Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл.
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл. по учебнику / А.Я Данилюк -М.:Просвещение,2012.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СОШ №417
Данилина Т.А.
«____» ______________2014г.
Предмет: «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Класс: 4
Программа: « Школа России»
Учебный материал:
Учебник: Основы духовно – нравственной культуры народов России .Основы религиозных культур и светской этики . «Основы светской этики» 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Я Данилюк -М.:Просвещение,2012.»
Методический материал
Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя
Учебные видеоматериалы к урокам
Количество учебных часов в год : 34 часа
Количество учебных часов в неделю : 1 ч
Учитель: Ключевая О.Н.
2014-2015уч. год
Пояснительная записка
Согласно приказам Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № … от 01 февраля 2012 № 74, на основании решения Координационного совета по введению федеральных образовательных стандартов (протокол №1 от 28 марта 2012 года), приказу Управления образования Администрации города Губкинского № 149-90 от 30 марта 2012 г. «О мерах по подготовке к введению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальной системе образования в 2012 году со 2 апреля 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях города вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»).
Программа «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») рассчитана на обучающихся 4-х классов. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 34 учебных часов, 1 часа в неделю. Данная рабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» разработана для обучающихся 4-х классов на период изучения апрель – май 2012 года и составляет 17 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа составлена на основе:
1. Требований Стандарта (п. 12.4);
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.
(Стандарты второго поколения).
3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).
5. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
[Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].
Цель курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.
Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
Создавать условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников.
Познакомить обучающихся с основами православной религиозной культур.
Познакомить с особенностями церковного искусства.
Познакомить с основными сюжетами Ветхого Завета и содержанием Евангелия.
Изучить основы православной этики.
Способствовать развитию общения школьников в полиэтнической и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения, диалога и согласия.
Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Определённой новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.
Уровень подготовки учащихся.
В результате изучения курса Основы православной культуры 4 класса учащиеся должны:
- Определять и объяснять понятия;
- Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике в рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- Рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
- Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутренние связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- Определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами. Уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
- Определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;
- Уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основам мировых религиозных культур»
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
Метапредметные результаты:
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и
явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты:
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
Формирование первоначальных представлений о православной религии, её роли в культуре, истории и современности России;
Первоначальные представления об исторической роли православной религии в
становлении российской государственности;
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитанию нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России;
Осознание ценности человеческой жизни.
Критерии оценки знаний имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, нравственность характеристики цели и результата деятельности. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.), понятийные диктанты и другое.
Ожидаемый результат:
На уроках по основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.
В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры.
Календарно-тематический план по Основам мировых религиозных культур 4 класс (1 час в неделю; 33 часа).
№ ур. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Формы и виды деятельности | Основные термины и понятия | Дата |
1 полугодие | ||||||
1 | Россия – наша Родина | 1 | урок-экскурсия | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге | Родина. Гражданин. Культура. Материальная и духовная культура. | 4.09 |
2-3 | Что такое светская этика | 2 | Эврест. беседа | 12.09,19.09 | ||
4 | Культура и мораль | 1 | Эврест. беседа | Обычаи. Традиции. Верования. | 26.09 | |
5 | Особенности морали. | 1 | Эврест. беседа | Мораль. Ценности. Идеалы. | 03.10 | |
6-7 | Добро и зло. | 2 | урок образ | Религия. Культура. Искусство. | 10,17.10 | |
8-9 | Добродетель и порок. | 2 | УПР | 24,31.10 | ||
10 | Свобода и свободный выбор человека. | 1 | УОЗ | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге | Священные книги. Веды, Авеста. Трипитака, Тора, Библия, Коран. | 14.11 |
11 | Свобода и ответственность. | 1 | УПР | 21.11 | ||
12 | Моральный долг. | 1 | УОЗ | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге | 28.11 | |
13 | Справедливость. | 1 | УПР | 05.12 | ||
14 | . Альтруизм, эгоизм, дружба. | 1 | Эврест. беседа | 12.12 | ||
15 | Дружба. | 1 | Урок дискуссия | 19.12 | ||
16 | Подведение итогов. | 1 | Контроль знаний | Презентации работ учащихся. | 26.12 | |
2 полугодие | ||||||
17 | Что значит быть моральным. | 1 | Эврест. беседа | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге | 16.01 | |
18 | Род и семья – исток нравственных отношений. | 1 | УПР | 23.01 | ||
19 | .Нравственный поступок. . | 1 | УОЗ | . | 30.01 | |
20 | Все начинается с семьи. Золотое правило нравственности. | 1 | УПР | 06.02 | ||
21 | Стыд, вина, извинение. | 1 | Эврест. беседа | 13.02 | ||
22 | Честь и достоинство. | 1 | УОЗ | Честь, достоинство, поступок Совесть, стыд, | 20.02 | |
23 | Совесть | 1 | УПР | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге | 27.02 | |
24-25 | Душа согревается добром Нравственные идеалы. | 2 | Эврест. беседа | Рыцарь. джентльмен, леди | 6,13.03 | |
26-27 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 2 | урок образ | Труженик, патриот, воин. коллективист Презентации учеников | 20.02 03.04 | |
28-29 | Этикет. | 2 | Эврест. беседа | Этикет, одежда, речь | 10,17.04 | |
30 | Семейные праздники. | 1 | урок образ | праздник | 24.04 | |
31 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. | 1 | Урок дискуссия | жизнь | 08.05 | |
32 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | урок образ | 15.05 | ||
33, 34 | Подведение итогов. | 2 | Контроль знаний | Презентации работ учащихся. | 22,29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ
Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" по учебнику А.В.Кураева...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....