Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл.
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл. по учебнику /  А.Я Данилюк  -М.:Просвещение,2012.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                  

Директор                                                                                                        

ГБОУ СОШ №417

Данилина Т.А.

 «____» ______________2014г.                                                                                        

Предмет:  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Класс: 4

Программа: « Школа России»

Учебный материал:

 Учебник: Основы духовно – нравственной культуры народов России .Основы религиозных культур и светской этики . «Основы светской этики»  4-5 классы: учебник  для общеобразоват. учреждений/  А.Я Данилюк  -М.:Просвещение,2012.»

Методический материал

Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя

Учебные видеоматериалы к урокам


Количество учебных часов в год :   34 часа

Количество учебных часов в неделю : 1 ч

Учитель: Ключевая О.Н.            

   2014-2015уч.  год                                                                                                                                                                           

Пояснительная записка

         Согласно  приказам Министерства образования и науки  РФ  от 31 января 2012 года  № … от  01 февраля 2012  № 74, на основании решения Координационного совета по введению федеральных образовательных стандартов (протокол №1 от 28 марта 2012 года), приказу Управления образования Администрации города Губкинского № 149-90 от 30 марта 2012 г.  «О мерах по подготовке к введению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальной системе образования в 2012 году  со 2 апреля 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях города  вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»).      

 Программа «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») рассчитана на обучающихся 4-х классов. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 34 учебных часов, 1 часа  в неделю. Данная рабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» разработана для обучающихся 4-х классов на период изучения апрель – май 2012 года  и составляет 17 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа составлена на основе:

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.

(Стандарты второго поколения).

3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

5. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».

[Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].

Цель курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса:

     Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.

     Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.

     Создавать условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.

   Способствовать нравственному, моральному и  патриотическому воспитанию школьников.

   Познакомить обучающихся с основами православной религиозной культур.

   Познакомить с особенностями церковного искусства.

   Познакомить с основными сюжетами Ветхого Завета и  содержанием Евангелия.  

   Изучить основы православной этики.

  Способствовать развитию общения школьников в полиэтнической и

многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения, диалога и согласия.

         Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

        Определённой новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Уровень подготовки учащихся.

       В результате изучения курса  Основы православной культуры 4 класса учащиеся должны:

  • Определять и объяснять понятия;
  • Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике в рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • Рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
  • Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутренние связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • Определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами. Уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
  • Определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;
  • Уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Основам мировых религиозных культур»

Личностные результаты:

  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального

российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного

взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов;

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и

явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их

значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и

общества;

  Формирование первоначальных представлений о православной религии, её роли в культуре, истории и современности России;

  Первоначальные представления об исторической роли православной религии в

становлении российской государственности;

  Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

воспитанию нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,

духовных традициях народов России;

  Осознание ценности человеческой жизни.

Критерии оценки знаний имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора,  нравственность характеристики цели и результата деятельности. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.), понятийные диктанты и другое.

Ожидаемый результат:

          На уроках по основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.

       В результате обучения  в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры.  

Календарно-тематический план по Основам мировых религиозных культур 4 класс (1 час в неделю; 33 часа).

№ ур.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока

Формы и виды деятельности

Основные термины и понятия

Дата

1 полугодие

1

Россия – наша Родина

1

урок-экскурсия

Беседа,

комментированное чтение,

работа с иллюстрацией, устный рассказ

на тему,

самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге

Родина. Гражданин. Культура.

Материальная и духовная культура.

4.09

2-3

Что такое светская этика

2

Эврест. беседа

12.09,19.09

4

Культура и мораль

1

Эврест. беседа

Обычаи. Традиции. Верования.

26.09

5

Особенности морали.

1

Эврест. беседа

Мораль.  Ценности. Идеалы.

03.10

6-7

Добро и зло.

2

урок образ

Религия. Культура. Искусство.

10,17.10

8-9

Добродетель и порок.

2

УПР

24,31.10

10

Свобода и свободный выбор человека.

1

УОЗ

Беседа,

комментированное чтение,

работа с иллюстрацией, устный рассказ

на тему,

самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге

Священные книги.

Веды,  Авеста. Трипитака,

Тора, Библия, Коран.

14.11

11

 Свобода и ответственность.

1

УПР

21.11

12

Моральный долг.

1

УОЗ

Беседа,

комментированное чтение,

работа с иллюстрацией, устный рассказ

на тему,

самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге

28.11

13

Справедливость.

1

УПР

05.12

14

. Альтруизм, эгоизм, дружба.

1

Эврест. беседа

12.12

15

Дружба.

1

Урок

дискуссия

19.12

16

Подведение итогов.

1

Контроль

знаний

Презентации работ учащихся.

26.12

2 полугодие

17

Что значит быть моральным.

1

Эврест. беседа

Беседа,

комментированное чтение,

работа с иллюстрацией, устный рассказ

на тему,

самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге

16.01

18

Род и семья – исток нравственных отношений.

1

УПР

23.01

19

.Нравственный поступок.

.

1

УОЗ

.

30.01

20

Все начинается с семьи.

Золотое правило нравственности.

1

УПР

06.02

21

Стыд, вина, извинение.

1

Эврест. беседа

13.02

22

Честь и достоинство.

1

УОЗ

Честь, достоинство, поступок

Совесть, стыд,

20.02

23

Совесть

1

УПР

Беседа,

комментированное чтение,

работа с иллюстрацией, устный рассказ

на тему,

самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге

27.02

24-25

Душа согревается добром

Нравственные идеалы.

2

Эврест. беседа

Рыцарь. джентльмен, леди

6,13.03

26-27

Образцы нравственности в культуре Отечества

2

урок образ

Труженик, патриот, воин. коллективист

Презентации учеников

20.02

03.04

28-29

Этикет.

2

Эврест. беседа

Этикет, одежда, речь

10,17.04

30

Семейные праздники.

1

урок образ

праздник

24.04

31

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

Урок

дискуссия

жизнь

08.05

32

Любовь и уважение к Отечеству.

1

урок образ

15.05

33,

34

Подведение итогов.

2

Контроль

знаний

Презентации работ учащихся.

22,29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" по учебнику А.В.Кураева...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....