Конспект урока по основе православной культуре
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
- Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, формирование ценностно-смысловых мировоззренческих основ.
- Учить детей продуктивному чтению, пересказу; высказывать свое отношение к прочитанному.
- Учить работать в группе, развивать коммуникативные навыки, анализировать своё поведение.
- Воспитание гражданской идентичности, любви и уважения к православным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukhanova_n.i._orkse_-_kopiya.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по основе православной культуре.
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Издательство «Просвещение» |
Тема урока | Человек и Бог в православии |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель, задачи | Цель: формировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, представление о нравственных идеалах и ценностях; познакомить с дарами, которые Бог дал человеку, как вера в Бога может влиять на поступки людей. Задачи:
|
Необходимое оборудование | Учебник, интерактивное оборудование, доска, заготовленные тексты со стихами и вопросами, мультимедийный диск, рабочая тетрадь. |
Дидактическое обеспечение | Репродукции картин, презентация |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Проекты учащихся « Дар Божий- совесть, доброта, любовь» |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная | |||
Интернет-ресурсы |
| ||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Проводит беседу с детьми по вопросам: - Какие свойства человеческой души вы можете назвать? - Какие качества человеческой души приближают человека к Богу? (одно из качеств – добро) - Как вы понимаете смысл слова «добро»? (всё хорошее, положительное, полезное). -что значит быть добрым? -просто ли быть добрым и почему? | Принимают участие в беседе, дают ответы на вопросы | Познавательные УУД: Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: анализ своих поступков и жизненного опыта | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | На экране полу шуточное определение человека. «Человек-это такое существо, которое умеет краснеть» Учитель предлагает детям подумать над смыслом этого высказывание и ответить на вопрос: «От чего может краснеть человек» | Дети высказывают предположения. Предположительные ответы: -можно краснеть от смущения. Когда хвалят или благодарят -можно краснеть от стыда (за плохой совершённый поступок) | Регулятивные УУД: рефлексия собственного опыта Познавательные: развитие монологической речи, Рефлексия материала, пройденного на прошлых уроках. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Организация перекрестной дискуссии. Бог говорит: « Я дал тебе преимущество над миром ради того, чтобы ты мог работать с ним, изменяя в этой работе и себя самого и тот мир, который ты будешь преображать своим трудом». Многие люди решили, что главная цель их труда состоит в том, чтобы быстрее получить больше выгоды и удобств. Они перестали видеть, что их окружает прекрасный храм Божий. 2.Работа в группах. Создание синквейна «Почему Бога называют Творцом» Пример. 1. Созидатель. 2. Свободный. Разумный. 3.Любит, радуется, оберегает. 4.Создатель, который создал мир. 5.Любовь! | Делятся на группы, обсуждают, выражают свои мысли, аргументируют, обмениваются своими идеями. | Личностные УУД: Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Регулятивные УУД: оценка Коммуникативные УУД: Умение работать в группах. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: Саморегуляция. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Работа с учебником. Текст учебника про мальчика Ваню. - что вас поразило в мальчике Ване? -Можно ли Ваню назвать православным человеком? - Как его убеждения проявились в поступке? | Читают текст учебника. Работают с новой информацией. Слушают, затем в ходе беседы с помощью учителя приходят к выводу, что любой предмет в руках человека может принести добро или зло. | Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации. Рефлексия способов и условий действия; смысловое чтение; моделирование, постановка и формулирование проблемы; анализ и синтез. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Просмотр презентации Подумайте, можно ли поговорить с Богом? Как вы думаете, почему православные сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям? Объясните. | Смотрят презентацию. Высказывают свои мнения, делают выводы. | Познавательные Умение формулировать логичное емкое высказывание Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, оценивать полноту и правильность высказывания товарища. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Обратите ещё раз внимание на тему урока – «Человек и Бог в православии». Люди издавна задумывались, какими качествами надо обладать, как поступать, чтобы приблизиться к Богу. Работа в парах. Распределение слов на две группы: дерзость, молитва, непослушание, соблюдение заповедей, обида, обман, добрые поступки, жадность, любовь к ближнему, забота о родных. 1.Что удаляет человека от Бога? 2.Что помогает человеку быть ближе к Богу? | Чтение слов в парах, обсуждение значений слов, осмысление человеческих поступков. Доказывание своей точки зрения, ответы на поставленные одноклассниками вопросы. | Познавательные УУД: осознанное восприятие ,рассуждение, доказательство, установление прич.-следст. связей, Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли Личностные УУД: понимание основных моральных норм, формирование убеждений | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Учитель даёт задание: описать ситуации, когда один и тот же предмет может в руках человека нести добро или зло | Индивидуально выполняют задание | Регулятивные, познавательные Саморегуляция. Личностные УУД: Формирование нравственной модели поведения | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Что на уроке было новым? О чем заставил задуматься этот урок? На кого из героев вы хотели быть похожими? Что для этого нужно делать? | Отвечают на вопросы. Выбор модели поведения. | Личностные УУД: Формирование нравственной модели поведения детей. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | - На какую тему мы размышляли сегодня? - Что нового каждый открыл и узнал для себя? Какие законы добра мы придумали для всех людей? - Напишите и прикрепите на доску листочки с вашими высказываниями, какие поступки не надо совершать. Запись домашнего задания. | Учащиеся дают оценку работы на уроке, записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: . Регулятивные УУД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по основам православной культуры и нравственности
Тема: Защитники Отечества.Цели:1. Углубить знания детей о святых защитниках Отечества.2. Развивать у школьников речь, мышление, воображение, способность выбирать средства языка в соответст...
Конспект урока по основам православной культуры "Культура и религия" 4 класс
Второй урок курса ОПК. Дети знакомятся с понятиями "культура", "религия", "православие"....
Конспект урока по основам православной культуры
Конспект урока по основам православной культуры. Тема "Храм"...
Конспект урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм»
Основы православной культуры...
Конспект урока по Основам православной культуры "Крещение Руси"
Более тысячи лет назад, в 988 году нашей эры, на берегах Днепра у бревенчатых стен Киева произошло событие, чью историческую значимость для всего славянского мира невозможно переоценить и поныне...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, 4 КЛАСС. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Уважаемые гости! Дорогие ребята. 21 сентября, по новому стилю, торжественно празднуют один из великих православных праздников – РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Этот праздник считается в церковно...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...
Комментарии
Конспект урока по основе православной культуре
Спасибо за предоставленный конспект. Использовала в своей работе.
Спасибо за оставленный
Спасибо за оставленный комментарий