diak-kuraev.livejournal.com)
- Стандарты второго поколения: Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ (34часа)
Подробное планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОДНК) УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику ОДНК народов России 4 класс под издательством Н.Ф.Виноградовой....
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Рабочая программа по предмету "ОРКСЭ" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....